Дело № 2-3727/12 21 августа 2012 года г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Ефимкиной Ю.В., с участием помощника прокурора г. Саратова Рощина В.С., при секретаре Соловьевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Саратова о признании недействующим нормативного акта в части, установил: прокурор г. Саратова обратился в суд с заявлением признании недействующим нормативного акта в части, в обоснование которого указал, что в соответствии с разделом 5 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2010 года № 1588 (далее по тексту административный регламент), граждане имеют право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий или бездействия, решений, осуществляемых и принимаемых при исполнении муниципальной услуги; жалоба в досудебном (внесудебном порядке рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Жалоба подается на имя главы администрации района. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения. Порядок судебного обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным законодательством. Раздел 5 Административного регламента противоречит Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Так, в соответствии с требованиями закона жалоба может быть направлена в письменном, электронном виде в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии). Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента регистрации. Жалобы на отказ в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок (о нарушении установленного срока таких исправлений) рассматриваются в течение 5 рабочих дней. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению соответствующих жалоб, обязано незамедлительно направлять имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 17 апреля 2012 года прокуратурой г. Саратова в адрес главы администрации муниципального образования «Город Саратов» принесен протест на вышеуказанный раздел административного регламента. Однако администрацией муниципального образования «Город Саратов» отказано в его удовлетворении. Просит признать недействующим с момента вступления в законную силу решения суда раздел 5 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2010 года № 1588. В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил требования заявления, указав, что в соответствии с п. 1.4 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» результатом исполнения муниципальной функции является: снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; подтверждение права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Также п. 1.5 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» получателем результатов исполнения муниципальной функции является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории соответствующего района муниципального образования «Город Саратов» и состоящий на учете в качестве нуждающегося а жилом помещении по договору социального найма. Данные обстоятельства свидетельствуют, что Административный регламент исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» регламентирует оказание муниципальной услуги, поскольку данная деятельность направлена на реализацию функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Следовательно,на Административный регламент исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» распространяются требования Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-03 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе. Федеральным законом от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ ранее было установлено, что с 1 октября 2011 года до 01 июля 2012 года регулирование вопросов обеспечения реализации требований пункта 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ) в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта РФ или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов РФ. В настоящее время п. 2 ч. 1 ст. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ имеет прямое действие. В соответствии п. 2.3.3 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» при изменении ранее представленных сведений гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, представляет документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства. В зависимости от изменения обстоятельств такими документами являются: документы, удостоверяющие личность; документ, подтверждающий состав семьи (копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о смерти и т.п.); документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии права В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал требования заявления, просил их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в заявлении и дополнении к нему. Представитель администрации муниципального образования «Город Саратов» возражал против удовлетворения требований, пояснив, что действие Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не распространяется на исполнение муниципальной функции. Прокуратурой в данном случае не учтены требования части 6 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ, в соответствии с которыми положения настоящей части не распространяются на сферу жилищных отношений. Представитель комитета по управлению имуществом г. Саратова в судебном заседании поддержала возражения представителя администрации муниципального образования «Город Саратов». Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2010 года № 1588 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма». Согласно п. 2.3.3 Административного регламента при изменении ранее представленных сведений гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, представляет документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства. В зависимости от изменения обстоятельств такими документами являются: - документы, удостоверяющие личность; - документ, подтверждающий состав семьи (копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о смерти и т.п.); - документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии права собственности; - документы о размере и об источниках доходов; - справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом. Для подтверждения изменившихся обстоятельств могут быть представлены и иные документы. Независимо от изменения обстоятельств обязательным является представление документа, удостоверяющего личность, и справки с места жительства о зарегистрированных лицах. В силу пункта 3.4.4 Административного регламента в случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан сообщить об этих изменениях и представить документы, предусмотренные п. 2.3.3 регламента, подтверждающие произошедшие изменения. Разделом 5 Административного регламента, получатель имеет право на обжалование действий (решений), совершаемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке, обратившись в письменном виде на имя главы администрации муниципального образования «Город Саратов». Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней (л.д. 5-6). Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 июля 2012 года. В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относится в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством органы местного самоуправления исполняют функции по определению порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления). В силу ст. 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований; 3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме; 4) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; Согласно ст. 3 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Как следует из ст. 11 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных услуг содержит сведения: 1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; 3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Саратовская городская Дума 20 декабря 2011 года решением № 10-115 утвердила Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Кроме того, распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21 февраля 2012 года № 45-р утвержден примерный перечень муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Саратов», в котором указана муниципальная услуга: принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (л.д. 28-34). Из вышеуказанных нормативных документов следует, что ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не входит как в перечень муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными, утвержденный решением Саратовской городской Думы от 20 декабря 2011 года № 10-115, так и примерный перечень муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденный распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21 февраля 2012 года № 45-р. В соответствии с п. 1.4 Административного регламента результатом исполнения муниципальной функции является: - снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в предоставлении - подтверждение права гражданина состоять на учете в качестве Согласно п. 1.5 Административного регламента получателем результатов исполнения муниципальной функции является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории соответствующего района муниципального образования «Город Саратов» и состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Для осуществления муниципальной функции не требуется подача заявления гражданина, которое необходимо при предоставлении уполномоченным органом муниципальных услуг, исполняемых по запросам заявителей. Результатом исполнения вышеуказанной функции ведения учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не является оказание какой-либо услуги. Тогда как муниципальная услуга оказывается по запросам заявителей, и ее результатом является совершение органом местного самоуправления какого-либо действия, например, выдача справок, постановка на учет, выдача заключений и т.д. Таким образом, суд приходит к выводу, что ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не является муниципальной услугой, а является полномочием органа местного самоуправления, которое вытекает из жилищного законодательства по учету и распределению жилых помещений, в том числе жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Федеральным законом от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было установлено, что с 1 октября 2011 года до 1 июля 2012 года регулирование вопросов обеспечения реализации требований пункта 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ) в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта РФ или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе. Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами заинтересованных лиц о нераспространении Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части возложения Административным регламентом на предоставление заявителем документов, указанных в п. 2.3.3, пункте 3.4.4 Административного регламента, поскольку указанная функция по ведению учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, связана с нахождением граждан на учете нуждающихся в предоставлении жилья, направлена на оказание услуги принятия на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений. Так, в ст. 2. Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указано, что межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 настоящего Федерального закона. Таким образом, орган местного самоуправления, осуществляющий ведение такого учета, путем осуществления межведомственного запроса вправе проверить необходимую информацию. Вместе с тем, ч. 6 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01 октября 2011 года до 01 июля 2012 года регулирование вопросов обеспечения реализации требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов Российской Федерации. Положения настоящей части не распространяются на сферу жилищных отношений. Частью 9 статьи 28 Федерального закона от 03.12.2011 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 01 января 2013 года регулирование в сфере жилищных отношений вопросов обеспечения реализации требований п. 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении документов, информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время прямое действие требований пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не распространяется на сферу жилищных отношений, в связи с чем, требования прокурора города о признании недействующими пункта 2.3.3, пункта 3.4.4 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрациимуниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2010 № 1588, удовлетворению не подлежат. Поскольку муниципальная функция по учету лиц, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, не является муниципальной услугой, не является функцией по оказанию государственных (муниципальных) услуг по предоставлению органами местного самоуправления непосредственно или через подведомственные им учреждения либо иные организации в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами, то оснований для признания пункта 5.2 Административного регламента в части обжалования действий в соответствии с Федеральном Законом «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» недействующим не имеется. В удовлетворении заявления следует отказать. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении заявления прокурора г. Саратова о признании недействующими п. 2.3.3, п. 3.4.4, п. 5.2 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2010 года № 1588 отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волжский районный суд г. Саратова. Судья Ю.В. Ефимкина
собственности; документы о размере и об источниках доходов; справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом. Для подтверждения изменившихся обстоятельств могут быть представлены и иные документы. Независимо от изменения обстоятельств обязательным является представление документа, удостоверяющего личность, и справки с места жительства о зарегистрированных лицах. В данном случае, согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления не вправе требовать с 01.07.2012 года от заявителя документы, казанные пункте 2.3.3 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», которые они вправе самостоятельно получить от государственных органов и учреждений, а именно следующие документы: документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии права собственности. В соответствии с пунктом 3.4.1 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» ежегодно в четвертом квартале специалист проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете. Согласно пункта 3.4.2 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» для прохождения перерегистрации гражданин, состоящий на учете, должен обратиться в администрацию района. Пункт 3.4.4 Административного регламента предусматривает, что в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан сообщить об этих изменениях и представить документы, предусмотренные п. 2.3.3 регламента, подтверждающие произошедшие изменения. Следовательно, указание в пункте 3.4.4 Административного регламента требований о том, что в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан сообщить об этих изменениях и представить документы, предусмотренные п. 2.3.3 регламента, подтверждающие произошедшие изменения, является незаконным, поскольку документы и сведения как указывалось выше могут быть получены сами органом местного самоуправления. В данном случае действия администрации муниципального образования «Город Саратов» направлены на необоснованное затягивание оказание муниципальных услуг в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, и дополнительное обременение граждан на предоставление документов, которые орган местного самоуправления обязан самостоятельно запросить. Просит признать недействующим с момента вступления в законную силу решения суда пункт 5.2 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2010 года № 1588, пункт 2.3.3 вышеуказанного Административного регламента в части слов - документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии права собственности», пункт 3.4.4 вышеуказанного Административного регламента в части слов «и представить документы, предусмотренные п. 2.3.3 регламента, подтверждающие произошедшие изменения».
жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
нуждающегося в предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договорам социального найма.