Дело 2-349/2012 именем Российской Федерации 10 февраля 2012 года г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: Председательствующего судьи Тереховой - Сидоркиной О.В., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием представителя истца ФИО4, представившей доверенность от 09 декабря 2011 года, ответчика Чуденцовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к Чуденцовой Владлене Владимировне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги установил: ФИО7 обратилось в Волжский районный суд города Саратова с иском к Паршиной Мире Герасимовне, Чуденцовой Владлене Владимировне о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, обосновывая свои требования тем, что ответчики являются собственниками квартиры <адрес> и потребителями коммунальных услуг по указанному адресу. Однако, ответчики, в нарушение установленных законодательством РФ требований, уклоняются от оплаты жилья и коммунальных услуг, в связи с чем, у них образовалась задолженность за период с 01 мая 2008 года по 30 сентября 2011 года в сумме 102 249 рублей 33 копеек, которую истец просит взыскать с ответчиков, а также просит взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 244 рублей 99 копеек. 20 января 2012 года представитель истца уточнила и увеличила исковые требования, просила суд взыскать с ответчиков задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01 мая 2008 года по 31 декабря 2011 года в сумме 105 188 рублей 54 копеек, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины (л.д.№). В судебном заседании было установлено, что ответчица Паршина М.Г., являвшаяся собственником указанного жилого помещения на праве общей долевой собственности (л.д. №) ДД.ММ.ГГГГ умерла (л.д. № ), в связи с чем, представитель истца исковые требования уточнила и просила суд взыскать сумму долга с Чуденцовой В.В., зарегистрированной по указанному выше адресу (л.д. №). В судебном заседании представитель истца ФИО8 ФИО4 исковые требования поддержала, указала, что ответчик проживает в квартире <адрес> и имеет задолженность за потребление коммунальных услуг и содержание жилья в размере 105 188 рублей 54 копеек, сложившуюся за период с 01 мая 2008 года по 31 декабря 2011 года. Ответчик Чуденцова В.В. в судебном заседании пояснила, что является собственником квартиры <адрес> Исковые требования Чуденцова В.В. признала частично, пояснив, что задолженность за коммунальные услуги у нее сложилась в связи с ее тяжелым материальным положением, так как она нигде не работает. Также, она не считает ФИО9 управляющей компанией, обслуживающей жилой дом <адрес>, в связи с чем, у истца отсутствует право на взимание оплаты за потребленные ею коммунальные услуги и содержание жилья. В этой связи она обратилась в ФИО10 с просьбой проверить законность финансово-хозяйственной деятельности ФИО11 по обслуживанию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Также ответчица пояснила, что действительно пользовалась и пользуется коммунальными услугами: в ее квартире имелась и имеется горячая и холодная вода, работает водоотведение, мусор выносится ею в контейнеры, в квартире и местах общего пользования имеется свет, однако за свет в квартире она платит непосредственно поставщику. Кроме того, в квартире имеется отопление. Также она пользуется лифтом. Договоров с непосредственными поставщиками коммунальных услуг у нее не имеется, в связи с чем, коммунальные услуги она не оплачивает длительное время никому. Однако, понимая, что оплачивать коммунальные услуги необходимо, она в феврале и апреле 2011 года оплатила по счетам, выставленным ФИО12 по 4 000 рублей 00 копеек, в июне 2011 года -3 000 рублей 00 копеек, в сентября 2011 года -2 500 рублей 00 копеек. С заявками на перерасчет по оплате за жилищно -коммунальные услуги ответчица к истцу не обращалась. Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Статьей 37 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а именно доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в том числе у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). На основании частей 1 и 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. В силу статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливаются в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованием законодательства. Согласно частям 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно части 2 указанной статьи размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг, что подтверждается правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 10 декабря 2008 года №5-Г08-97. Таким образом, ответчик Чуденцова В.В., являясь собственником жилого помещения, обязана вносить плату за коммунальные услуги, а также ремонт и содержание жилья, установленные либо в соответствии с решением общего собрания собственников жилых помещений, либо в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения, если размер оплаты за содержание и ремонт жилья не принят общим собранием собственников жилых помещений. В судебном заседании установлено, что ответчица является собственником и зарегистрирована в квартире <адрес>, общей площадью 69, 1 кв.м. (л.д. №). 01 апреля 2008 года между ФИО13 и ФИО14 был заключен Договор управления многоквартирным домом (л.д. №). Согласно указанному договору Управляющая компания за плату обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, предоставлять коммунальные услуги в данном доме и пользующимися в этом доме помещениями лицам, осуществлять деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно Постановлению ФИО17 от 23 апреля 2008 года № «О списании с баланса ФИО16 многоквартирных жилых домов, в том числе, жилой дом <адрес> был списан с баланса ФИО15 и передан на баланс управляющей компании ФИО18. Согласно лицевым счетам квартиросъемщика, а также Счетам, выставленным собственнику квартиры <адрес> у ответчика имеется задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 105 188 рублей 54 копеек за период с 01 мая 2008 года по 31 декабря 2011 года (л.д. №). Как следует из представленных в судебное заседание счетов (л.д. №) оплата за капитальный ремонт начислялась абоненту по тарифам, установленным решением внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в форме очного голосования с почтовым адресом: <адрес> (Протокол № от 23 декабря 2008 года), а также решением внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в форме очного голосования с почтовым адресом: <адрес> (Протокол № от 25 апреля 2011 года) (л.д. №), с ежегодной индексацией тарифа на капитальный ремонт в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от18декабря2008 г. N960 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009-2011 годы". Начисления за содержание и ремонт жилья производились за спорный период на основании Решения Саратовской городской Думы от 04.02.2005 N 55-527 «О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения», а также по тарифам, установленным решениями внеочередных общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, проводимых в форме очного голосования с почтовым адресом: город Саратов, улица Соборная, зафиксированных в Протоколе № от 23 декабря 2008 года, а также в Протоколе № от 25 апреля 2011 года (л.д. №), с ежегодной индексацией тарифа в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации. Плата за услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, также управляющей компанией начисляется в соответствии с установленными органами местного самоуправления тарифами, на основании Постановления главы администрации г. Саратова от 7 мая 2008 г. N 550 "Об установлении тарифа на услугу МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города", постановления администрации г. Саратова № 251 от 14 марта 2008 года, по нормативам потребления, утвержденным Решением Саратовской городской Думы от 08 апреля 2004 года № 43-429 «О нормативах для населения на вывоз твердых бытовых отходов», постановления администрации г. Саратова № 1079 от 20 октября 2009 года «О тарифах на услуги МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 апреля 2009 года № 230 «О тарифах на услуги МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», Распоряжения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 23 ноября 2010 года № 482-р « Об установлении тарифа на услуги захоронения твердых бытовых отходов МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города Саратова с 01 января 2011 года», а также согласно Договору на оказание услуг предприятиям организациям и учреждениям по вывозу приему и захоронению бытовых отходов № от 28 мая 2008 года с ФИО19, пролонгированным на последующие периоды (л.д. №). Оснований для изменения тарифа не имеется. В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Для регулирования отношений по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном дома Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены «Привила содержания общего имущества в многоквартирном доме». Согласно пункту 2 приведенных Правил, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Пунктом 7 Правил установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Согласно пункту 28 Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств (пункт 30). Как следует из представленных в судебное заседание счетов на оплату услуг и содержание жилья, отдельной строкой в квитанциях выделены вывоз твердых бытовых отходов и электроэнергия мест общего пользования, утилизация твердых бытовых отходов. Утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам урегулированы отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Так согласно пункту 15 данных Правил, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Пунктом 19 установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги. Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также водоотведение определяется исходя из нормативов потребления. Согласно пункту 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. Представителем истца был предоставлен договор № от 01 мая 2008 года энергоснабжения с приложениями, заключенный истцом с ФИО20 а также Счета - фактуры, подтверждающие оплату потребленной энергии по договору (л.д. №). Постановлением комитета государственного регулирования тарифов <адрес> от 13 ноября 2006 года №14/6 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» статус гарантирующего поставщика присвоен ООО «СПГЭС». В соответствии с указанным выше договором ООО «СПГЭС» (поставщик) обязалось осуществлять поставку электроэнергии обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1» (потребитель), а потребитель в свою очередь обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также по нерегулируемым (свободным) ценам в порядке, установленном законодательством. Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07 ноября 2007 года N 17/3 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области 2008 год» установлен тариф - 155,0 коп./кВт.ч., постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 25 ноября 2008 года N 14/4 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области на 2009 год» установлен тариф - 191,0 коп./кВт.ч., постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 01 декабря 2009 года N 25/3 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области 2010 год» установлен тариф - 209,0 коп./кВт.ч., а постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19 ноября 2010 года N 16/25 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области 2011 год» установлен тариф - 228,0 коп./кВт.ч В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, статьям 154,157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, по смыслу которой к общему имуществу в многоквартирном доме относится оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, электроэнергия мест общего пользования отнесена к жилищной услуге. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади жилого помещения, в соответствие со статьями 37,39 Жилищного кодекса Российской Федерации. Что касается предоставления коммунальных услуг: холодного, горячего водоснабжения, отопления, канализации, то исходя из представленных счетов на оплату управляющей организацией применялись тарифы, установленные органами местного самоуправления, при этом для квартир, где установлены индивидуальные приборы учета, ежемесячный расчет производится по показаниям приборов учета, где приборы отсутствуют- по социальной норме. Кроме того, независимо от того установлены или нет в многоквартирном доме коллективные, общие и индивидуальные приборы учета, потребители должны оплачивать коммунальные услуги, в том числе технологические потери коммунальных ресурсов и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствие со статьями 154,157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 7,19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307. В соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В обосновании представленного расчета задолженности по коммунальным услугам представителем истца предоставлены Договор № от 28 мая 2008 года на оказание услуг предприятиям, организациям и учреждениям по вывозу, приему и захоронению бытовых отходов с приложениями, счетами -фактурами по оплате регулярного вывоза твердых бытовых отходов, утилизации твердых бытовых отходов, предоставления и обслуживания контейнеров и Актами выполненных работ за период действия договора, пролонгированного на последующие периоды (л.д. №), Договор № на отпуск питьевой воды и приема сточных вод от 11 сентября 2008 года, заключенный истцом с ФИО21 с платежно-расчетными документами за период действия договора (л.д.№), Договор №т от 01 сентября 2008 года на снабжение тепловой энергией в горячей воде с приложениеями, пролонгированный на последующие периоды (л.д.№), а также Договор № от 01 июня 2009 года на снабжение тепловой энергией в горячей воде с приложениями, заключенный между истцом и ФИО22, пролонгированный на последующие периоды (л.д.№), договор № от 01 мая 2008 года энергоснабжения с приложениями, заключенный истцом и ФИО23, а также Счета - фактуры, подтверждающие оплату потребленной энергии по договору (л.д. №), договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилищного фонда и благоустройству придомовых территорий № от 01 марта 2011 года, заключенный между истцом и ФИО24 (л.д.№). Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В соответствии с пунктом 49 Правил исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа. В порядке, установленном пунктом 51 Правил потребитель имеет право: а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; в) получать от исполнителя акт о не предоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; д) быть в соответствии с настоящими Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг. Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) освещение помещений общего пользования; в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Правила изменения размера платы устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - услуги, работы, общее имущество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - изменение размера платы). Для целей настоящих Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил. На основании выше изложенного суд принимает во внимание представленный истцом расчет задолженности. Как пояснил в судебном заседании представитель истца за перерасчетом в управляющую компанию ответчик не обращался. Ответчик в судебном заседании подтвердила, что является потребителем жилищно -коммунальных услуг. Доказательств отсутствия задолженности по оплате жилищно-коммунальных платежей, либо наличия задолженности в меньшем размере, ответчиком суду не представлено, предоставленный истцом расчет задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не оспорен, иной расчет не предоставлен, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 105 188 рублей 54 копеек. Доводы ответчика о том, что ФИО25 не является управляющей компанией, обслуживающей дом <адрес> опровергаются доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: Договором управления многоквартирным домом от 01 апреля 2008 года (л.д. №), Протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в форме очного голосования с почтовым адресом: <адрес> от 23 декабря 2008 года (л.д. №), Протоколом без номера внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в форме очного голосования с почтовым адресом: <адрес> от 10 марта 2009 года (л.д. №), Протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в форме очного голосования с почтовым адресом: <адрес> от 25 апреля 2011 года (л.д. №), из которых следует, что способом управления многоквартирным домом была избрана ФИО26. Доводы ответчика о том, что ФИО27 не является управляющей компанией, обслуживающий жилой дом <адрес> опровергаются предоставленными истцом договорами, заключенными ФИО28 с поставщиками коммунальных услуг и платежными поручениями, подтверждающими факт оплаты истцом указанных услуг. В соответствие со статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Однако, указанные выше решения общих собраний собственников помещений многоквартирного дома <адрес> в установленном порядке ответчиком не оспорены. Факт обращения в правоохранительные органы с заявлением о проверке законности финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании по обслуживанию жилого дома (л.д.№) не может служить основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании платы за фактически оказанные услуги. В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Истцом произведена оплата государственной пошлины при подаче искового заявления в сумме 3 860 рублей 48 копеек (л.д. №), которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в размере 3 303 рублей 77 копеек, пропорционально удовлетворенным требованиям истца. (105 188 рублей 54 копеек -100 000 рублей 00 копеек)х2% + 3 200 рублей 00 копеек=3 303 рубля 77 копеек. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Взыскать с Чуденцовой Владлены Владимировны в пользу ФИО29 задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 мая 2008 года по 31 декабря 2011 года в размере 105 188 рублей 54 копеек, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 303 рубля 77 копеек, а всего денежную сумму в размере 108 492 (сто восемь тысяч четыреста девяносто два) рубля 31 копейка. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд города Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме (15 февраля 2012 года). Судья О.В. Терехова-Сидоркина