о приостановлении деятельности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Волжский районный суд г. Саратова

г. Саратов, ул. Некрасова, д. 17

12 октября 2010 года                                                                   г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Бжезовская И.В.,

рассмотрев административный материал в отношении ФИО5 зарегистрированной по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Местной религиозной организации христиан веры евангельской (Пятидесятников) церкви «ФИО6 допущено выполнение работ с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> была проведена проверка соблюдения ФИО7 при эксплуатации базы отдыха «ФИО8», расположенной по адресу: г<адрес>, требований действующего законодательства, в результате которой были выявлены нарушения требований ст. ст. 3, 7, 21, 22 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 16, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.7., 7.11., 8.7 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья», п.1, п.п. 1 приложения № 2 Приказа Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 224 от 19.07.2000г. «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и других видах оценок». Нарушения выразились в следующем с 10 по 15 июля 2010 г. при проведении проверки установлено, что Местной религиозной организацией христиан веры евангельской (Пятидесятников) церкви «Слово жизни» г. Саратова при эксплуатации базы отдыха «Дубки», расположенной по адресу: г. Саратов, о. Дубовая грива допущено выполнение работ с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

На пищеблоке хранятся и используются для приготовления блюд для людей, проживающих на базе отдыха «<адрес>» продукты с нарушением условий хранения и истекшими сроками годности, а также без сертификатов соответствия (деклараций о соответствии), качественных удостоверений, санитарно-эпидемиологических заключений, товарно-транспортных накладных, а именно: мандарины «ФИО9», страна-производитель - <адрес>, в количестве 66 шт. - не представлены декларация о соответствии, товарно-транспортная накладная; печенье творожное с цукатами (производитель - ООО «ФИО10», юридический адрес: <адрес>, адрес производства: <адрес>, дата производства ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 3,5 кг., - условия хранения, указанные на упаковке - +18 °С, фактически печенье хранилось при температуре +30-35 °С на пищеблоке, не представлены сертификаты соответствия (декларации о соответствии), качественные удостоверения, санитарно-эпидемиологические заключения, товарно-транспортные накладные); творожники с ананасами (производитель - ИП ФИО1, адрес производства: <адрес> дата производства ДД.ММ.ГГГГ) в количестве 2 коробок по 3,0 кг., условия хранения, указанные на упаковке +18 °С, фактически творожники хранились при температуре +30-35 °С на пищеблоке, не представлены сертификаты соответствия (декларации о соответствии), качественные удостоверения, санитарно-эпидемиологические заключения, товарно-транспортные накладные); фарш говяжий «ФИО11» (производитель ООО «ФИО12», адрес производства: <адрес>, Аэропорт, <адрес>, дата производства ДД.ММ.ГГГГ 15 час. 57 мин.) в количестве 1 упаковка 0,8 кг., срок хранения 12 час. - не представлены сертификаты соответствия (декларация о соответствии) санитарно-эпидемиологические заключения, качественные удостоверения, товарно-транспортные накладные); «Мексиканская смесь» быстрозамороженная (производитель ООО «ФИО13», адрес производства: Россия. <адрес> А, дата производства ДД.ММ.ГГГГ) - не представлены сертификаты соответствия (декларация о соответствии) санитарно-эпидемиологические заключения, качественные удостоверения, товарно-транспортные накладные.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО14 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Представитель лица ФИО15, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, при этом пояснила, что не оспаривает факт нахождения всех указанных товаров и продуктов питания на пищеблоке базы отдыха «ФИО16», в которой ведет деятельность ФИО17. Однако указала, что продукты завезены отдыхающими самостоятельно и использовались для питания.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Выслушав представителя ФИО19, специалиста-эксперта территориального отдела ФИО20 в <адрес> ФИО2, допросив в качестве свидетеля ФИО3, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО21 <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 15 данного закона пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.

Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам (часть 4).

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

В силу требований ст. 16 указанного закона, продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция, указанная в пункте 1 настоящей статьи, допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам. Отдельные виды продукции, которые впервые ввозятся на территорию Российской Федерации и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, до их ввоза на территорию Российской Федерации подлежат государственной регистрации в соответствии со статьей 43 настоящего Федерального закона.

Обязательства о выполнении требований санитарного законодательства к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, гарантии соблюдения санитарных правил при поставке каждой партии такой продукции являются существенным условием договоров (контрактов) поставок такой продукции.

Статьей 17 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека (часть 2).

Статьей 3 ФЗ РФ Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 30.12.2008) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
(принят ГД ФС РФ 01.12.1999) установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В силу статьи 5 указанного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Согласно 9 Закона требования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами.

Требования к пищевой ценности пищевых продуктов, безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, безопасности условий их разработки, постановки на производство, изготовления и оборота, безопасности услуг, оказываемых в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, устанавливаются соответствующими санитарными правилами и нормами.

Требования к безопасности в ветеринарном отношении определенных пищевых продуктов, безопасности в ветеринарном отношении условий их заготовки, изготовления и оборота устанавливаются соответствующими ветеринарными правилами и нормами.

Указанные требования основываются на результатах научных исследований особенностей питания и состояния здоровья населения, выявления и оценки степени опасности свойств пищевых продуктов, материалов и изделий и риска причинения вреда здоровью человека от использования пищевых продуктов, материалов и изделий, а также социальных и экономических последствий введения таких требований. Государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы утверждаются федеральным органом исполнительной власти по государственному надзору в области стандартизации и сертификации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией и в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.

Статья 15 гласит, что предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В соответствии со ст. 21 указанного закона качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должны соответствовать требованиям нормативных документов. Обязательства изготовителей, поставщиков по соблюдению требований нормативных документов в отношении пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, являются существенными условиями договора их поставки.

Согласно п.7.7. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.

Пунктом 7.11. установлено, что продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты.

Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).

При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).

В соответствии с п. 8.7. Правил, мясной фарш хранят не более 6 ч при температуре от +2 до +4 град. C. При отсутствии холода хранение фарша запрещается.

Вина ФИО22 в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается материалами, собранными по делу.

В соответствии с протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам проведения проверки выявлены все вышеприведенные нарушения. Какие - либо замечания со стороны директора базы отдыха, при составлении протокола, не поступали.

Указанный протокол составлен полномочными должностными лицами, обладающими специальными познаниями в данной области, с участием представителя Местной ФИО23 <адрес>, замечания в нем отсутствуют, а потому не доверять указанному протоколу у суда основания отсутствуют. Кроме того, представитель ФИО24 <адрес> в судебном заседании подтвердила наличие всех приведенных нарушений.

Вина подтверждается в том числе, представленной фототаблицей с фиксацией предметов административного правонарушения.

Также, допрошенная в судебном заседании ведущий эксперт территориального отдела ФИО25 подтвердила наличие всех приведенных в протоколе нарушений требований, допущенных ФИО26 при осуществлении деятельности в базе отдыха «ФИО27» по адресу: <адрес>, о. <адрес>, а также пояснила степень опасности допущенных нарушений.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО3, являющейся директором базы отдыха «ФИО28», также подтвердил наличие всех перечисленных в протоколе нарушений. Также свидетель не отрицал, что именно он осуществлял распоряжение указанными продуктами питания, хранящимися в пищеблоке базы отдыха, путем передачи их в пищу для отдыхающих, он единственный имел ключи от пищеблока. Свидетель подтвердил, что указанные продукты использовались в пищу для отдыхающих.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации прав домики для отдыха, по адресу: <адрес>, остров «<адрес>», Турбаза «ФИО29» принадлежат на праве собственности ФИО32 <адрес>.

В связи с чем, позиция представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, о том, что указанные продукты привезены отдыхающими, не основана на фактических обстоятельствах, так как данные продукты предоставлялись в пищу отдыхающим базы отдыха «Дубки» и хранились на пищеблоке базы.

Таким образом, на основании изложенного суд считает установленной вину ФИО30, и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, а именно допущение выполнение работ с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Согласно показаниям специалиста-эксперта территориального отдела ФИО36 в <адрес> для приведения в соответствие требованиям ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН, а также выполнения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, всех необходимых мероприятий, необходимо дополнительное время не менее нескольких дней.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое является опасным для здоровья населения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, имущественное положение ФИО31. Также суд учитывает, что в настоящее время предприняты меры для устранения нарушений.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности ФИО33 в том числе по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает.

Обстоятельством, смягчающим ФИО34 не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также для достижения целей назначения наказания, суд не находит возможности назначения ФИО37 более мягкого наказания, чем приостановление деятельности Базы отдыха «ФИО35» по адресу: <адрес>, о. <адрес>, на срок 7 суток.

Исполнение наказания в виде приостановления деятельности Базы отдыха «ФИО38» по адресу: <адрес>, о. <адрес>, не распространяется на лиц, осуществляющих работы для приведения товаров в соответствие вышеприведенных требований.

Также с учетом того, что согласно протоколу об административном правонарушении указанные товары представляют угрозу для жизни и здоровья людей, которые могут являться покупателями, суд считает необходимым применить конфискацию товаров, которые допущены в продажу с нарушением установленных требований. Кроме того, на момент рассмотрения дела представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, также подтвердила отсутствие требуемых документов на товары, установленные в протоколе.

Руководствуясь ст.ст. 3.7, 20.4, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновной ФИО39 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ФИО45 административное наказание в виде административного приостановления деятельности Базы отдыха «ФИО46» по адресу: г<адрес>, сроком на 7 (семь) суток, с конфискацией товаров: мандарины «ФИО47» (страна-производитель - Аргентина) в количестве 66 шт.; печенье творожное с цукатами (производитель - ООО «ФИО50», дата производства ДД.ММ.ГГГГ г.) в количестве 3,5 кг.; творожники с ананасами (производитель ИП ФИО48., адрес производства: г. <адрес>, дата производства ДД.ММ.ГГГГ г.) в количестве 2 коробок по 3,0 кг.;, фарш говяжий «ФИО51» (производитель ООО «ФИО49», дата производства ДД.ММ.ГГГГ 15 час. 57 мин.) в количестве 1 упаковка, 0,8 кг.; «ФИО42» быстрозамороженная (производитель ООО «ФИО43», дата производства ДД.ММ.ГГГГ).

Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись                                  И.В. Бжезовская