Дело № 5-68/10 Волжский районный суд г. Саратова г. Саратов, ул. Некрасова, д. 17 03 декабря 2010 года г. Саратов Судья Волжского районного суда г. Саратова Бжезовская И.В., рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении пятерых несовершеннолетних детей, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, У С Т А Н О В И Л : Индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущено не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, в случае, когда такое уведомление требовалось в соответствии с федеральным законом. Инспектором иммиграционного контроля ФИО7 была проведена проверка соблюдения Индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований законодательства в сфере миграции. В результате проверки были выявлены нарушения п. 9 ст. 13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 1 прил. 6 Приказа ФМС № 147 от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Нарушения выразились в следующем ИП ФИО1 не уведомил в установленный законом трехдневный срок ФИО8 о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве обувщика по ремонту обуви. Трудовой договор с указанным лицом был заключен ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на работу ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ серия №. По результатам проверки был составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона. Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику. Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 183. В силу пункта 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства. Вина Индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается материалами, собранными по делу. В соответствии с актом № по результатам проведения мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №) выявлены нарушения вышеприведенных положений закона, заключавшиеся в том, что ИП ФИО1 не уведомил в установленный законом трехдневный срок ФИО13 о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве обувщика по ремонту обуви. Указанный акт проверки составлен полномочными должностными лицами, обладающими специальными познаниями в данной области, с участием индивидуального предпринимателя, замечания в нем отсутствуют, а потому не доверять указанному акту у суда основания отсутствуют. Кроме того, индивидуальный предприниматель в судебном заседании подтвердил наличие всех приведенных нарушений. Также, допрошенный в судебном заседании инспектор иммиграционного контроля ФИО14 ФИО3, подтвердил наличие всех приведенных в Акте № нарушений требований закона, допущенных индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении деятельности, а также пояснил степень опасности допущенных нарушений. Как видно из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем, привлек для работы ФИО4 в качестве обувщика по ремонту обуви сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ без испытания, при этом работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 является гражданином <адрес>, имеет разрешение на работу Серия - номер №. Из показаний гражданина <адрес> ФИО4, данных им в ходе рассмотрения дела, он действительно ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с ИП ФИО1 и фактически приступил к работе. Уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем визы и имевшего разрешение на работу было представлено ИП ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Из указанных доказательств, а также всех материалов дела следует, что ИП ФИО1 в установленный законодательством Российской Федерации срок не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Таким образом, на основании изложенного суд считает установленной вину Индивидуального предпринимателя ФИО1, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, в случае, когда такое уведомление требовалось в соответствии с федеральным законом. Вместе с тем, суд учитывает, что в настоящее время лицом, в отношении которого ведется производство по делу, предприняты меры направленные на устранение допущенных нарушений, то есть уведомление по истечению установленного срока законом представлено в уполномоченный орган. При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое является опасным для здоровья населения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, имущественное положение Индивидуального предпринимателя ФИО1 Также суд учитывает, что в настоящее время предпринимателем предприняты меры для устранения нарушений. Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности Индивидуального предпринимателя ФИО1, в том числе по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, принятие мер по устранению нарушений, а также то, что ранее индивидуальный предприниматель ФИО1 не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. С учетом характера совершенного правонарушения, а также для достижения целей назначения наказания, суд не находит возможности назначения индивидуальному предпринимателю ФИО1 более мягкого наказания, чем приостановление деятельности, на срок 10 суток. Руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать виновным индивидуального предпринимателя ФИО15 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО16, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административное наказание в виде административного приостановления деятельности, сроком на 10 (десять) суток. Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Постановление подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись И.В. БжезовскаяИндивидуальный предприниматель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что в настоящее время допущенные нарушения устранены в полном объеме и все необходимые сведения в ФИО10.
Выслушав Индивидуального предпринимателя ФИО1, свидетеля ФИО4, инспектора иммиграционного контроля ФИО11 ФИО3, представителя ФИО12 в <адрес> ФИО2, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.