Дело № 5-10/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 февраля 2011 года г. Саратов Волжский районный суд г.Саратова в составе: Председательствующего судьи С.Н. Агарковой, При секретаре А.А. Разделкиной, рассмотрев постановление заместителя прокурора <адрес> Арзуманяна А.Э. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения здравоохранения «иные данные №» по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: <адрес> совместно с специалистами- экспертами отдела контроля и надзора за медицинской, фармацевтической деятельностью Управления Росздравнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения муниципальным учреждением здравоохранения (МУЗ) «иные данные №» лицензионных требований и условий при осуществлении стационарных видов медицинской помощи, по результатам которой вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. В судебном заседании представитель МУЗ «иные данные №» Анисимова Н.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснив, что на все медицинское оборудование имеются сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения. Электроэнцефалограф «Энцелафан В1-03» в больнице отсутствует. Все выявленные нарушения на момент рассмотрения дела устранены. Представитель прокуратуры <адрес> Секина А.Н. в судебном заседании просила назначить МУЗ «Городская клиническая больница №» наказание по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, дав пояснения, аналогичные изложенным в постановлении. Заслушав участников процесса, показания свидетеля, суд приходит к следующему. Часть 3 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с главными специалистами-экспертами отдела контроля и надзора за медицинской, фармацевтической деятельностью Управления Росздравнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении стационарных видов медицинской помощи в деятельности МУЗ «иные данные №». В ходе проверки выявлено, что в единичных случаях выявлено несоблюдение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении стандарта оказания медицинской помощи больным с инсультом (при оказании специализированной помощи)» пациентам не проводится необходимое обследование, предусмотренное данным приказом (АЧТВ, маркеры вирусного гепатита, биохимия крови ACT, АЛТ, мочевина, креатинин). Кроме этого, не назначаются показанные группы препаратов (средства, влияющие на свертываемость крови - гепарин, эноксипарин, варфарин, дипиридамол), допускается назначение препаратов, не входящих в стандарты - димедрол, рибоксин). При заболеваниях: «Остеохондроз позвоночника», «Поражения межпозвоночных дисков, дорсалгия» пациентам; назначаются препараты (такие как - амитриптиллин), не входящие во Временные нормативы объемов медицинской помощи <адрес>, утвержденные министерством здравоохранения и социальной поддержки <адрес> и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования <адрес>, что является нарушением п.п. «з» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке. В нарушение пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей)» (письмо Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №) в учреждении отсутствует необходимое оборудование для проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) при проведении осмотров применяются тест- полоски. Это не соответствует Методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей)» (письмо Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №): отсутствует необходимое оборудование для осуществления работ (услуг) по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителей транспортных средств (отсутствуют алкотестеры). Также в нарушение ч.1 ст. 59 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п. 12 приказа от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» недоброкачественные лекарственные средства (с истекшим сроком годности) не изъяты из оборота и не уничтожены в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств». Так, в кабинете старшей медицинской сестры отделения челюстно-лицевой хирургии МУЗ «иные данные №» находится лекарственный препарат «Медицинский антисептический раствор 95%-100мл», серии 41082004, производства ООО «Константа- Фарма», в количестве 1 флакона, срок годности которого истёк (до ДД.ММ.ГГГГ). В манипуляционном кабинете травматологического отделения МУЗ «иные данные №» находятся лекарственные препараты: «Дибазол 1% - 5,0 №» серии 071005, в количестве 1 упаковки, срок годности истек (ДД.ММ.ГГГГ), «Эуфиллин 24 мг,мл - 5 мл №», серии 041005, в количестве 1 упаковки, производства Сишуи Ксирканг Фармасьютикал Ко. Лтд, Китай, срок годности истёк (ДД.ММ.ГГГГ). В нарушение указаний Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №И-651) не приостановлено применение лекарственного препарата. Так, в ходе проверки установлено, что в травматолого-ортопедическом отделении в применении выявлен недоброкачественный лекарственный препарат «Адреналина гидрохлорид 1 мг,мл-1,0 №» серии 080522, производства Сишуи Ксирканг Фармасьютикал Ко. Лтд, Китай, в количестве 1 упаковки, обращение которого приостановлено в соответствии с указаниями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №И-651). В нарушение пп. з) п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № контроль за качеством лекарственных препаратов, находящихся в ЛПУ не организован, ответственное лицо не назначено. Это образует нарушение п.п. и) Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке. Представитель МУЗ «иные данные №» в судебном заседании не отрицала наличие данных нарушений, пояснив, что данные нарушения устранены, просила назначить наказание в минимальном размере. Как пояснила допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля заведующая отделением неврологии МУЗ «Городская иные данные №» ФИО5, больница не финансируется по федеральным стандартам, поскольку это очень дорого. К единичным случаям несоблюдения стандарта относятся те случая, когда пациент добровольно отказался от принятия препаратов, а также случаи до суточной и суточной летальности. Согласно п.6 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения. Суд приходит к выводу, что МУЗ «иные данные иные данные №» допустило совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), поскольку допускались нарушения: несоблюдение стандартов оказания медицинской помощи (назначение не показанных лекарственных препаратов, отсутствие необходимого обследования), что подтверждается справкой по результатам проверки больницы от ДД.ММ.ГГГГ, доказательств обратного представителем МУЗ «иные данные №» не представлено, как не представлено доказательств, что необходимое обследование, установленное стандартами, не проводилась вследствие летальности до одного дня, а также отказа больных от лекарственных препаратов; наличие недоброкачественных лекарственных средств, что не оспаривалось представителем больницы. Вместе с тем, в суд представителем МУЗ «иные данные №» представлены сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения на медицинское оборудование, а также справку о том, что электроэнцефалограф «Энцелафан В1-03» в больнице отсутствует. В связи с чем, суд исключается нарушение МУЗ «иные данные №», как отсутствие сертификатов и удостоверений на медицинское оборудование. В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд приходит к выводу, что у МУЗ «иные данные №» имелась возможность для соблюдения лицензионных норм и правил, о чем свидетельствует устранение допущенных нарушений, но на момент проверки не были приняты все зависящие от него меры по устранению. Таким образом, МУЗ «иные данные №» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности МУЗ «иные данные №», в том числе и по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает. При назначении наказания МУЗ «иные данные №», суд учитывает характер административного правонарушения, а также устранение нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности на момент вынесения постановления. В связи с чем, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ действовала редакция Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с которой осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), на юридических лиц - от десяти до пятнадцать тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит назначению наказание, предусмотренное на момент проверки, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ имело место ужесточение наказания. В связи с чем, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, на момент проверки. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.20 ч. 3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить муниципальному учреждению «иные данные №», юридический адрес: <адрес> горная, <адрес>, административное наказание по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии данного постановления. Судья С.Н. Агаркова Получатель штрафа: УФК России по <адрес> (администрация <адрес>) ИНН 6450021386 КПП 645001001 Счет получателя 40101810300000010010 ГРКЦ ГУ Банка России по саратовской области (<адрес>) БИК 0463110011 ОКАТО 63401000000 КБК 30311690030000000140 Наименование платежа штраф за административное правонарушение В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.