Именем Российской Федерации г. Саратов 24 сентября 2012 года Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Юдиной С.В., при секретаре Джаудеевой Д.С., с участием истца Федотова В.А., представителя ответчика ФБУ «ГосНИИЭНП» - Красиной С.Ф., представителя 3 лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) - Дружиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федотова ФИО8 к Федеральному бюджетному учреждению «Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии» о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты, индексации, компенсации морального вреда, установил: Федотов В.А. обратился в суд с указанными выше исковыми требованиями к ответчику, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ФБУ «ГосНИИЭНП» в должности заместителя директора по режиму и безопасности. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление его заработной платы осуществлялось с нарушением норм трудового права. Система оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений определена Положением об установлении системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 г. № 583. Пунктом 6 указанного Положения определено, что должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. В соответствии с выписками из штатного расписания ФБУ «ГосНИИЭНП» базовый должностной оклад директора Института в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 79800 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 72693 руб. Однако его оклад за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 5480 руб. Поскольку в спорный период локальный нормативный акт об установлении дифференцированных базовых должностных окладов для заместителей Института не издавался, считает, что для расчета его базового должностного оклада, возможно исходить из разницы 10% оклада директора, что составляет за ДД.ММ.ГГГГ г. - 71820 руб. в месяц, за 2010ДД.ММ.ГГГГ - 65423 р. 70 к. Кроме того, в данный период времени ему не в полном объеме производилось начисление ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно», который должен составлять от 30 до 50% к должностному окладу. Так как локальный нормативный акт об установлении дифференцированных ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе в ФБУ «ГосНИИЭНП» в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ не издавался, считает, что для расчета указанной надбавки правомерно исходить из процентной надбавки в размере 50%, которая в ДД.ММ.ГГГГ г. должна была составлять 35910 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 32711 р. 85 к. В связи с чем, за указанный период задолженность по зарплате составила 3243222 р. 24 к., которую он просил взыскать с процентами за задержку выплаты в сумме 578794 р.26 к., индексацией в сумме 357814 р. 38 к., денежной компенсацией морального вреда в размере 30000 руб. Представить 3 лица Главного управления федерального казначейства по Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем в деле имеется заявление. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса. Истец Федотов В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал показания, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске. Пояснил, что о нарушенном праве он узнал из ответа Инспекции по труду в Саратовской области, в связи с чем, срок на обращение с иском в суд не пропущен. Просил иск удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика ФБУ «ГосНИИЭНП» в судебном заседании возражала против заявленных требований, показала, что истцом пропущен срок на обращение с указанным иском, т.к. уже ДД.ММ.ГГГГ ему было известно о нарушенном его праве в части начисления заработной платы. О размере должностного оклада директора Учреждения ему было известно, как от главного бухгалтера, так и из акта проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Самостоятельно приведение штатного расписания в соответствие с требованиями законом Учреждением приведено быть не может, в связи с переходом из Ростехнадзора в Росприроднадзор, который должен согласовать структуру и штат, исходя из возможностей соответствующего бюджета, государственных заявок. Просила в иске отказать. Представитель 3 лица Росприроднадзора в судебном заседании возражала против заявленных требований, пояснила, что на основании распоряжения Правительства РФ от 17.04.2012 № 533-р в ведение Росприроднадзора был передан ФБУ «ГосНИИЭНП» г. Саратов. Согласно п. № Устава форма система оплаты труда и размер заработной платы работников устанавливается ФБУ «ГосНИИЭНП» самостоятельно в соответствии с трудовым законодательством РФ, утвержденным штатным расписанием и утвержденной сметой с учетом полученных доходов. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора ФБУ «ГосНИИЭНП» производится директором в установленном порядке по согласованию с Росприроднадзором. В настоящее время Росприроднадзором не согласована структура и штатное расписание ФГУ «ГосНИИЭНП». Бюджетное финансирование института в настоящее время не осуществляется. После заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) финансирование будет осуществляться путем выдачи субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного заказа. Кроме того, по обязательствам ФГУ «ГосНИИЭНП», возникшим до апреля 2012 г., Росприроднадзор ответственности не несет. Просила в иске Федотову В.А. отказать. Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, материал проверки Государственной инспекции по труду Саратовской области, суд считает иск Федотова В.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В силу ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. В порядке ст. 15 ТК РФ трудовыми отношениями являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В силу ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Как установлено судом, ФБУ «ГосНИИЭНП» является действующим юридическим лицом, учредителем и собственником имущества которого является Российская Федерация (л.д. 171-178, 179-180, материалы административного производства л.д. 224). В соответствии с п. № Устава, утвержденного Приказом Ростехнадзора № 776 от 12.11. 2007 г., являющегося Учредителем на основании Распоряжения Правительства РФ от 20.02.2007 г. № 195-Р, Учреждение определяет в установленном порядке формы и условия оплаты труда работников учреждения. В соответствии с п.№ Устава работодатель имеет право самостоятельно определять штатное расписание Учреждения, исходя из необходимости выполнения работ и оказания по заданиям Органа исполнительной власти и ведения предпринимательской деятельности. В соответствии с п.№ редакции Устава, утвержденного Приказом Ростехнадзора № № от ДД.ММ.ГГГГ г., предельная численность работников Учреждения и фонд оплаты труда утверждаются руководителем Органа исполнительной власти. Структура Учреждения, штатное расписание Учреждения определяется и утверждается директором Учреждения в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда. В редакции Устава, утвержденного Приказом Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, ФГУ «ГосНИИЭНП» полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ. Полномочия собственника в отношении имущества Учреждения осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ - Ростехнадзор (п. ДД.ММ.ГГГГ Устава). Ростехнадзор осуществляет в отношении Учреждения: доведение лимитов бюджетных обязательств, утверждение бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (п. ДД.ММ.ГГГГ Устава). В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Устава финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе бюджетной сметы за счет средств федерального бюджета, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, а также за счет средств, полученных от приносящий доход деятельности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Ростехнадзора (п. ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ предельная численность работников Учреждения и фонд оплаты труда утверждаются руководителем Ростехнадзора. Структура Учреждения, штатное расписание Учреждения определяется и утверждается директором Учреждения в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством РФ (п. ДД.ММ.ГГГГ.). Форма, система оплаты труда и размер заработной платы работников устанавливаются Учреждением самостоятельно в соответствии с трудовым законодательством РФ, утвержденным штатным расписанием и утвержденной сметой с учетом полученных доходов (п. ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 205-219). Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Устава ФБУ «ГосНИИЭНП», утвержденному Приказом Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, форма, система оплаты труда и размер заработной платы работников устанавливаются Учреждением самостоятельно в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, утвержденным штатным расписанием и утвержденной сметой с учетом полученных доходов. В соответствии с п.№. Директор имеет право утверждать структуру и штатное расписание Учреждения (л.д. 157-170). В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 533-р от 17.04.2012 г. в ведение Росприроднадзора передано федеральное бюджетное учреждение, находящееся в ведении Ростехнадзора, с передачей бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального бюджета федеральному бюджетному учреждению - Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии г. Саратов (л.д. 27). Федотов В.А. принят в ФБУ «ГосНИИЭНП» на должность начальника 1 отдела на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заместителя директора по режиму и безопасности. Заработная плата установлена Федотову В.А. подписанным со стороны работника и работодателя трудовым договором, в соответствии с действующей у ответчика системой оплаты труда, включающей размеры окладов, доплат и надбавок компенсационного характер, доплат и надбавок стимулирующего характера, установленной Положением об оплате труда ФБУ «ГосНИИЭНП», штатным расписанием, ежегодно утверждаемым руководителем Учреждения в соответствии с Уставом. Как следует из указанного дополнительного соглашения, за выполнение трудовой функции заработная плата работника складывается из: должностного оклада в размере 5480 руб., повышающих коэффициентов к должностному окладу: должностной - 1,6, персональный - 0,4, всего -2. Оклад с повышающим коэффициентом составляет 16440 руб., надбавка при допуске к государственной тайне на постоянной основе (от должностного оклада) -10%, составляет 548 руб.; надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны (от должностного оклада) 15%, составляет 822 руб., надбавка за сложность и интенсивность - 7190 руб., итого по надбавкам - 8560 руб. (л.д. 10, 11, 103-104). Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждении и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений. Введены с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал) (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 N 725). Установлено, что введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется: федеральными государственными органами - в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений; руководителями учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета - в отношении работников этих учреждений; федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации - в отношении гражданского персонала. Установлено, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации. Согласно п. 6 Положения заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений, воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете, с учетом увеличения объема этих ассигнований с 1 декабря 2008 г. на 30 процентов в связи с введением новых систем оплаты труда (п. 10 Постановления) (л.д. 12-14). Положение об оплате труда в ФБУ «ГосНИИЭНП» разработано и утверждено ДД.ММ.ГГГГ директором ФБУ «ГосНИИЭНП» на основании Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Ростехнадзору по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № в целях реализации указанного выше Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п. № Положения об оплате труда ФБУ «ГосНИИЭНП», учреждение в соответствии с действующим законодательством и утвержденным уставом в пределах имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно определяет размеры и виды доплат, надбавок, премий (разовых поощрительных выплат), а также должностных окладов (ставок заработной платы) всех категорий работников в порядке, установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно п. № данного Положения, заработная плата заместителей директора Учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат, установленных законодательством и нормативными правовыми актами в сфере оплаты труда (л.д. 15-26, 75-91). ДД.ММ.ГГГГ между руководителем Ростехнадзора и директором ФГУ «ГосНИИЭНП» ФИО5 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, за выполнение трудовой функции директору устанавливается должностной оклад в размере 4-х кратной средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу Учреждения. Аналогичные положения содержатся в трудовом договоре № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 190-191, административный материал л.д. 126-129, 160-164). В соответствии со штатным расписанием на ДД.ММ.ГГГГ, оклад заместителя директора по режиму и безопасности составил 17000 рублей, директора - 79800 руб., на ДД.ММ.ГГГГ оклад заместителя - 16440 рублей, директора - 72693 руб., на ДД.ММ.ГГГГ оклад заместителя - 16440 рублей, директора - 72693 руб., на ДД.ММ.ГГГГ г. оклад заместителя - 12850 руб., директора - 72693 руб. (л.д. 69-72, 28-63, 64-68, административный материал л.д. 89-90, 91-94, 99, 101-109, 125, 165-166). Как следует из акта о проведении мониторинга эффективности новых систем оплаты труда в ФГУ «ГосНИИЭНП», проведенного ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, перечень должностей и профессий работников, относимых к основному персоналу Учреждения приказом Учреждения не утвержден. Размеры должностных окладов заместителей директора при переходе на новые системы оплаты труда установлены с нарушением требований Постановления №) с учетом персональных коэффициентов с ДД.ММ.ГГГГ, в частности Федотову В.А. по 3 квалификационному уровню в сумме 25000 руб. Оплата труда заместителей директора Учреждения производилась на основании штатного расписания, введенного в действие приказом директора по Учреждению. В ДД.ММ.ГГГГ г., согласно штатному расписанию, должностные оклады заместителей директора Учреждения были установлены на 10-30% ниже должностного оклада директора Учреждения. Согласно штатному расписанию на 2010 г. соотношение не выдержано. По результатам проверки было предложено внести необходимые изменения в штатное расписание в части приведения его в соответствии с нормам законодательства, привести в соответствие с нормами законодательства локально нормативные акты Учреждения, произвести расчет средней заработной платы основного персонала Учреждения, директору Учреждения установить перечень должностей и профессий работников, относимых к основному персоналу, руководствуясь приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, не допускать пересмотра должностного оклада директору Учреждений в одностороннем порядке, произвести перерасчет произведенных выплат директору Учреждения в соответствии с действующим законодательством, привести должностные оклады заместителей директоров Учреждения в соответствие с должностным окладом директора соответствующего Учреждения. Также в ходе проверки установлено, что должностной оклад директору установлен в нарушение постановления Правительства РФ № 583 и п. № трудового договора директора Учреждения, т.к. выплата производилась в размере более 4 среднемесячных заработных плат основного персонала в размере 72693 руб. (более 5, согласно расчету). В нарушение требований указанного Постановления, должностные оклады заместителей директора и главного бухгалтера установлены в твердой сумме и составили на момент утверждения 14,5% от оклада директора Учреждения. Однако указанные мероприятия проведены не были (административный материал л.д. 60-79). Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О результатах проведенного мониторинга эффективности новых систем оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях» директорам федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Ростехнадзору, предписано: утвердить штатные расписания Учреждений; начисления заработной платы директорам Учреждений производить исходя из условий заключенных трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним; привести должностные оклады заместителей директоров и главных бухгалтеров Учреждений в соответствие с должностными окладами директоров Учреждений; привести в соответствие с действующим законодательством локальные акты Учреждений, касающиеся введенных новых систем оплаты труда (л.д. 194). Согласно акту тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной комиссией Ростехнадзора в ФБУ«ГосНИИЭНП», внесены предложения, в том числе, привести штатное расписание Учреждения в соответствие постановления Правительства Российской Федерации от 05.О8. 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (п. 15 акта); пересчитать и привести в соответствие все произведенные за ДД.ММ.ГГГГ год выплаты заработной платы директора Учреждения, удержать излишне выплаченные денежные средства по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ год (п. 16 акта), пересмотреть Положение об оплате труда работников ФГУ «ГосНИИЭНП», утвержденного приказом учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ (п. 17 акта) (л.д. 192-197). Кроме того, на основании заявления Федотова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Саратовской области, ФБУ «ГосНИИЭНП» выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым ФБУ «ГосНИИЭНП» обязано привести штатное расписание в части установления должностного оклада заместителю директора по режиму и безопасности Федотову В.А. на 10-30% ниже должностного оклада руководителя учреждения в срок до ДД.ММ.ГГГГ На основании заявления ФБУ «ГосНИИЭНП» продлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием утвержденного штатного расписания (административный материал л.д. 2, 24-25, 26-30, 31-33). Ответчиком не оспаривается факт наличия указанных в актах и предписании нарушений действующего законодательства, в том числе, наличия нарушений при определении должностных окладов директору Учреждения. Исходя из анализа представленных участниками процесса в материалы дела доказательств, в их совокупности, суд находит, что заработная плата Федотову В.А. установлена в соответствии с трудовым договором и дополнительным соглашением к трудовому договору, подписанными работником и работодателем, в соответствии с Положением об оплате труда и штатным расписанием, действовавшим у Работодателя в период спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Поскольку Федотовым В.А. не ставится вопрос о возложении обязанности по приведению в соответствие с действующим законодательством Положения об оплате труда, штатного расписания и трудового договора, заключенного с ним, суд рассматривает иск в рамках заявленных исковых требований в соответствии со ст. 196 ГПК РФ, а вопрос о взыскании с ответчика не начисленной истцу суммы не может быть решен, т.к. не установлен размер вознаграждения Федотову В.А. в твердой денежной сумме или в процентном соотношении. Определение размера вознаграждения не входит в компетенцию суда, является прерогативой работодателя. В связи с чем, у Федотова В.А. имеется право на восстановление своего нарушенного права иным способом. Кроме того, Федотовым В.А. произведен расчет взыскиваемой суммы исходя из ориентировочного критерия 10-30 % от должностного оклада директора Учреждения, однако оклад должен устанавливаться штатным расписанием, как и размер выплат стимулирующего характера, устанавливается приказом руководителя учреждения при наличии бюджетных ассигнований, средств от приносящих доход деятельности и может быть разным. Также размер должностного оклада директора Учреждения в спорный период превышает предусмотренный законом, что отражено в актах Ростехнадзора, в связи с чем, он не может быть принят судом во внимание. В связи с переходом ФБУ «ГосНИИЭНП» из ведения Ростехнадзора в ведение Росприроднадзора, вопросы, касающиеся структуры и штата Учреждения проходят согласование и утверждение Учредителем - Росприроднадзором, которые до настоящего времени не согласованы и не утверждены (л.д. 185-188, 201-204, административный материла л.д. 85, 103). В соответствии со ст. 145 ТК РФ оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления. Как следует из показаний ответчика и представленных бюджетных смет, смет доходов и расходов за ДД.ММ.ГГГГ гг., финансирование оплаты труда работников ФБУ «ГосНИИЭНП» из федерального бюджета составило: в ДД.ММ.ГГГГ году- 5,5 %; в ДД.ММ.ГГГГ году -6,9%; в ДД.ММ.ГГГГ году - 6, 43 %; в ДД.ММ.ГГГГ году - 0% (л.д. 181-184, 198-200). В связи с чем, требование Федотова В.А. о взыскании не начисленной заработной платы удовлетворению не подлежит. По указанным выше основаниям не подлежат удовлетворению требования Федотова В.А. о взыскании с ответчика процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно», в размере от 30 до 50%. Кроме того, поскольку Федотов В.А. и ФБУ «ГосНИИЭНП» находятся в трудовых правоотношениях, данные отношения регулируются Трудовым Кодексом РФ. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров осуществляется в соответствии с Главой 60 ТК РФ. Федотов В.А., являясь лицом, состоящим в трудовых отношениях с ООО ФБУ «ГосНИИЭНП» и не согласным с действиями ответчика по выплате не в полном объеме заработной платы, является субъектом индивидуального трудового спора. Согласно ст. 392 Трудового Кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора - в течение трех месяцев, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его права. При пропуске по уважительным причинам срока, он может быть восстановлен. Таким образом, в данном случае, у истца имелся трехмесячный срок для обращения с иском в суд за защитой своего нарушенного права о взыскании задолженности по зарплате. Суд находит, что о нарушении своих прав Федотов В.А. узнал до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается служебной запиской на имя директора ФБУ «ГосНИИЭНП» от ДД.ММ.ГГГГ, письменным обоснованием Федотова В.А. о его не согласии с дополнительным соглашением к трудовому договору об установлении размера заработной платы. Из содержания служебной записки следует, что он просит разобраться по предлагаемому ему проекту дополнительного соглашения к трудовому договору и установить должностной оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты в соответствие с действующим законодательством - Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений…» и при необходимости сделать перерасчет заработной платы (л.д. 152-153, 155). С аналогичным требованием Федотов В.А. обратился к директору ФБУ «ГосНИИЭНП» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154, 156). Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями допрошенного судом в качестве свидетеля главного бухгалтера ФИО6, который показал, что по просьбе Федотова В.А. предоставил ему выписку из акта проверки финансово-хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ относительно нарушений, допущенных ФБУ «ГосНИИЭНП», при начислении заработной платы заместителям директора и главному бухгалтеру, а также содержащую размер должностного оклада директора Учреждения. Не доверять показаниям указанного свидетеля, у суда не имеется оснований, т.к. они подтверждаются письменными доказательствами, а именно, указанными выше служебными записками, заявлением Федотова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию труда в Саратовской области, из содержания которого следует, что в ходе проверок Ростехнадзором финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в 2010-2011 гг. директору Учреждения было предписано привести должностные оклады заместителей директора и главного бухгалтера в соответствие с должностными окладами директора Учреждения. Предлагаемые ему два варианта дополнительных соглашений к трудовому договору не соответствуют действующему законодательству (л.д. 93, административный материал л.д. 2). В связи с чем, трехмесячный срок на предъявление иска по ежемесячной процентной надбавке за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истек в ДД.ММ.ГГГГ, по требованиям о взыскании не начисленной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - срок истек ДД.ММ.ГГГГ Исковое заявление подано Федотовым В.А. в Волжский районный суд г. Саратова ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется отметка на иске (л.д. 3). Срок давности может быть восстановлен лишь в исключительных случаях с учетом конкретных обстоятельств дела. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.04 г. в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд, могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи). Как пояснил истец в судебном заседании, он считает срок на обращение с иском им не пропущен, т.к. о нарушенном праве он узнал из ответа Государственной инспекции труда в Саратовской области в ДД.ММ.ГГГГ г. Однако данные доводы суд находит не основанными на законе, т.к. они опровергаются представленными в суд доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства. Таким образом, имея реальную возможность обратиться в суд с требованием о проверке законности начислений с ДД.ММ.ГГГГ заработной платы, данным правом Федотов В.А. не воспользовался своевременно, и в суд за защитой своего нарушенного права обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что доказательств наличия причин, объективно препятствовавших истцу обратиться в суд с требованием о взыскании заработной платы не представлено, суд не находит оснований для восстановления пропущенного срока, в соответствии с ч. 3 ст. 392 ТК РФ. Кроме того, Федотовым В.А. не заявлено о восстановлении срока на подачу иска, поскольку он считает, что срок им не пропущен. Так как ответчик заявил о применении срока для обращения с иском в суд, и отсутствуют обстоятельства, дающие основания к восстановлению этого срока, суд не может не применить его, поскольку иное было бы нарушением конституционного принципа состязательности гражданского процесса. При таких обстоятельствах пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о взыскании денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Установив указанные обстоятельства, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований Федотова В.А. о взыскании денежной компенсации за нарушение срока выплаты зарплаты, индексации сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениваением в следствие инфляционных процессов, о компенсации морального вреда должно быть отказано, поскольку в удовлетворении иска о взыскании задолженности по заработной плате ему отказано, а также в связи с пропуском истцом срока для обращения с иском в суд, учитывая доказанность факта получения им заработной платы в указанный период времени, истечения длительного периода времени, его обращения в спорный период времени к работодателю, в Государственную инспекцию труда в Саратовской области. В случае, когда требование о компенсации морального вреда вытекает из нарушения имущественных или иных прав, для защиты которых законом установлена исковая давность или срок обращения в суд (в том числе, установленные статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора), на такое требование распространяются сроки исковой давности или обращения в суд, установленные законом для защиты прав, нарушение которых повлекло причинение морального вреда (п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда"). Поскольку требование о компенсации морального вреда основано на факте нарушения трудовых прав истца, а по требованиям о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ срок обращения в суд истек, в иске о взыскании компенсации морального вреда должно быть отказано и в связи с пропуском истцом срока. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Федотова ФИО9 к Федеральному бюджетному учреждению «Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии» о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты, индексации, компенсации морального вреда, - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова. Судья подпись С.В. Юдина