протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ



Дело --63/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 октября 2010 года       г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова

в составе:

председательствующего судьи С.Н. Агарковой,

при секретаре А.А. Разделкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Аветисяна ФИО14 по ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом - экспертом территориального одела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО9 на основании распоряжения о проведении внеочередной выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения санитарных норм и правил в отношении индивидуального предпринимателя Аветисяна В.К., расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения санитарных правил и норм СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в кафе Аветисяна В.К., а именно: приготовление шашлыка на мангале, установленном около проезжей магистрали, готовые изделия хранятся в павильоне, время изготовления и период хранения не установлены, чем нарушен п.8.26 СП 2.3.6.1079-01; в стационарном павильоне отсутствует централизованное водоснабжение и канализация, чем нарушен п.8.26 СП 2.3.6.1079-01; набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм, чем нарушен п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01; нарушение товарного соседства при хранении в холодильном оборудовании сырых и готовых продуктов, чем нарушен чем нарушен п.7.11СП 2.3.6.1079-01; отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность мяса птицы, свинины, чем нарушен п.7.8 СП 2.3.6.1079-01; не представлены медицинские книжки продавцов ФИО5, ФИО6, чем нарушены п.п.13.1, 13.3 СП 2.3.6.1079-01; отсутствует вывеска с указанием наименования организации, места ее нахождения и режима работы, чем нарушен п.10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила продажи отдельных видов товаров». За указанные нарушения в отношении ИП Аветисяна В.К. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из акта проверки от 08-ДД.ММ.ГГГГ органом государственного контроля (надзора) выявлены вышеуказанные нарушения (л.д.9-10).

Указанные обстоятельства также подтверждаются следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором стоит роспись ИП Аветисяна В.К. в получении протокола (л.д.7-8); распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. 13); предписанием о вызове для рассмотрения материалов и дел об нарушениях санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, которое под роспись получил ИП Аветисян В.К. (л.д. 12); предписанием об устранении административных правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ, которое также под роспись получил ИП Аветисян В.К., о чем свидетельствует его роспись (л.д. 11, оборот).

В судебном заседании представитель ИП Аветисяна В.К., Кирюхина Г.Е., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснив, что данные нарушения имели место. Однако, имеется умывальник с водой, канализация- за пределами павильона. В тетрадях имеются записи на мясные продукты со ссылкой на ветеринарные свидетельства, а также на сертификаты.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Климычев И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе, просил назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку данные нарушения в деятельности кафе могут привести к возникновению заболеваний.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО9, действующая на основании доверенности, пояснила, что на основании распоряжения о проведении внеочередной выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соответствия в отношении индивидуального предпринимателя Аветисяна В.К., расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки ею были выявлены нарушения санитарных правил и норм СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в летнем кафе Аветисяна В.К., а именно: приготовление шашлыка на мангале, установленном около проезжей магистрали, готовые изделия хранятся в павильоне, время изготовления и период хранения не установлены, чем нарушен п.8.26 СП 2.3.6.1079-01; в стационарном павильоне отсутствует централизованное водоснабжение и канализация, чем нарушен п.8.26 СП 2.3.6.1079-01; набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм, чем нарушен п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01; нарушение товарного соседства при хранении в холодильном оборудовании сырых и готовых продуктов, чем нарушен чем нарушен п.7.11СП 2.3.6.1079-01; отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность мяса птицы, свинины, чем нарушен п.7.8 СП 2.3.6.1079-01; отсутствовала вывеска с указанием наименования организации, места ее нахождения и режима работы, чем нарушен п.10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила продажи отдельных видов товаров». За указанные нарушения в отношении ИП Аветисяна В.К. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ. При проверки данного объекта, она лично видела, как овощи, приправа, которые используются как готовый продукт для приготовления находятся рядом с мясными продуктами, полуфабрикатами, которые требуют обработки, что недопустимо. Какие-либо документы, а именно: ветеринарные свидетельства, товарные накладные на мясо птицы, свинины предоставлены не были.

Исследовав, в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает вину ИП Аветисяна В.К. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ доказанной.

Вина ИП Аветисяна В.К. подтверждается указанными выше документами, имеющимися в деле, а также пояснениями представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО9, проводившей проверку деятельности ИП Аветесян В.К.

Кроме того, ИП Аветесян В.К. в своих объяснениях в протоколе подтвердил отсутствие документов на мясо, указав, что они имеются, но их не принесли, мангал также находился рядом с проезжей магистралью, в связи с чем, указал, что мангал будет убран.

Согласно п.8.26 СП 2.3.6.1079-01 приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы. При этом необходимо соблюдение следующих условий:

- наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;

- наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары;

- использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска - одноразовой посуды и столовых приборов;

- осуществление жарки непосредственно перед реализацией;

- наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;

- наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены.

Таким образом, отсутствие в стационарном павильоне при приготовлении блюд требует наличие сетей водопровода и канализации, которые отсутствуют в данном случае. Готовые изделия также должны быть приготовлены непосредственно перед реализацией. Однако, как следует из пояснений представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО9, маркировка о дате и времени приготовления готовой продукции на момент проверки отсутствовала, нельзя было определить, какое время хранится готовая продукция.

В соответствии со п.7.8 СП 2.3.6.1079-01 для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать:

- продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;

- мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства.

В силу п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты.

Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).

При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).

Из представленных доказательств, в том числе объяснения ИП Аветисяна В.К., следует, что документы в подтверждение качества и безопасности мяса птицы, свинины при проверке отсутствовали, а холодильном оборудовании нарушались нормы товарного соседства, например овощей и мяса.

В силу п.5.2 СП 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.

Однако, как следует из представленных доказательств, приготовление продукции проходит в одном помещении, однако, должно быть несколько помещений, а именно для приготовления продукции, хранения приготовленных продуктов.

На момент проверки отсутствовали медицинские книжки у продавцов Сергеевой С.В., Губиной Н.В., Ручко Н.М., Тугушевой Г.А. (п.13.1-13.3 СП 2.3.6.1079-01).

Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные нарушения должны быть устранены до ДД.ММ.ГГГГ, за исключением обеспечения центрального водоснабжения и канализации (до ДД.ММ.ГГГГ), о чем ИП Аветисян В.К. должен был сообщить в Управление Роспотребнадзора письменно о выполнении каждого пункта предписания. Однако, такой документ не поступал, что не оспаривается участниками процесса. Доказательств устранения нарушений в судебное заседание не представлено.

Таким образом, ИП Аветисян В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, а именно приготовлении пищи в летнем кафе ИП Аветисяна В.К., расположенного по адресу: <адрес>, с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности ИП Аветисяна В.К., в том числе и по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает.

При назначении наказания ИП Аветисяну В.К. суд учитывает характер административного правонарушения и условия осуществления деятельности, а также возможность наступления неблагоприятных последствий в виде распространения инфекционных заболеваний. Тогда как в силу ч.1 ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

При этом, суд исходит из того, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В связи с чем, суд находит возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе ИП Аветисяна В.К. на срок 15 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.4 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Назначить индивидуальному предпринимателю Аветисяну ФИО15 по ст. 6.6 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания- летнего кафе ИП Аветисян В.К., расположенного по адресу. <адрес>, на срок 15 (пятнадцать) суток.

Постановление в соответствии со 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии данного постановления.

.

Судья                                                             С.Н. Агаркова