об административном правонарушении



Волжский районный суд г.Саратова

410002 г.Саратов, ул.Некрасова д.17

                                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-26/11

04 марта 2011 г.                                                                                г.Саратов

                            Волжский районный суд г.Саратова в составе

председательствующего судьи Набенюка А.П.

при секретаре                               Анищенко А.П.

рассмотрев материал об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «иные данные», кафе «иные данные», постановление по делу об административном правонарушении от 18.02.2011 года заместителя прокурора Волжского района г.Саратова

                                                     У С Т А Н О В И Л :

            Прокуратурой Волжского района г. Саратова и специалистами отдела государственного пожарного надзора по Волжскому району г. Саратова 02.02.2011 г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в помещении ООО «иные данные» в кафе «иные данные» по адресу: <адрес> «<адрес>». В ходе проверки были установлены нарушения требований пожарной безопасности : - шлейф автоматической пожарной сигнализации пожарного приемно-контрольного прибора «Гранит-5» находится в нерабочем состоянии ( в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 98 ППБ 01-03); предел огнестойкости дверей складских помещений не соответствует нормируемому (в нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*); в складском помещении, расположенном в подвальном этаже установлен один пожарный извещатель (в нарушение ч.1 ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 12.16 НПБ 88-2001); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., НПБ 104-03 п.5.1); электрические сети в помещении подвального этажа проложены по сгораемым материалам (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., ПУЭ п.2.1.37); под лестничным маршем подвала допускается складирование сгораемого материала (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ППБ 01-03 п. 40); предел огнестойкости косоура лестничного марша менее К 45 (в нарушение ч.1 ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. СНиП 21-01-97* п. 5.19); пути эвакуации из подвала отделаны сгораемым материалом (в нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03 п. 53); в помещении первого этажа отсутствует план эвакуации (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 16 ППБ 01-03); запасной эвакуационный выход из помещений 1-го этажа не соответствует требованиям предъявляемым к эвакуационным выходам (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.08.2008г., п. 6.16 СнИП 21-01-97*); запасной эвакуационный выход из помещений подвального этажа не соответствует требованиям предъявляемым к эвакуационным выходам (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123 -ФЗ от 22.08.2008г., п. 6.16 СнИП 21-01-97*); не представлен протокол замера сопротивления изоляции электрических сетей (в нарушение ч.1 ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.08.2008 г., ПТЭЭП п. 2.12.17); не представлено свидетельство о прохождении ответственным лицом пожарно-технического минимума (в нарушение ч.1 ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.08.2008г., НПБ 645 п.32, п.36). Не были предоставлены распорядительные документы подтверждающие установление соответствующего противопожарного режима, которыми: определены и оборудованы места для курения; определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение (в нарушение ч.1 ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.08.2008 г., ППБ01-ОЗ п. 15). Составлен акт обследования здания, территории и помещения от 03.02.2011 года. На основании постановления заместителя прокурора Волжского района г.Саратова от 18.02.2011 года возбуждено производства по делу об административном правонарушении

           Из пояснений представителя ООО «иные данные» следует, что после проведенной проверки устранены недостатки : - шлейф автоматической пожарной сигнализации пожарного приемно-контрольного прибора «Гранит-5» находившийся в нерабочем состоянии отремонтирован; - в складском помещении, расположенном в подвальном этаже установлены дополнительные пожарные извещатели; по вопросу оборудования здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа планируется провести работы; под лестничным маршем подвала убран складированный сгораемый материал. Заявитель указывает на наличие в помещении первого этажа плана эвакуации, запасных эвакуационных выходов из помещений 1-го этажа и подвального этажа. Указывает, что ввиду отсутствия на рабочем месте на момент проверки проверяющим не были представлены имеющиеся в наличии протоколы замера сопротивления изоляции электрических сетей, и свидетельство о прохождении ответственным лицом пожарно-технического минимума. Указывает, что места для курения обозначены табличками. Нормативные акты которыми определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение, проверяющему представлены не были.

          Суд считает установленным наличие на момент проверки нарушений, отраженных в административном материале.

Согласно ст.20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

            Согласно ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения.

            Суд считает установленным наличие на момент проверки со стороны ООО «иные данные» отмеченных нарушений. Так в помещении кафе «иные данные» ООО «иные данные» по адресу: <адрес> «Б» имели место нарушения требований пожарной безопасности : - шлейф №1 автоматической пожарной сигнализации пожарного приемно-контрольного прибора «Гранит-5» находился в нерабочем состоянии (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 98 ППБ 01-03); предел огнестойкости дверей складских помещений не соответствует нормируемому (в нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*); в складском помещении, расположенном в подвальном этаже установлен один пожарный извещатель (в нарушение ч.1 ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 12.16 НПБ 88-2001); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., НПБ 104-03 п.5.1); электрические сети в помещении подвального этажа проложены по сгораемым материалам (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., ПУЭ п.2.1.37); под лестничным маршем подвала допускается складирование сгораемого материала (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ППБ 01-03 п. 40); предел огнестойкости косоура лестничного марша менее К 45 (в нарушение ч.1 ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. СНиП 21-01-97* п. 5.19); пути эвакуации из подвала отделаны сгораемым материалом (в нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03 п. 53); в помещении первого этажа отсутствует план эвакуации (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 16 ППБ 01-03); запасной эвакуационный выход из помещений 1-го этажа не соответствует требованиям предъявляемым к эвакуационным выходам (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.08.2008г., п. 6.16 СнИП 21-01-97*); запасной эвакуационный выход из помещений подвального этажа не соответствует требованиям предъявляемым к эвакуационным выходам (в нарушение ч.1 ст.151 ФЗ № 123 -ФЗ от 22.08.2008г., п. 6.16 СнИП 21-01-97*). Имеющийся в наличии протокол замера сопротивления изоляции электрических сетей представлен не был. Имеющееся в наличии свидетельство о прохождении ответственным лицом пожарно-технического минимума не было представлено. Также не были предоставлены распорядительные документы подтверждающие установление соответствующего противопожарного режима, которыми: определены и оборудованы места для курения; определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение ( согласно ч.1 ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.08.2008 г., ППБ01-ОЗ п. 15). Устранение ряда отмеченных недостатков после проведения проверки не освобождает указанное лицо от административной ответственности за допущенные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности.

            Поскольку при проведении проверки отмеченные нарушения нашли свое подтверждение, имеются основания для привлечения данного лица к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ввиду нарушения данным лицом требований пожарной безопасности.

              Согласно ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к административной ответственности возможно на основаниях, установленных законодательством.

               В силу ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

              Как следует из материалов дела и не опровергается лицом, привлекаемым к административной ответственности, все зависящие от него меры к выполнению требований законодательства приняты не были. Суд учитывает, что указанная организация является владельцем имущества, расположенного по указанному адресу и несет ответственность за соблюдение законодательства регулирующего пожарную безопасность на территории данных объектов.

             При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного лицом административного правонарушения. Суд учитывает устранение     указанным лицом недостатков, отраженных в акте.

              При этом в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд учитывает, что данное лицо обязалось принять меры к устранению отмеченных нарушений. Вследствие этого, суд считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

           Руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                 П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «иные данные» кафе «иные данные» зарегистрированное по адресу: <адрес> «Б» ОГРН иные данные, ИНН иные данные, КПП иные данные виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

     Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток, со дня получения копии постановления.

Судья: ________________А.П.Набенюк

Получатель платежа

УФК МФ РФ по <адрес> МРИ ФНС по <адрес>

ИНН получателя

иные данные

КПП получателя

иные данные

ОКАТО получателя

иные данные

Счет получателя

иные данные

Банк получателя платежа

ГРКЦ в <адрес> ГУ Банка России по <адрес>

БИК банка

иные данные

КБК

иные данные

Код платежа

иные данные