привлечение ООО `Империал` по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



Дело № 5- 72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2011г. г.Саратов.

( ул. Некрасова, 17).

Судья Волжского районного суда г. Саратова Егорова И.А.,

при секретаре Габитовой Г.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «иные данные», расположенного по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «иные данные» совершило административное правонарушение, а именно привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 18 августа 2011 года при проведении проверки по факту возможного нарушения обязательных требований миграционного законодательства на городском полигоне МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», расположенном по адресу: <адрес> установлено, что общество с ограниченной ответственностью «иные данные» с 15 августа 2011 года по дату проведения проверки привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Таджикистана Т..А., 25.06.1957 г. рождения, не имеющего разрешения на работу, путем фактического доступа его к выполнению работ по сортировке мусора на городском полигоне МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», расположенном по выше указанному адресу в соответствии с договором №01/03-11 от 01 марта 2011 года, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «иные данные» и индивидуальным предпринимателем Х..

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Акрамова С.Х., в ходе судебного разбирательства вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что действительно был привлечен к трудовой деятельности на испытательный срок гражданин Таджикистана Т.., у которого не проверялось наличие разрешения на работу.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя УФМС России по Саратовской области Гаранину С.А., свидетеля Х.., изучив представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАПРФ.

Так, диспозиция ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, предусматривает привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию
содействия       добровольному       переселению       в       Российскую       Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся
совместно с ними в Российскую Федерацию;

  1. являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками
    консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации,
    сотрудниками международных организаций, а также частными домашними
    работниками указанных лиц;
  2. являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей
    или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и
    гарантийное обслуживание, а. также послегарантийный ремонт поставленного в
    Российскую Федерацию технического оборудования;
  3. являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
  1. обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях
    профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в
    течение каникул;
  2. обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях
    профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в
    качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в
    которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или
преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или
преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию
высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их
региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами,
государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых
действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с
законодательством      Российской      Федерации,      либо      иными      научными      и
инновационными     организациями     согласно     критериям     и     (или)     перечню,
утвержденным     Правительством     Российской     Федерации,     либо     в     качестве
преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за
исключением лиц,     въезжающих в Российскую     Федерацию для занятия
преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного
образования (духовных образовательных учреждениях);

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих

государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 13.1 выше указанного Федерального закона, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Разрешение на работу выдается иностранному гражданину:

1) на срок временного пребывания;

2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг),
но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую
Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего
Федерального закона.

С учетом диспозиции ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ следует, что противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

В свою очередь, вина общества с ограниченной ответственностью «иные данные» в совершении данного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами по делу:

протоколом об административном правонарушении ;

актом проверки №293-р, составленным 18 августа 2011 года по результатам
проведения     проверки        по контролю нарушения     обязательных требований
миграционного законодательства, в ходе проверки было установлено, что 9 граждан
Таджикистана, в том числе иностранный гражданин Т.., осуществляли
трудовую деятельность в качестве сортировщиков мусора без разрешения на
работу;

договором №08/12-10 от 10 декабря 2010 года, заключенным между МУП
«Бытового Коммунального обслуживания Спецавтохозяйство по уборке города» и
обществом с ограниченной ответственностью     «иные данные», согласно которого
исполнитель принимает на себя обязательство оказывать по заявке заказчика
услуги по предоставлению заказчику работников исполнителя, находящихся в
штате исполнителя в количестве 11 человек по специальностям - подсобный
рабочий, для осуществления ими деятельности по месту нахождения заказчика, а
заказчик обязуется выплатить исполнителю вознаграждение.;

- договором № 01/03-11 от 01 марта 2011 года заключенным между
индивидуальным предпринимателем Х.. и ООО «иные данные», согласно
которому исполнитель - ООО «иные данные» принимает на себя обязательство
оказывать по заявке заказчика услуги по предоставлению заказчику работников
исполнителя, по специальностям - подсобный рабочий, для осуществления ими

деятельности по месту       нахождения заказчика, а заказчик обязуется выплатить исполнителю вознаграждение;

- ответом Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области, согласно которому гражданину р. Таджикистана Т. разрешение на работу УФМС России по Саратовской области в 2010 года - 2011 г. не выдавались.

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств действия юридического лица суд квалифицирует по ст. 18.15 ч.1 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.

Обстоятельств,      отягчающих и     смягчающих административную

ответственность, судом не установлено.

Назначая     наказание, суд учитывает     характер      совершенного

административного правонарушения, а также отсутствие       обстоятельств,

смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Кроме того, с учетом характера совершенного правонарушения и того, что выявленные нарушения имели место длительный период времени, суд не находит возможности назначения ООО «иные данные» более мягкого наказания, чем административное приостановление деятельности на срок 5 суток.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                             П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «иные данные» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «иные данные» административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «иные данные», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 5 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья