об обязании произвести ремонт автодороги



Дело № 2-4500/2012                       

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

08 октября 2012 года                                                                         г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кондрашкиной Ю.А., при секретаре Пяткиной Э.С., с участием представителя Комитета дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» Степанова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по иску заместителя прокурора Октябрьского района г. Саратова в защиту неопределенного круга лиц к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», МУП «Городские дороги плюс» о признании бездействия незаконным и обязании произвести ремонт автомобильной дороги,

установил:

Заместитель прокурора Октябрьского района г. Саратова обратился в Волжский районный суд г. Саратова с исками в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», Муниципальному унитарному предприятию «Городские дороги плюс» о признании бездействия незаконным и обязании организовать ремонт дорожного полотна проезжей части на пересечении <адрес>а и <адрес> в районе <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> произвести ремонт в соответствии с ФИО5 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Помощник прокурора Октябрьского района г. Саратова о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявления об отложении слушания дела не поступало. Поскольку заместитель прокурора обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц, то суд счел возможным рассмотреть деле в отсутствие представителя прокуратуры.

Представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» Степанова Е.Г. просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснив, что согласно акта о приемке выполненных работ от 18.06.2012 года обязанность по ремонту дорожного полотна проезжей части на пересечении <адрес>а и <адрес> в районе <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> лежит на МУП «ФИО1 дороги плюс», которые в установленном графике на основании муниципального контракта заключенного с заказчиком Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» устраняет дефекты покрытия проезжей части закрепленных дорог. У Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования « Город Саратов» отсутствуют полномочия по осуществлению контроля, за хозяйственной деятельностью МУП «Городские дороги плюс». Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования « Город Саратов» вправе лишь предъявить претензию заказчику МУП «Городские дороги плюс» относительно качества выполненных работ по текущему ремонту дорожно-уличной сети после выполнения условий муниципального контракта.

Представитель МУП «Городские дороги плюс» о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины не явки суду не известны, заявления об отложении слушания дела не поступило.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одними из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения являются координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, а также осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 6 ч. 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 13 ч. 1, ст. 17 ч. 1 и ст. 18 ч. 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 16 ч. 1 п. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 частями 1 и 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности донного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 3.1.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Как следует из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24.07.2012 года, от 13.07.2012 года, от 09.07.2012 года состояние дорожного покрытия на участках автодороги проезжей части на пересечении <адрес>а и <адрес> в районе <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93. На участке асфальтовое покрытие проезжей части на пересечении 2-го <адрес>а и <адрес> имеются выбоины длиной 0,60 м., шириной 0,40 м., глубиной 0.7 м, на участке дороги по <адрес> в районе <адрес> имеются выбоины длиной 0,60 м., шириной 0,40 м., глубиной 0.8 м, на участке дороги на пересечении <адрес> и <адрес> имеются выбоины: длиной 0,15м., шириной 0,9м., глубиной 0,9м., что свидетельствует о том, что мероприятия по содержанию дорог в надлежащем состоянии на указанных участках дорог не проводятся.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, допустимых и достоверных доказательств обратного в соответствии со статьей 56 ГПК РФ ответчиком Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании не представлено, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных заместителем прокурора Октябрьского района г. Саратова требований.

Суд считает надлежащим ответчиком по делу Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования « Город Саратов», поскольку в соответствии с Положением о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования « Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее Комитет) является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования « Город Саратов», уполномоченным осуществлять деятельность в сфере дорожного, коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения безопасности дорожного движения и пр., в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской Городской Думы и иными муниципальными правовыми актами. Комитет осуществляет в установленной сфере деятельности организацию и координацию деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования « Город Саратов» ( п.1.1.).

Основными задачами Комитета, связанными с решением вопросов местного значения, являются: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок ( парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( п. 2.1).

Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный Баланс, бюджетную смету, печать со своим наименованием, соответствующие бланки и штампы, лицевые счета в соответствии с законодательством, выступает истцом (заявителем) и ответчиком (заинтересованным лицом) в суде, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации ( п.4.1).

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обладает полномочиями осуществлять обследование состояния автомобильных дорог местного значения, осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, разрабатывать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели ( п. 3.1.2; 3.1.5; 3.1.6).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

признать бездействие Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» по невыполнению обязанности по содержанию муниципальных автомобильной дороги на пересечении <адрес>а и <адрес> в районе <адрес>, на пересечении <адрес> незаконным.

Обязать Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» произвести ремонт в соответствии с Государственным стандартом РФ Р 50597-93 автомобильной дороги по 2-го <адрес>а и <адрес> в районе <адрес>, на пересечении <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца через Волжский районный суд г. Саратова, с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья