Дело № 5- 70 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 октября 2011 г. г. Саратов. ( ул. Некрасова, 17). Судья Волжского районного суда г. Саратова Егорова И.А., при секретаре Габитовой Г.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «иные данные», расположенного по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ : Общество с ограниченной ответственностью «иные данные» совершило административное правонарушение, а именно привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 18 августа 2011 года при проведении проверки по факту возможного нарушения обязательных требований миграционного законодательства на городском полигоне МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», расположенном по адресу: <адрес> установлено, что общество с ограниченной ответственностью «иные данные» с 15 августа 2011 года по дату проведения проверки привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Таджикистана Р.., 01.01.1992г. рождения, не имеющего разрешения на работу, путем фактического доступа его к выполнению работ по сортировке мусора на городском полигоне МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», расположенном по выше указанному адресу в соответствии с договором №01/03-11 от 01 марта 2011 года, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «иные данные» и индивидуальным предпринимателем Х.В. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Акрамова С.Х., в ходе судебного разбирательства вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что действительно был привлечен к трудовой деятельности на испытательный срок гражданин Таджикистана Р.., у которого не проверялось наличие разрешения на работу. Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя УФМС России по Саратовской области Гаранину С.А., свидетеля Х.., изучив представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ. Так, диспозиция ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, предусматривает привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Согласно ст. 13.1 выше указанного Федерального закона, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину: 1) на срок временного пребывания; 2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона. С учетом диспозиции ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ следует, что противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. В свою очередь, вина общества с ограниченной ответственностью «иные данные» в совершении данного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами по делу: - протоколом об административном правонарушении ; - актом проверки №293-р, составленным 18 августа 2011 года по результатам проведения проверки по контролю нарушения обязательных требований миграционного законодательства, в ходе проверки было установлено, что 9 граждан Таджикистана, в том числе иностранный гражданин Р.., осуществляли трудовую деятельность в качестве сортировщиков мусора без разрешения на работу; - договором №08/12-10 от 10 декабря 2010 года, заключенным между МУП «Бытового Коммунального обслуживания Спецавтохозяйство по уборке города» и обществом с ограниченной ответственностью «иные данные», согласно которого исполнитель принимает на себя обязательство оказывать по заявке заказчика услуги по предоставлению заказчику работников исполнителя, находящихся в штате исполнителя в количестве 11 человек по специальностям - подсобный рабочий, для осуществления ими деятельности по месту нахождения заказчика, а заказчик обязуется выплатить исполнителю вознаграждение.; - договором № 01/03-11 от 01 марта 2011 года заключенным между индивидуальным предпринимателем Х.. и ООО «иные данные», согласно которому исполнитель - ООО «иные данные» принимает на себя обязательство оказывать по заявке заказчика услуги по предоставлению заказчику работников исполнителя, по специальностям - подсобный рабочий, для осуществления ими деятельности по месту нахождения заказчика, а заказчик обязуется выплатить исполнителю вознаграждение; - ответом Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области, согласно которому гражданину р. Таджикистана Р.. разрешение на работу УФМС России по Саратовской области в 2010 года - 2011 г. не выдавались. Таким образом, исходя из установленных обстоятельств действия юридического лица суд квалифицирует по ст. 18.15 ч.1 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено. Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Кроме того, с учетом характера совершенного правонарушения и того, что выявленные нарушения имели место длительный период времени, суд не находит возможности назначения ООО «иные данные» более мягкого наказания, чем административное приостановление деятельности на срок 5 суток. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать общество с ограниченной ответственностью «иные данные» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «иные данные» административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «иные данные», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 5 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья