Р Е Ш Е Н И Е Номер обезличен Именем Российской Федерации г.Саратов 30 июня 2010 года Волжский районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Набенюка А.П. при секретаре Ильиной Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по заявлению Примечаевой Татьяны Михайловны, заинтересованные лица ФИО5 о признании бездействия незаконным, о понуждении к рассмотрению заявления и принятию решения, У С Т А Н О В И Л : Заявитель обратилась в суд. Указала, что Дата обезличена года она подала в ФИО6 заявление о предоставлении в аренду на 25 лет земельного участка площадью 22 кв.м., расположенного по адресу: ..., ... угол ..., для размещения объекта торговли. Данное заявление соответствовало требованиям ст.34 п.3 Земельного Кодекса РФ. Заявитель указывает, что в нарушение ст.34 п.4 Земельного Кодекса РФ до настоящего времени орган местного самоуправления не рассмотрел данное заявление; не принял решение о предоставлении земельного участка в аренду. При этом данным органом местного самоуправления также не принималось решение об отказе в предоставлении права аренды земельного участка. Заявитель просит признать незаконным бездействие ФИО7 обязать рассмотреть данное заявление, принять решение о предоставлении земельного участка в аренду. ФИО8 просит в удовлетворении заявления отказать. Указывает, что заявление данного лица, после получения, было передано для проверки и подготовки материала в ФИО9 и ФИО11 ФИО10 в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов»,утв. решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 года № 27-280, в редакции решения Саратовской городской Думы от 27.04.2010 года № 50-595. В настоящее время процесс проверки, подготовки материала и согласования не завершен. Данный материал находится в ФИО12. Данный Комитет считает невозможным принятие решения по указанному заявлению, в связи с необходимостью установления принадлежности земельного участка к определенной территориальной зоне, и возможности выделения земельного участка, согласно запрашиваемого вида использования земельного участка. Указывает на отсутствие информирования населения о возможном предоставлении в аренду указанного земельного участка. Однако заключение по обращению заявителя не подготовлено, и решение об отказе в удовлетворении его заявления не принято. Судом также исследована позиция ФИО2, ФИО13 Примечаева Т.М., представители ФИО14 в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены. Просят рассмотреть дело в их отсутствие. Представители ФИО15 в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены, причины неявки неизвестны. С учетом мнения явившихся представителей сторон, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Исследованы заявление о предоставлении земельного участка, копия кадастрового паспорта земельного участка, копии кадастровых дел на земельные участки, выписки Управления Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, копия землеустроительного дела, переписка сторон. Суд, исследовав доводы сторон, материалы гражданского дела приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что заявитель обращалась Дата обезличена года в порядке установленном ст. 29, ст. 34 Земельного Кодекса РФ в ФИО16 с заявлением о предоставлении в аренду на 25 лет указанного земельного участка. При этом, ею был представлен кадастровый паспорт земельного участка. В соответствии со ст.29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.34 Земельного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения. При рассмотрении указанного обращения ФИО17 было допущено несоблюдение требований ст.29, ст.34 п.4 Земельного Кодекса РФ, поскольку заявление данного лица не было рассмотрено в установленный срок. Орган местного самоуправления не принял решение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка. Кроме того, данным органом также не принималось решение об отказе в предоставлении права аренды земельного участка. В соответствии со ст.8, 11, 12 ГК РФ,ст.255 ГПК РФ, п. 1-5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Для признания незаконными действий органа местного самоуправления необходимо установить как несоответствие их закону или иным правовым актам, так и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя. Необходимо установить, что в результате принятого обжалуемого действия или решения имеет место нарушение прав и свобод заявителя, созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод. В соответствии с ФЗ № 66 от 13.05.2008 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской федерации в связи с принятием ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 01.11.2008 года предусмотрено изготовление, утверждение и использование схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий. Заявитель обратился в орган местного самоуправления в порядке ст.34 п.3 Земельного Кодекса РФ с заявлением о предоставлении в аренду на 25 лет указанного земельного участка, представив документы, предусмотренные ст.34 п.3 Земельного Кодекса РФ. Суд учитывает, что указанные органы имели в наличии достаточные материалы для рассмотрения вопроса о возможности утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка в установленный законом срок. Отчуждению, в соответствии со ст.85 Земельного Кодекса РФ, не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты). Довод ФИО18 о невозможности принятия решения по заявлению, ввиду бездействия ФИО19 суд считает необоснованным. Порядок рассмотрения указанных заявлений предусмотрен ст.34 п.3, 4 Земельного Кодекса РФ, и предусматривает взаимодействие различных подразделений органа местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан. Органом местного самоуправления не названы объективные основания по которым в срок, установленный ст.34 п.3,4 Земельного Кодекса РФ не принято решение по заявлению о возможности предоставления земельного участка в аренду. Из представленных кадастровых дел, землеустроительного дела, сведений ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области, сведений Управления федеральной регистрационной службы по Саратовской области следует, что испрашиваемый земельный участок находится в собственности муниципального образования и не принадлежит каким-либо иным лицам. ФИО2 имеет в собственности земельный участок по иному адресу. Сведения о наличии у нее прав на указанный земельный участок, внесены в земельный кадастр ошибочно. Согласно позиции заинтересованных лиц, по состоянию на указанный период, решение по заявлению о предоставлении земельного участка в аренду до настоящего времени не принято. Позиция ФИО20 не может быть расценена как решение уполномоченного органа по заявлению от Дата обезличена года. Основания к отказу в удовлетворении заявления уполномоченным органом местного самоуправления не названы. В соответствии со ст.12 ч.1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59 от 02.05.2006 года, ст.8 Градостроительного Кодекса РФ, ст.11, 29, 34 Земельного Кодекса РФ, вопросы соблюдения правил землепользования и застройки в области градостроительной деятельности и земельных отношений, находятся в компетенции органов местного самоуправления. Заявитель просит обязать ФИО21 принять решение о предоставлении земельного участка в аренду. В настоящий момент органом местного самоуправления также не принято решение в порядке ст.34 п.2, п.4 Земельного Кодекса РФ по вопросу возможности предоставления данного участка в аренду. Суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны органа местного самоуправления при рассмотрении обращения заявителя. В соответствии со ст.11,12 ГК РФ, заявитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права. Требование о понуждении к предоставлению земельного участка в аренду может быть разрешено по существу в случае отказа в удовлетворении такого заявления. Однако, до настоящего времени ФИО22 не принято решение по заявлению о предоставлении земельного участка в аренду. Ввиду этого, на настоящий момент отсутствуют основания для возложения на данное лицо обязанности по принятию такого решения. Суд учитывает положения ст.34, 85 Земельного Кодекса РФ, ст. 28 п.8 ФЗ от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ, ст. 58 п.5 ФЗ № 7 от 10.01.2002 г., ст.36 ч.4 п.2 Градостроительного Кодекса РФ, и приходит к выводу о наличии бездействия со стороны органа местного самоуправления при рассмотрении обращения заявителя. Ввиду этого доводы органа местного самоуправления суд считает необоснованными, а рассматриваемое заявление подлежащим удовлетворению в указанной части. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : 1.Признать незаконным бездействие ФИО23 выражающееся в не рассмотрении заявления от Дата обезличена года Примечаевой Татьяны Михайловны о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: ..., ..., площадью 22 кв.метров, под размещение объекта торговли, торговый павильон, в срок, установленный ст.34 Земельного Кодекса РФ. 2.Обязать ФИО24 рассмотреть заявление Примечаевой Татьяны Михайловны от Дата обезличена года о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: ..., ... угоду л....ю 22 кв.метров, под размещение объекта торговли, и принять решение по вопросу о предоставлении земельного участка в аренду в порядке ст.34 Земельного Кодекса РФ. 3.В удовлетворении остальной части заявления Примечаевой Т.М. отказать. 4.Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.07.2010 года. Судья: _________________ А.П.Набенюк