о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-3094/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2012 года                                                                                                     г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кондрашкиной Ю.А., при секретаре Пяткиной Э.С., с участием помощника прокурора Щелоковой Е.В., с участием истца Морозовой А.П., представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» Занозиной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах Морозовой ФИО8 к администрации муниципального образования «Город Саратов» об обязании предоставить жилое помещения,

установил:

Прокурор Ленинского района г. Саратова обратился в суд с иском в интересах Морозовой А.П. о предоставлении жилого помещения, в обоснование своих требований, ссылаясь на то, что в прокуратуру Ленинского района г. Саратова поступило заявление Морозовой А.П. о нарушении ее жилищных прав.

В ходе проведенной проверки установлено, что Морозова А.П. проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> и является собственником квартиры. Жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания распоряжением администрации Ленинского района г. Саратова от 26.03.2003 года /-р., до настоящего времени отселение не состоялось. В настоящее время состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и
здоровью граждан.

Просит суд обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Морозовой А.П. благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Саратова.

В судебном заседании представитель Ленинской прокуратуры г. Саратова поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил исковые требования удовлетворить, предоставить жилое помещение в собственность

Истец Морозова А.П.о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом

Представитель администрации муниципального образования «Город Саратов» Занозина Л.Н. просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку дом не был признан в установленном порядке непригодным для проживания.

Представитель комитета по имуществу муниципального образования «город Саратов» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинных неявки суд не уведомил.

Представитель Администрации Ленинского района Муниципального образования «Город Саратов» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации (часть 3 статья 40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере, распространяются также на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека определено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом как следует из п.1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.

Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Вместе с тем, закрепляя право граждан на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом, она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40 Конституции).

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

При этом, федеральное законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а поэтому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

В соответствии со ст. 8 ЖК РСФСР, действовавшего на момент возникновения рассматриваемых правоотношений, периодически, в сроки, устанавливаемые Советом Министров РСФСР, производится обследование состояния жилых домов государственного и общественного жилищного фонда. Непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо такие дома сносятся по решению Совета Министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, Совета народных депутатов автономной области, автономного округа, исполнительного комитета Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Проведение обследования состояния домов и жилых помещений, а также признание их непригодными для проживания производятся в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.

В соответствии со ст. 91 ЖК РСФСР граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если дом (жилое помещение) грозит обвалом.

Согласно ст. 93 ЖК РСФСР если дом (жилое помещение) грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов либо соответствующего предприятия, учреждения, организации.

Распоряжением Правительства Саратовской области от 17.02.2004 г. «О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания в Саратовской области» во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 552 «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» была создана межведомственная комиссия по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания в Саратовской области.

Распоряжением Правительства Саратовской области от 17.02.2004 № 31-Пр (ред. от 14.12.2004 г.) «О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания в Саратовской области» утверждено положение устанавливающее порядок признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания независимо от того, в жилищном фонде какой формы собственности они находятся, за исключением индивидуальных жилых домов, находящихся в частной собственности лиц, постоянно проживающих в этих жилых домах, а также признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания конкретного гражданина по медицинским показаниям.

Согласно п. 13 указанного положения в случае признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей, решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о необходимости немедленного отселения граждан.

Копия решения органа местного самоуправления в 5-дневный срок, а в случаях, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется собственнику жилого дома (жилого помещения), уполномоченному собственника либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) для реализации указанных в нем мер.

Актом от 16.12.2002г. межведомственной комиссии жилой <адрес> был признан непригодным для проживания, поскольку имеются дефекты которые не могут быть устранены технически (л.д.48-50)

Распоряжением администрации Ленинского района г. Саратова от 26.03.2003 г. № 338/2-р утверждены решения межведомственной комиссии по признанию жилых домов серии К-7-2-4 выполненных по проекту инженера Лагутенко № <адрес> <адрес><адрес> по проспекту Строителей непригодными для проживания (л.д.47).

В силу ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В соответствии с пунктом 1 части 2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Согласно положениям ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Статьей 85 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно статье 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время решение вопроса о непригодности жилых помещений для постоянного проживания регулируется Положением о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года. В силу п. 7 данного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства РФ постановлением администрации г. Саратова от 29.01.2007 года № 36 утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. В силу п. 1.4 данного Положения комиссия осуществляет признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу на основании оценки соответствия указанных помещений и многоквартирных домов требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47.

Межведомственной комиссией, по признанию жилыми помещениями, нежилых помещений пригодными (непригодными для проживания в многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, созданной постановлением главы администрации г. Саратова от 08.08.2006 г. № 212 А, 30.12.2008 г. жилой <адрес> <адрес> вновь признан непригодным для проживания.(л.д.14-16)

Таким образом, внеочередное предоставление жилых помещений, гражданам, жилище которых признано непригодным для проживания, предусмотрено ранее действовавшим Жилищным Кодексом РСФСР, так и Жилищным кодексом РФ, действующим с 01 марта 2005 года.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителя администрации муниципального образования «Город Саратов», что не соблюден установленный порядок признания дома аварийным, поскольку суд находит, дом был признан в установленном порядке непригодным для проживания и 2002 г. и в 2008 г. Непригодность для проживания указанного дома ответчиком не оспаривается.

Судом установлено, что вопрос о предоставлении жилых помещений жителям дома <адрес> не решен до настоящего времени, что подтверждено участниками процесса, представленными материалами дела. Обстоятельство, с которым суд связывает обязанность ответчика предоставить вне очереди жилое помещение, возникло в 2002 г., когда жилой дом был признан аварийным, непригодным для проживания.

Ответчиком не представлено доказательств того, что жилой <адрес> после 2002 г. был признан пригодным для проживания в установленном законом порядке.

В порядке ст. ст. 15, 37, 91, 93 ЖК РСФСР органы местного самоуправления распределяют жилую площадь и предоставляют гражданам жилые помещения в домах жилого фонда, находящихся в их ведении. Вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, чьи жилые помещения в результате стихийных бедствий стали непригодными для проживания. Граждане выселяются из жилого помещения с предоставлением им другого жилого помещения, если дом подлежит сносу или грозит обвалом.

В силу ст. 1 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области» нуждающимися в получении жилья являются граждане, не имеющие в пользовании жилища. Фондораспорядителем является соответствующий орган, наделенный правами принимать решения о постановке граждан на учет и предоставлении им жилья: в домах муниципального жилищного фонда орган местного самоуправления; в домах государственного и общественного жилищных фондов - совместное решение органа юридического лица (руководитель предприятия, учреждения, организации, а в общественном фонде - правление) и профсоюзного комитета или иного органа общественной самодеятельности трудового коллектива.

В порядке ст. 40 ЖК РСФСР жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

В соответствии со ст. 37, 44 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области», вне очереди предоставляются жилые помещение гражданам, жилище которых в результате стихийных бедствий или чрезвычайных обстоятельств стало непригодным для проживания, а также гражданам, жилые помещения которых грозят обвалом.

Согласно ст. 46, 47 указанного Закона, предоставляемое гражданам в социальный наем жилое помещение должно находиться в доме капитального типа, отвечать санитарным, техническим и экологическим требованиям и состоянию здоровья семьи, быть свободным как фактически, так и юридически, благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, предоставляться, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Суд приходит к выводу, что истец имеет право на предоставление в пользование жилого помещения, в соответствии со ст. 37 ЖК РСФСР, ст. 86-89 ЖК РФ, поскольку после признания жилого помещения, находящегося в пользовании истца, непригодным для проживания в 1998 году, истец не обеспечен до настоящего времени жильем.

При этом следует учитывать, что обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» по обеспечению жилым помещением возложена на данного ответчика, как на лицо, несущее такую обязанность в соответствии с учетом положений ст. 15, 29, 37, 91, 96 ЖК РСФСР, ст.ст. 85-89 ЖК РФ.

Положения ст. 32 ЖК РФ не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного истцом требования о внеочередном предоставлении жилого помещения взамен аварийного жилья, поскольку в судебном заседании бесспорно установлено, что дом непригоден для проживания, а истец в силу вышеприведенных норм законодательства имеет право на защиту своего права путем предоставления другого жилого помещения. Кроме того, органами местного самоуправления на собственников признанного непригодным для проживания жилого дома не возлагалась обязанность по сносу дома.

     В связи, с чем доводы ответчика о том, что суд не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, суд находит не основанными на вышеуказанных нормах закона и во внимание не принимает.

     Поскольку решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что доводы ответчика об отсутствии у него обязанности по обеспечению истца жилым помещением, являются необоснованными.

Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемому.

В соответствии со ст. ст. 86-88 ЖК РФ и толкованием данных норм в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).

Жилым помещением по Программе обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, построенных по проекту инженере Лагутенко в Ленинском районе, истец не обеспечен, что подтверждается ответом Администрации Ленинского района администрации муниципального образовании «Город Саратов».

Включения дома в целевую программу «переселение граждан г. Саратова из аварийного жилищн6ого фонда в 2011 году», не является основанием для освобождения ответчика от обязанности по предоставлению жилья, поскольку с 2002 г. установлено, что дом непригоден для проживания, неоднократно принимались решения о расселении граждан из жилых домов построенных по проекту К-7-4-4 (инженера Лагутенко) однако никаких мер по отселению до настоящего времени не принято, не принято, что приводит к нарушению жилищных прав истца.

В судебном заседании установлено, что Морозовой А.П. на праве собственности принадлежит <адрес>, общей площадью 29,8 кв.м. (л.д.10), право собственности возникло на основании договора на приватизацию жилого помещения от 12.01.2007 г. № 109-07. (л.д.11).

Согласно плана и эксплуатации от 27.11.1962 г. на <адрес> жилого <адрес>, квартира общей площадью 29,9 кв.м., состоит из одной комнаты (л.д.42-43).

Из справки, выданной Управляющей компанией «Кедр-2000» следует, что <адрес>. «а» по <адрес> имеет общую площадь 29,8 кв.м. состоит из 1 комнаты, в квартире зарегистрированы Морозова А.П. (л.д.9).

При определении площади жилого помещения суд исходит из данных содержащихся в договоре на приватизацию жилого помещения, свидетельстве о государственной регистрации, справки управляющей компании, поскольку сведения содержащиеся в БТИ датированы 1962 годом.

В силу п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признанны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от конкретного права, на котором истцу принадлежит (ранее принадлежало) жилое помещение.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что жилой <адрес>, в котором находится квартира истца, в установленном порядке признан непригодным для проживания. Данный факт является основанием для предоставления истцу, проживающей в указанном объекте недвижимости, другого благоустроенного помещения, пригодного для проживания. Однако органами местного самоуправления мер к сносу и расселению граждан принято не было.

Данное существующее положение не соответствует требованиям статьи 7 Конституции Российской Федерации, гарантирующей создание гражданам Российской Федерации условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Возложенные на орган местного самоуправления законом обязанности по вопросу расселения граждан из непригодного жилья до настоящего времени не исполнены. Доказательств невозможности исполнения указанной обязанности не представлено.

По смыслу правовых норм, содержащихся в ст.ст. 85-89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в этом числе и в случае его непригодности, возлагается на орган местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Город Саратов» по предоставлению благоустроенного жилого помещения в черте г. Саратова общей площадью не менее, ранее занимаемого, состоящего из одной комнаты являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст. 11 Закона).

Как следует из материалов дела, Морозова А.П. является собственником <адрес> по проспекту <адрес> на основании договора на приватизацию жилого помещения от 12.01.2007 года № 109-07, следовательно, исходя из положений ст. 11 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истица, в случае предоставления ей жилого помещения по договору социального найма, будет лишена возможности приватизировать предоставляемое ей по договору социального найма жилое помещение и получить в собственность такое жилье.

В соответствии с п.п. 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике по применению Жилищного кодекса РФ» по смыслу части 8- статьи 32 ЖК РФ, собственнику жилого помещения другого жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.

Учитывая, что положения ст. 32 ЖК РФ предусматривают порядок обеспечения жилищных прав собственника при изъятии земельного участка, в том числе, в связи с признанием дома аварийным, инициатором такой процедуры по закону выступает орган местного самоуправления, который не принимает решения о сносе, не разрешает вопрос либо о выкупной цене, либо о предоставлении жилого помещения по соглашению, оснований для отказа в удовлетворении требований истца о предоставлении жилого помещения в собственность не имеется, так как применение положений ст. 32 ЖК РФ возможно было бы при указанных выше обстоятельствах.

На основании изложенного и принимая во внимание положения ст. ст. 35, 40 Конституции РФ, запрещающих собственника жилого помещения лишать жилища и собственности, в связи с чем требования об обязании администрации муниципального образования «Город Саратов» предоставить истцу жилое помещение в собственность подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года (пункт 20), суд полагает необходимым прекратить право собственности истца на <адрес> в <адрес> после фактического исполнения ответчиком решения суда об обязании его предоставить в собственность жилое помещение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

обязать Администрацию муни ципального образования «Город Саратов» предоставить Морозовой ФИО9 в собственность благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 29,8 квадратных метров, состоящее не менее чем из одной комнаты, в пределах г. Саратова.

После фактического представления администрацией муниципального образования «Город Саратов» в собственность Морозовой ФИО10 жилого помещения в собственность, прекратить право Морозовой ФИО11 на жилое помещение, расположенное по адресу г. Саратов проспект Строителей д. 34 А кв.11.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья