Волжский районный суд г.Саратова 410002 г.Саратов, ул.Некрасова д.17 Постановление № 5-76/11 19 сентября 2011 г. г.Саратов Волжский районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Набенюка А.П. при секретаре Анищенко А.П. рассмотрев материал об административном правонарушении по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «иные данные», протокол об административном правонарушении № №-с от 30.08.2011 года Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Установил : Главным государственным инспектором отдела по государственному строительному надзору, котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями по Саратовской области, была проведена внеплановая проверка ТСЖ «иные данные», в части соблюдения требований безопасности производства работ с применением фасадных подъемников. В ходе проверки было установлено, что эксплуатацией фасадных подъемников при проведении работ по утеплению фасада по адресу: г.Саратов, ул.Федоровская д.1, занимается подрядная организация ООО «иные данные», согласно договора от 12.04.2011 г. № 13. По данному договору, ответственность за организацию безопасного производства работ с применением фасадных подъемников несет данная подрядная организация. При проведении проверки подъемники не эксплуатировались, но находились в рабочем подвешенном состоянии на высоте 0,8 метра от земли. Площадка под ними была не огорожена. При проверке были обнаружены следующие нарушения. Директор ООО «иные данные» Поляков А.Н. не обучен по программе «Промышленная безопасность» в нарушение ст. 9, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 8.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденных Постановлением ГГТН России от ДД.ММ.ГГГГ №-А, зарегистрированным Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ за №. На предприятии не был организован производственный контроль в нарушение ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном контроле, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Отсутствует регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, в нарушение ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и п. 4.1.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02, утв. постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №. Отсутствовало страхование ответственности за причинение вреда здоровью, жизни и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, в нарушение ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не организован надзор за безопасной эксплуатацией строительных подъёмников, в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 4.4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. Ответственные специалисты и обслуживающий персонал не обучены и не аттестованы, в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,и ст. 4.4.2(в), ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. Отсутствовали должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 4.4.2(г) Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. Не были представлены документы, подтверждающих исправное состояние строительных подъёмников (акт полного технического освидетельствования), в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 4.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. Не был представлен проект производства работ с применением строительных подъёмников, в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 4.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. При проверке установлено, что площадка строительных подъёмников не была огорожена и строительные подъёмники находились в подвешенном состоянии, в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. При составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «иные данные» дал письменные объяснения. Подтвердил наличие указанных нарушений. Дал обязательства по их устранению. В ходе судебного заседания представитель организации подтвердил наличие указанных нарушений. Указал, что на настоящий момент проводится мероприятия по устранению отмеченных нарушений. Для устранения нарушений требуется незначительный период времени. Дополнительные материалы в опровержение сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-с в суд не представлены. Суд считает установленным наличие на момент проведения проверки и настоящий момент нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-с. На основании представленных доказательств суд считает установленными нарушения. Директор ООО «иные данные» Поляков А.Н. не обучен по программе «Промышленная безопасность» в нарушение ст. 9, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 8.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденных Постановлением ГТТН России от ДД.ММ.ГГГГ №-А, зарегистрированным Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ за №. На предприятии не был организован производственный контроль в нарушение ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном контроле, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Отсутствует регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, в нарушение ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и п. 4.1.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02, утв. постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №. Отсутствовало страхование ответственности за причинение вреда здоровью, жизни и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, в нарушение ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не организован надзор за безопасной эксплуатацией строительных подъёмников, в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 4.4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. Ответственные специалисты и обслуживающий персонал не обучены и не аттестованы, в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,и ст. 4.4.2(в), ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. Отсутствовали должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 4.4.2(г) Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. Не были представлены документы, подтверждающих исправное состояние строительных подъёмников (акт полного технического освидетельствования), в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 4.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. Не был представлен проект производства работ с применением строительных подъёмников, в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 4.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. При проверке установлено, что площадка строительных подъёмников не была огорожена и строительные подъёмники находились в подвешенном состоянии, в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников ПБ 10-518-02. Согласно ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к административной ответственности возможно на основаниях, установленных законодательством. В силу ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из материалов дела и не опровергается лицом, привлекаемым к административной ответственности, все зависящие от него меры не были приняты к выполнению требований законодательства. Суд учитывает, что до настоящего времени отмеченные нарушения не устранены. Деятельность указанной организации связана с использованием подъемных механизмов и сооружений, что является основанием для возложения на данное лицо исполнения всех требований, отмеченных в предписании №-Ч от ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, суд не усматривает. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного лицом административного правонарушения. Согласно ст.9.1 ч.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд учитывает, что данное лицо обязалось не использовать оборудование для работ, принять меры к устранению допущенного правонарушения. Вследствие этого, суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации оборудования по месту производства работ на срок 30 суток для устранения виновным лицом допущенных нарушений действующего законодательства. Руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Постановил : Признать Общество с ограниченной ответственностью «иные данные», юридический адрес: <адрес> <адрес>В, почтовый адрес: <адрес> <адрес>А ИНН №, ОГРН № зарегистрированную 19.11.2010 года в ИФНС России по Октябрьскому району г.Саратова, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации оборудования и проведения строительных работ по адресу: <адрес> на срок 30 суток. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток, со дня получения копии постановления. Постановление подлежит немедленному исполнению. Судья: ________________А.П.Набенюк