ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 5-50/11

                                           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                               <адрес>

Волжский районный суд <адрес>

В составе:

Председательствующего судьи Юдиной С.В.,

с участием:

правонарушителя Кабилова Ф.Т.,

при секретаре Федоровой А.В.,

рассмотрев административный материал на Кабилова Фарходжона Турсунбоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: РФ, <адрес>, неработающего, неженатого, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

      Кабилов Ф.Т., гражданин <адрес>, в нарушение требований действующего законодательства прибыл в Россию в 2003 году, по прибытии в <адрес> не встал на миграционный учет.

      Своими действиями Кабилов Ф.Т. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение гражданином иностранного государства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации.

      В статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

      В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).

В статье 2 Федерального закона N 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" отражено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона N 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе, и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона N 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона N 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.

     В судебном заседании Кабилов Ф.Т. вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, раскаялся, пояснил, что приехал в Россию в 2003 году с целью устройства на работу. Документы, подтверждающие законность пребывания на территории России, не оформлял. Границу пересекал через КПП «Озинки». Билет на поезд не приобретал, договаривался с проводниками за определенную денежную сумму. Имел непостоянные заработки. Осуществлял трудовую деятельность у физических лиц. Проживает в <адрес> по адресу: <адрес>. Собственности, семьи, детей и иных близких родственников на территории России у него нет. Родители проживают в респ. Таджикистан. В настоящее время средств к самостоятельному выезду он не имеет.

    Выслушав Кабилова Ф.Т., исследовав в судебном заседании доказательства в совокупности, суд считает вину Кабилова Ф.Т. доказанной.

    Как следует из материалов дела, Кабилов Ф.Т. являясь гражданином респ. Таджикистан, находясь на территории Российской Федерации с 2003 года, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) и работу на территории РФ иностранного гражданина, и не состоит на миграционном учете, то есть является незаконно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданином, в связи с чем был задержан на территории <адрес>, тем самым нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.

    Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности Кабилова Ф.Т. в том числе, по малозначительности правонарушения, суд не усматривает. При назначении наказания, суд учитывает личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также то, что Кабилов Ф.Т. на территории Российской Федерации не имеет супругу, несовершеннолетних детей, а также имущества.

     Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

     С учетом характера совершенного правонарушения, суд не находит возможности назначения более мягкого наказания Кабилову Ф.Т., чем штраф в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.6, ст. 18.8, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать Кабилова Фарходжона Турсунбоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Назначить Кабилову Фарходжону Турсунбоевичу административное взыскание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

     До исполнения решения об административном выдворении Кабилова Фарходжона Турсунбоевича, поместить в Центр для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации при УВД <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                                                  С.В. Юдина

Получатель платежа

УФК МФ РФ по Саратовской области МРИ ФНС №8 по Саратовской области

ИНН получателя

6452907236

КПП получателя

645201001

ОКАТО получателя

63401000000

Счет получателя

40101810300000010010

Банк получателя платежа

ГРКЦ в г.Саратове ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов

БИК банка

46311001

КБК

18210803010011000110

Код платежа

25511690040040000140