Дело № 2-873/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17.02.2012 года г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Кондрашкиной Ю.А., при секретаре Пяткиной Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по исковому заявлению Жилищно строительного кооператива «иные данные» к Батусовой Светлане Николаевне о взыскании задолженности по платежам, встречному исковому заявлению Батусовой Светланы Николаевны к Жилищно строительному кооперативу иные данные» о признании протокола собрания недействительным, взыскании денежных средств уплаченных за капительный ремонт, сумму невыплаченной субсидии, компенсации морального вреда, установил: Истец обратился в суд с иском к Батусовой С.Н. в обоснование своих требований ссылаясь на то, что Батусова С.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, на протяжении длительного времени ответчик не исполняет в полном объеме обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Просит суд взыскать с ответчика задолженность по оплате жилого помещения и коммунальные услуги за период с 01.02.2009 года по 01.07.2011 года в сумме 5 954 рубля 42 копейки, госпошлину в сумме 977 рублей 87 копеек, расходы на оплату услуг представителя 11 000 рублей. Представитель истца Кричко Н.М, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснила, что ответчик частично производила оплату коммунальных услуг, и не производила оплату налога на землю. Все тарифы установлены решением общего собрания членов ЖСК. Земельный налог неправомерно выставлялся к оплате ЖСК, деньги были возвращены, на собрании было принято решение эти деньги направить на дальнейшее оформление земельного участка. Налог был оплачен, все понесли эти расходы кроме Батусовой С.Н. Ответчик исковые требования не признала и пояснила, что ей неверно указывались суммы в платежных документах, она производила оплату того, что должна была. Капитальный ремонт начисляли незаконно, решение приняли, однако дом в программу не попал. Земельный налог, ей незаконно начисляли в связи с чем она не производила его оплату. Представитель ответчика Журавлев В.В. исковые требования не признал и пояснил, что истцом неправомерно проводились начисления, если сложить сумму внесенных платежей, то ЖСК еще должен его доверительнице. Расходы по оплате услуг представителя считает необходимым снизить, поскольку указанная истцом сумма слишком высока. Кроме того, представитель полагал, что истцом заявлены исковые требования за пределами трех летнего срока исковой давности. Представитель ответчика Батусов М.Ю. поддержал доводы, представителя Журавлева В.В., полагает, что требования не обоснованные. Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. Из статьи 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Статьей 144 ЖК РФ установлено, что органами управления товарищества собственников жилья является общее собрание членов товарищества, правление товарищества. Статья 145 ЖК РФ предусмотрено, что общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: 1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции; 2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий; 4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; 5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; 6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов; 7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества; 8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; 8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); 8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества; 8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; 9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; 11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества; 13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества. В соответствии со ст. 153. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии со ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Исходя из требований ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива. Статья 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива. В соответствии с требованиями ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Частью 4 ст. 154 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исходя из положений ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Часть 3 ст. 158 ЖК РФ предусматривает, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). В судебном заседании установлено, что Батусова Светлана Николаевна, является собственником <адрес>, зарегистрирована в указанной квартире, является членом ЖСК «иные данные». Указанные обстоятельства ответчиком Батусовой С.Н. были подтверждены в судебном заседании. Жилищно строительный кооператив «иные данные» создан как добровольная организация граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для строительства и последующей эксплуатации 104 квартирного <адрес> <адрес>) <адрес>, Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании и подтверждаются Уставом ЖСК иные данные» (л.д.16-31). Общим собранием общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу <адрес>, проведенного в форме заочного голосования 15.01.2008 г. принято решение о взыскании платы за «капитальный ремонт» и установлен тариф 4 рубля за 1 кв.м. (л.д.150-156) Решением общего собрания членов ЖСК иные данные» от 14.05.2008 г. установлены тарифы на содержание жилья 7 рублей 17 копеек за 1 квадратный метр, текущий ремонт 2 рубля 16 копеек, содержания погребов 20,83 кв.м. ежемесячно с членов ЖСК, не с членов 300 рублей в год (л.д.212-213). Общим собранием членов ЖСК «иные данные» утвержден тариф по содержанию погребов 15 рублей в месяц с членов ЖСК, 250 рублей в год не с членов ЖСК (л.д.214 - 215). Решением общего собрания жильцов ЖСК «иные данные от 25.05.2011 г. (л.д.60-64) принято решение, что земельный налог, возвращенный налоговой инспекцией использовать в качестве финансирования на содержания жилья (л.д.61). Собранные средства на капитальный ремонт хранить на отдельном счете и добиваться вступления в федеральную программу (л.д.61) Решением общего собрания собственников жилья ЖСК «иные данные» от 29.01.2012 г. принято решение о взыскании с Батусовой С.Н. неуплаченного налога на землю в размере 949 рублей (л.д.222-223) Ответчиком представлены квитанции по оплате коммунальных услуг за период с февраля 2009 года по июль 2011 года, из которых следует, что частично производилась оплата (л.д.182-198). Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. от 06.05.2011) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно пункта 21 указанных правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам; б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 2 к Правилам, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке: 1) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле: , (6) где: - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час); - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том нежилом помещении (за исключением помещений общего пользования) (куб. м, кВт·час), определенный в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам; - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час); - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме) (чел.); - количество граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех жилых помещениях дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета (чел.); 2) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: , (7) где: - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). Проверив обоснованность начислений производимых истцом, суд установил, что начисления по статьям «капитальный ремонт», «текущий ремонт», «содержание жилья», «содержание погребов» производятся на основании тарифов установленных решением общего собрания членов ЖСК «иные данные». Расчет платы за природный газ производится на основании Постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.12.2008 г. №, с января 2009 г. 3,72 руб/куб.м., с 1 апреля 2009 г. 3,76 руб/кум.м, с 1 июля 2009 г. 3,91 руб/куб.м.; с 1 октября 2009 г. 4,26 руб/куб.м. (л.д.236-237) Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу, что расчет обоснованный и Батусовой С.Н. неправомерно не производилась полная оплата коммунальных платежей. Доводы ответчика Батусовой С.Н. и ее представителей о том, что плата за капитальный ремонт производится неправомерно, не могут быть приняты во внимание, поскольку решение о начислении платы на «капитальный ремонт» принято решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и является обязательным для всех собственников жилых помещений. Факт, вступления, либо не вступления в федеральную программу не влияет на обязанность по внесению оплаты за «капитальный ремонт», поскольку указанная статья включена в структуру платы за жилое помещение, решение об утверждении тарифа принято в установленном порядке. Ответчиком не представлено доказательств того, что она обращалась в ЖСК «иные данные» по ремонту общих стояков водоснабжения, самостоятельно исключать из оплаты расходы по содержанию жилья на сумму произведенных работ неправомерно, поскольку перерасчет производится на основании документов, организацией осуществляющей управление домом. Доводы ответчика Батусовой С.Н. и ее представителей, что неверно производили расчет за природный газ, не могут быть приняты во внимание поскольку, плата рассчитана в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, и в соответствии с установленными тарифами Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области. Доводы Батусолвой С.Н. и ее представителей о том, что она не должна платить за содержание погребов, поскольку там ничего не делается, не могут быть приняты во внимание, поскольку в случае предоставления услуг ненадлежащего качества необходимо составление акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества, являющимся основанием для перерасчета оплаты. Согласно пункта 71 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. Истцом представлены доказательства уплаты ЖСК «иные данные» земельного налога (л.д.224-234), что относится к расходам ЖСК, денежные средства были уплачены в полном объеме, в том числе и за Батусову С.Н. В соответствии с п.п. г) п.67 Устава кооператива «иные данные член кооператива обязан нести расходы по управлению и эксплуатации дома, в установленных размерах. Сумма земельного налога начислена Батусовой С.Н. с учетом ее доли в общем имуществе многоквартирного дома, с учетом имеющейся льготы. (л.д.229). Начисленный земельный налог является дополнительными расходами кооператива, в связи с чем Батусова Н.С. как член кооператива обязана нести данные расходы. Решением общего собрания жильцов ЖСК «иные данные от 25.05.2011 г. (л.д.60-64) принято решение, что земельный налог, возвращенный налоговой инспекцией использовать в качестве финансирования на содержание жилья, в связи с чем данное решение обязательно для исполнения, в том числе Батусовой С.Н. Доводы Батусовой Н.С.о том, что она освобождена от уплаты земельного налога, не могут быть приняты во внимание, поскольку ее льгота распространяется на находящиеся в ее собственности земельные участки. Учитывая, вышеизложенное суд приходит к следующему выводу, об удовлетворении требований истца и взыскании суммы задолженности. Определяя размер задолженности, подлежащий взысканию суд исходит из сумм начислений указанных в представленных ответчицей Батусовой С.Н. платежных документах за период с 01 февраля 2009 г. по 01 июль 2001 г. Согласно представленных документов (л.д.182-197) Батусовой С.Н. за период февраль 2009 г. по декабрь (включительно) 2009 г. начислено 10 921 рубль, оплачено 8 939 рублей 62 копейки, недоплата составила 1 981 рубль 80 копеек. За период с января 2010 г. по декабрь (включительно) 2010 г. начислено 19 556 рублей 51 копейка, оплачено 17 251 рубль, недоплата составила 2 305 рублей 51 копейка. За период январь 2011 г. по июнь (включительно) 2011 г. начислено 12 164 рубля 13 копеек, оплачено 11 556 рублей, недоплата составила 608 рублей 13 копеек. Всего недоплата за жилое помещение составила 1 981 рубль 80 копеек + 2 305 рублей 51 копейка +608 рублей 13 копеек = 4 895 рублей 44 копейки. Истцом заявлены требования о взыскании 5 954 рубля 42 копейки, однако согласно представленным документам сумма недоплаты составляет 4 895 рублей 44 копейки за указанный период, которая и подлежит взысканию с ответчика, в остальной части требования удовлетворению не подлежат. Доводы представителя ответчика о том, что истцом пропущен срок исковой давности, не могут быть приняты во внимание, поскольку исковые требования заявлены в рамках трех годичного срока исковой давности. В соответствии с п.78 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч.14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. Учитывая выше изложенное, требования истца о взыскании пени с ответчика подлежат удовлетворению, с ответчика подлежит взысканию пени в сумме 977 рублей 87 копеек. Согласно представленного расчета размер дополнительных расходов ЖСК «иные данные» по оплате земельного налога исходя из доли Батусовой С.Н. в общем имуществе многоквартирного дома составил 949 рублей, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в счет компенсации дополнительных расходов по содержанию дома. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы следовательно, с ответчика подлежит взыскании государственная пошлина в сумме 400 рублей. Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. 06.10.2011 г., 10.01.2012 года истцом был заключен договор об оказании юридической помощи по гражданскому делу и произведена оплата в размере 11 000 рублей, с Безбабновым А.С., который представлял интересы истца при рассмотрении данного дела. Учитывая категорию гражданского дела, принимая во внимание уровень подготовленности представителя к судебному заседанию, количество проведенных судебных заседаний, степень участия в них представителя истца, суд находит обоснованным и разумным взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме 5 500 рублей. Разрешая встречные исковые требования Батусовой С.Н. к Жилищно строительному кооперативу «Изыскатель» о признании протокола собрания недействительным, взыскании денежных средств уплаченных за капительный ремонт, сумму невыплаченной субсидии, компенсации морального вреда, суд приходит к следующему. Истцом по встречному исковому заявлению в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не указаны основания по которым протокол общего собрания должен быть признан недействительным, не представлено доказательств в подтверждение заявленных исковых требований. Истец по первоначальному иску заявил в судебном заседании, что истцом по встречному иску пропущен шестимесячный срок, на обращение с требованиями о признании решения собрания от 15.01.2008 г. недействительными. В соответствии с ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Ответчиком не представлено доказательств уважительности причин пропуска срока на обжалование решения общего собрания от 15.01.2008 г., как и доказательств, что ее возражения могли повлиять на принятое решение. Доводы ответчика Батусовой С.Н. о том, что о данном решении им стало известно, в ходе рассмотрения дела не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно в платежных документах плата за «капитальный ремонт» указывалась, и не вносилась ответчиком уже в феврале 2009 г. и ответчик производила оплату. Кроме того, возражения Батусовой С.Н. по данному голосованию не могло повлиять на принятое решение, все остальные лица принявшие участие в голосовании, проголосовали «за» по вопросу взимания платы за «капитальный ремонт» в размере 4 рубля за 1 кв.м. На основании вышеизложенного суд, приходит к выводу, что встречные исковые требования о признании решения собрания от 15.01.2008 г. недействительным не подлежат удовлетворению. Требования Батусовой С.Н. о взыскании в ее пользу денежных средств уплаченных за капитальный ремонт, не подлежат удовлетворению, поскольку начисления производились на законных основаниях, и должны были оплачиваться Батусовой С.Н. в связи с чем требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами не подлежат удовлетворению. Требования Батусовой С.Н. о взыскании с ЖСК «иные данные» суммы недополученной субсидии не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. ЖСК иные данные не производит выплату денежных средств на субсидию, не принимает решение о ее выплате. Доказательств вины кооператива в том, что перестали выплачивать субсидию, истцом не представлено. Батусовой С.Н. отказано в предоставлении субсидии в связи с имеющейся задолженностью, которая образовалась в результате частичной оплаты Батусовой С.Н. коммунальных платежей, на которые выделялась субсидия. Доводы Батусовой С.Н. о том, что ей незаконно выдавали справку об имеющейся задолженности не могут быть приняты во внимание, поскольку в судебном заседании факт наличия задолженности был установлен. Требования Батусовой С.Н. о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не представлено доказательств, нарушения ЖСК «иные данные ее прав при предоставлении коммунальных услуг. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199, ГПК РФ, суд решил: Взыскать с Батусовой Светланы Николаевны в пользу жилищно строительного кооператива «иные данные платежи за период с 01.02.2009 г. по 01.07.2011 г. в сумме 5 844 рубля 44 копейки, пени 977 рублей 87 копеек, государственная пошлина в сумме 400 рублей, расходы на оплату услуг представителя 5 500 рублей, а всего 11 844 рубля 44 копейки. В удовлетворении остальной части исковых требований Жилищно строительный кооператив «иные данные» отказать. В удовлетворении встречных исковых требований Батусовой Светланы Николаевны к Жилищно строительному кооперативу «иные данные о взыскании денежный средств уплаченных за капительный ремонт, сумму невыплаченной субсидии, компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме (22.02.2012 г.). Судья