о предоставлении жилья




Дело

Дело № 2-5175\11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 декабря 2011 года                                 г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Ефимкиной Ю.В.,

при секретаре Язевой Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астахова Сергея Максимовича, Астаховой Татьяны Андреевны к администрации муниципального образования «Город Саратов», третье лицо - комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов» об изъятии жилого помещения у собственника и предоставлении ему другого жилого помещения по договору социального найма,

установил :

Астахов С.М. и Астахова Т.А. обратились в суд с иском об изъятии жилого помещения у собственника и предоставлении другого жилого помещения по договору социального найма, мотивируя свои требования следующим. Астахов С.М. является собственником <адрес> в <адрес>, в которой он проживает вместе со своей супругой Астаховой Т.А. Квартира состоит из трёх комнат общей площадью 60,8 квадратных метров. После покупки квартиры истец от соседей узнал, что квартира находится в жилом доме серии К-7-2-4 построенном по проекту инженера Логутенко в 1962 году. В марте 2011 года получено заключение межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу от ДД.ММ.ГГГГ /О, на основании которого жилой дом по <адрес> признан непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу. Решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принято на основании выводов, изложенных в техническом заключении НППЦ «иные данные» СГТУ от 2005 года: развивающийся процесс деформации здания, сопровождающийся по свидетельству жильцов периодическим скрежетом железобетонных элементов и треском, и изменение его пространственной конфигурации может вызвать обрушение как отдельных конструктивных элементов гак и здания в целом. Физический износ конструкций составляет 60-70 процентов. Состояние здания по всем нормативным параметрам оценивается как предельное, при котором деформации конструкций и здания в целом мало предсказуемы. Жилой дом подлежит сносу, так как его дальнейшая эксплуатация опасна для жизни людей. Предъявить к собственникам жилых помещений требование о сносе многоквартирного жилого дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ за счёт их собственных средств. В мае 2011 года получено распоряжение администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -р «О мероприятиях по отселению физических лиц из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, из которого следует, что собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Саратов, <адрес> течение трёх месяцев со дня издания настоящего распоряжения произвести отселение из занимаемых помещений; произвести снос указанного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный в заключении межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № З/О. <адрес> муниципального образования «<адрес>», комитету по управлению имуществом <адрес> осуществить мероприятия но предоставлению гражданам, проживающим в многоквартирном <адрес> на условиях социального найма, жилых помещений всоответствии со ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации или по соглашению с нанимателями жилых помещений общей площадью менее ранее занимаемых. После получения указанных документов, истцом было установлено, что собственников квартир в данном доме около 20 человек, а 40 квартир занимают граждане по договору найма. По этой причине и по причине отсутствия денежных средств, собственники квартир в многоквартирном доме выполнить требование о сносе жилого дома не смогут. Истец обратился с заявлением на имя ФИО4 администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО5, в котором изложил ситуацию, при которой снести жилой дом он не имеет возможности, произвести отселение из жилого дома также не имеет возможности по причине отсутствия другого жилого помещения и попросил предоставить мне другое жилое помещение с зачётом его стоимости по выкупной цене либо по договору социального найма. В письме председателя комитета по управлению имуществом города ФИО6 Кузьмина от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении другого жилого помещения было отказано. В связи, с чем истец вынужден обратиться в суд за защитой жилищных прав, поскольку дальнейшее проживание в доме создаёт реальную угрозу жизни и здоровью его семьи по следующим основаниям. Жилые дома серии К-7-2-4, построенные по проекту инженера Логутенко были признаны непригодными для проживания решением Саратовского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О ходе расселения 5-этажных крупнопанельных жилых домов серии К-7-2-4 системы инженера Логутенко», Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О строительстве жилья для расселения из аварийных жилых домов серии К-7-2-4 (инженера Логутенко) и их содержание до сноса», где указано, что в городе Саратове в эксплуатации находятся 24 жилых дома системы инженера Логутенко находящихся в аварийном состоянии, приведён список этих домов, где под номером 24, значится дом по <адрес>. Решением Саратовской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ была принята муниципальная целевая Программа «обеспечения жильём граждан <адрес>, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Логутенко жилых домах» на 2002-2010 годы. Основными целями программы являлись: обеспечение жильём граждан, проживающих в домах всех форм собственности, признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация до 2005 года существующего аварийного жилищного фонда. Заключением о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ /О, жилой дом по <адрес>, вновь, признан аварийным и подлежащим сносу. Таким образом, данный жилой дом в установленном законом порядке был признан непригодным для проживания. До настоящего времени администрацией муниципального образования «<адрес>» ведомственная целевая программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год не утверждена. В распоряжении администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -р «О мероприятиях по отселению физических лиц из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>», хотя и есть ссылка на ст. 32 ЖК РФ, но в тексте распоряжения нет пункта об изъятии земельного участка, на котором расположен дом для государственных и муниципальных нужд. В связи, с чем данное распоряжение исполнить невозможно, что нарушает жилищные права граждан, собственники квартир в данном доме не знают, что же им делать. Статьёй 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных нравах (ст. 11). Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите нрав человека и основных свобод. С учётом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма во внеочередном порядке, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении. При этом, федеральное законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а поэтому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07. 2009 года указано, что в ЖК РФ не установлены правовые последствия признания в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирного дома, в котором проживают не только собственники жилых помещений, но и наниматели жилых помещений но договору социального найма. Учитывая это, при рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в таком многоквартирном доме, суд вправе исходя из норм ч. 1 ст. 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства по аналогии, применить к названным правоотношениям, положения ч. 10 ст. 32 ЖК РФ об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. Вместе с тем не исключена возможность предоставления собственнику с его согласия другого жилого помещения на иных правовых основаниях из государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Просит суд обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» изъять у Астахова С.М жилое помещение по адресу: <адрес>; обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить Астахову С.М. и Астаховой Т.А. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, общей площадью не менее 60,8 кв. м, состоящее из трех комнат.        

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечен комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «<адрес>».

В судебном заседании истцы и их представитель поддержали исковые требования в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования «<адрес>» исковые требования не признал, считает, что предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления малоимущим гражданам, признанным по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, в связи с чем органы местного самоуправления осуществляют предоставление жилых помещений по договорам социального найма только малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Кроме того, представитель ответчика считает, что в соответствии с положениями ст. 32 ЖК РФ предъявление указанного иска возможно после принятия решения о сносе дома и предъявления такого требования.

Представитель третьего лица - комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «<адрес>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации (часть 3, статья 40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 91 ЖК РСФСР граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если дом (жилое помещение) грозит обвалом.

Согласно ст. 93 ЖК РСФСР если дом (жилое помещение) грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов либо соответствующего предприятия, учреждения, организации.

В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В соответствии с пунктом 1 части 2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с данной нормой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи).

Согласно положениям ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Статьей 85 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно статье 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта (в соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, внеочередное предоставление жилых помещений, гражданам, жилище которых признано непригодным для проживания, предусмотрено ранее действовавшим Жилищным Кодексом РСФСР, так и Жилищным кодексом РФ, действующим с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемому.

В соответствии со ст. ст. 86-88 ЖК РФ и толкованием данных норм в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).

В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ Астахов С.М. является собственником трехкомнатной <адрес> в <адрес>, общей площадью 60,8 кв. м, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана соответствующая запись регистрации (л.д. 8-10).

В настоящее время в <адрес> общей площадью 60,8 кв. м <адрес> в <адрес> зарегистрированы и проживают Астахов Сергей Максимович, Астахова Татьяна Андреевна (л.д. 14-15).

Согласно техническому паспорту МУП «Городское Бюро технической инвентаризации» жилое помещение по адресу: <адрес> состоит из трех жилых комнат площадью 11,3 кв. м, 15,7 кв. м, 15,3 кв. м, коридора площадью 6,6 кв. м, кухни площадью 7,1 кв. м, встроенного шкафа площадью 0,6 кв. м, ванной комнаты площадью 2,1 кв. м, туалета площадью 1 кв. м, кладовой комнаты площадью 1,1 кв. м, имеет общую площадь 60,8 кв. м, в том числе жилую 42,3 кв. м (л.д. 11-13).

В соответствии с заключением межведомственной комиссии /О от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ А, жилой <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 20-22).

Распоряжением администрации муниципального образования «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ предписано администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>», комитету по управлению имуществом <адрес> осуществить мероприятия по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирном <адрес> на условиях социального найма в соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса РФ или по соглашению с нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда общей площадью не менее ранее занимаемых (л.д. 23).

Решение вопроса о непригодности жилых помещений для постоянного проживания регулируется Положением о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В силу п. 7 данного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства РФ постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. В силу п. 1.4 данного Положения комиссия осуществляет признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу на основании оценки соответствия указанных помещений и многоквартирных домов требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе рассмотрения дела установлено, что многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> в установленном порядке признан непригодным для проживания в связи со значительным физическим износом - 60-70%, состояние здания по всем нормативным параметрам оценивается как предельное, при котором деформации конструкций и здания в целом мало предсказуемы, жилой дом подлежит сносу, так как его дальнейшая эксплуатация опасна для жизни людей. Данный факт является основанием для предоставления Астахову С.М. и членам его семьи, обладающей правом пользования и проживающим в спорном доме, другого благоустроенного помещения пригодного для проживания.

Таким образом, установлена полная непригодность жилого помещения для проживания.Истец указывает, что в связи с непригодностью для проживания жилого помещения, принадлежащего истцу и членам его семьи, не имеют никакого жилого помещения для проживания, испытывают нуждаемость в получении жилого помещения во внеочередном порядке.

Как видно, из сведений, представленных Управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области и МУП «Городское бюро технической инвентаризации», Астахов С.М. и Астахова Т.П. не имеют в собственности каких-либо жилых помещений (л.д. 61-64).

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Судом также установлено, что администрация муниципального образования «<адрес>» не выполняет обязанности по отселению истца и членов его семьи из жилого помещения, непригодного для проживания.

Анализ приведенных выше норм права и представленных доказательств позволяют суду сделать вывод, что предоставляемое гражданам жилое помещение в связи с непригодностью для проживания занимаемого ими помещения должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ, так как жилое помещение предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с непригодностью ранее занимаемого жилого помещения. Таким образом, вновь предоставляемое жилое помещение является компенсационной мерой того, что граждане имели, но не могут продолжать использовать. Предоставляемое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. Компенсационный характер и предусматривает внеочередное предоставление жилого помещения, тогда как жилое помещение для улучшения жилищных условий предоставляется в порядке очередности.

Суд приходит к выводу, что истец имеет право на предоставление ему жилого помещения общей площадью не менее 60,8 кв. м, то есть не менее ранее занимаемого согласно сведениям МУП «ГБТИ», что соответствует требованиям ст. ст. 86-89 ЖК РФ, поскольку после признания жилого дома непригодным для постоянного проживания многоквартирного жилого дома, истец не обеспечен до настоящего времени жильем.

Количество комнат занимаемого истцом и членом его семьи жилого помещения соответствовало трем жилым комнатам, в связи с чем, и подлежащее предоставлению помещение не должно быть менее трех жилых комнат.

Таким образом, у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма.

При этом, вопреки доводам ответчика, не имеет правового значения то, по чьей вине домовладение, в котором проживает истец и его семья, пришло в состояние непригодное для проживания, поскольку умышленных действий со стороны собственника и членов его семьи жилого помещения не установлено.

Таким образом, совокупностью приведенных доказательств подтверждается, что жилой <адрес> в <адрес>, в котором находится <адрес>, собственником которой является Астахов С.М., был признан непригодным для проживания, однако органами местного самоуправления мер к сносу и расселению граждан принято не было.

Данное существующее положение не соответствует требованиям статьи 7 Конституции Российской Федерации, гарантирующей создание гражданам Российской Федерации условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Возложенные на орган местного самоуправления законом обязанности по вопросу расселения граждан из непригодного жилья до настоящего времени не исполнены. Доказательств невозможности исполнения указанной обязанности не представлено.

По смыслу правовых норм, содержащихся в ст. ст. 85-89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в этом числе и в случае его непригодности, возлагается на орган местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истца о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «<адрес>» по предоставлению благоустроенного жилого помещения в черте <адрес> общей площадью не менее 60,8 кв. м являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Ответчиком не представлено суду в соответствии со ст. 56 ГПК РФ доказательств в опровержение доводов истцов.

Вместе с тем, суд находит требования об обязании администрации муниципального образования «<адрес>» изъять у Астахова С.М. жилое помещение по адресу: г. Саратов, ул. Политехническая, дл. 79, кв. 43 не подлежащими удовлетворению, поскольку ст. 32 ЖК РФ регулирует правоотношения по обеспечению жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решений об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд органами местного самоуправления не принималось.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил :

обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Астахову Сергею Максимовичу (на состав семьи из двух человек Астахова Сергея Максимовича, Астахову Татьяну Андреевну) по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте города Саратова общей площадью не менее 60,8 квадратных метров, состоящее из трех жилых комнат.
В удовлетворении остальной части исковых требований Астахова Сергея Максимовича, Астаховой Татьяны Андреевны отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд через суд, вынесший решение.
Судья                                                                               Ю.В. Ефимкина