приостановление деятельности



Дело № 5-59/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Волжский районный суд г. Саратова

г. Саратов, ул. Некрасова, д. 17

14 сентября 2010 года г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Бжезовская И.В.,

рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО7, *** года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ..., ..., ... ..., состоящей в браке, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Индивидуальным предпринимателем Сердич Н.С. допущена продажа товаров с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове была проведена проверка соблюдения Индивидуальным предпринимателем ФИО0 требований действующего законодательства, в результате которой были выявлены нарушения требований ст. ст. *** Федерального закона № ***ФЗ от 02.01.2000 г. «О ФИО8», ст. *** Федерального закона № ***-ФЗ от ФИО9 г. «ФИО10», ст. *** Закона РФ № *** «ФИО11», глава 3, ст. *** Федерального закона ***ФЗ от *** г. «ФИО12», п. *** СП *** «ФИО13», п.***, п.п. *** приложения *** Приказа Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека *** от ***г. «ФИО14». Нарушения выразились в следующем с *** по *** г. при проведении проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО0 в продовольственном магазине по адресу: ..., ..., база отдыха «ФИО16» допустила продажу товаров с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего безопасность таких товаров для жизни и здоровья людей. В магазине ИП ФИО0 находятся продукты питания с нарушением условий хранения, без качественных удостоверений, сертификаты о соответствии, товарно-транспортных накладных, санитарно-эпидемиологических заключений, а именно: пельмени «ФИО17» «ФИО19» (производитель - ООО «ФИО18», адрес: ..., ..., ..., вес нетто - 450 гр., в количестве 8 упаковок, отсутствует дата производства, не представлены качественные удостоверения, сертификаты о соответствии, санитарно-эпидемиологического заключения, товарно-транспортная накладная), изделия кондитерские ФИО20 (производитель - ИП ФИО2, адрес производства: ..., ..., ..., ..., ..., масса нетто - 3,5 кг., на потребительской таре не указана дата производства, условия хранения указанные на упаковке + 18 °С, однако кондитерские изделия хранились в помещении магазина при температуре + 30-35 °С, не представлены качественные удостоверения, сертификаты о соответствии, санитарно-эпидемиологического заключения, товарно-транспортная накладная, молоко питьевое ультрапастеризованное (производитель ОАО «ФИО21», страна-производитель - Россия, номер партии 180, условия хранения указанные на упаковке + 18 °С, однако кондитерские изделия хранились в помещении магазина при температуре + 30-35 °С, не представлены качественные удостоверения, сертификаты о соответствии, санитарно-эпидемиологического заключения, товарно-транспортная накладная), сигареты «ФИО22», «ФИО23», «ФИО24», «ФИО25» (производитель - ФИО26, страна - производитель - Россия, не представлены декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения).

По результатам проверки был составлен протокол *** об административном правонарушении от *** г. в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО0 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель ФИО0 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Выслушав Индивидуального предпринимателя ФИО0, специалиста-эксперта территориального отдела ФИО27 в ... ФИО3, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя ФИО0 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 15 данного закона пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.

Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам (часть 4).

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

Статьей 3 ФЗ РФ Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 30.12.2008) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
(принят ГД ФС РФ 01.12.1999) установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В силу статьи 5 указанного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Согласно 18 Закона пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.

На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке:

о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);

о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок);

о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);

об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения);

о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.

Статья 20 при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

В розничной торговле не допускается продажа нерасфасованных и неупакованных пищевых продуктов, за исключением определенных видов пищевых продуктов, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области торговли по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

Реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений государственной ветеринарной службы Российской Федерации, удостоверяющих соответствие таких пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм.

В случае, если при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны снять такие пищевые продукты, материалы и изделия с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение.

Статьей 5 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Согласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей"
изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В силу требований ст. 12 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ
"Технический регламент на табачную продукцию" оценка соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона производится в формах:

1) подтверждения заявителем декларации о соответствии (далее также - заявитель) соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона;

2) проведения государственного контроля (надзора) на стадии реализации табачной продукции.

Статьей 13 Закона установлено, что подтверждение соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона носит обязательный характер и осуществляется путем принятия декларации о соответствии.

Согласно п. 8.24. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.

Вина Индивидуального предпринимателя ФИО0 в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается материалами, собранными по делу.

В соответствии с протоколом осмотра от *** г., составленного по результатам проведения проверки выявлены все вышеприведенные нарушения.

Указанный протокол составлен полномочными должностными лицами, обладающими специальными познаниями в данной области, с участием представителя индивидуального предпринимателя, замечания в нем отсутствуют, а потому не доверять указанному протоколу у суда основания отсутствуют. Кроме того, индивидуальный предприниматель в судебном заседании подтвердила наличие всех приведенных нарушений.

Вина подтверждается в том числе, представленной фототаблицей с фиксацией предметов административного правонарушения.

Также, допрошенная в судебном заседании ведущий эксперт ФИО28 в ... ФИО3, подтвердила наличие всех приведенных в протоколе нарушений требований, допущенных индивидуальным предпринимателем ФИО0 при осуществлении деятельности в продовольственном магазине по адресу: ..., о..., ФИО30 а также пояснила степень опасности допущенных нарушений.

Таким образом, на основании изложенного суд считает установленной вину Индивидуального предпринимателя ФИО0, и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, а именно допущение в продажу товаров с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Согласно показаниям специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в ... для приведения в соответствие требованиям ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН, а также выполнения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, всех необходимых мероприятий, необходимо дополнительное время не менее десяти дней.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое является опасным для здоровья населения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, имущественное положение ФИО0 Также суд учитывает, что в настоящее время предпринимателем предприняты меры для устранения нарушений.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности Индивидуального предпринимателя ФИО0, в том числе по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, принятие мер по устранению нарушений, а также то, что ранее индивидуальный предприниматель ФИО0 не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также для достижения целей назначения наказания, суд не находит возможности назначения индивидуальному предпринимателю ФИО0 более мягкого наказания, чем приостановление деятельности в продовольственном магазине по адресу: ..., ..., база отдыха «ФИО31», на срок 10 суток.

Исполнение наказания в виде приостановления деятельности в продовольственном магазине по адресу: ..., ..., база отдыха «ФИО32», не распространяется на лиц, осуществляющих работы для приведения товаров в соответствие вышеприведенных требований.

Также с учетом того, что согласно протоколу об административном правонарушении указанные товары представляют угрозу для жизни и здоровья людей, которые могут являться покупателями, суд считает необходимым применить конфискацию товаров, которые допущены в продажу с нарушением установленных требований. Кроме того, на момент рассмотрения дела ФИО0 также подтвердила отсутствие требуемых документов на товары, установленные в протоколе.

Руководствуясь ст.ст. 3.7, 20.4, 29.6, 29.9, 29.10 ФИО5об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновной индивидуального предпринимателя ФИО0 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО0 административное наказание в виде административного приостановления деятельности в продовольственном магазине по адресу: ..., ..., база отдыха «ФИО33», сроком на 10 (десять) суток, с конфискацией товаров: пельменей «ФИО34» «ФИО35» (производитель - ООО «ФИО36», адрес: ..., ..., ..., вес нетто - 450 гр., в количестве 8 упаковок, изделий кондитерские Орешек «ФИО37» (производитель - ИП ФИО2, адрес производства: ..., ..., ..., ..., ..., масса нетто - 3,5 кг. - в количестве 1 коробка; молока питьевого ультрапастеризованное (производитель ОАО «ФИО38», страна-производитель - Россия в количестве 10 упаковок, номер партии 180; сигарет «ФИО39» - 10 пачек, «ФИО40» - 10 пачек, «ФИО41» - 10 пачек, «ФИО42» (производитель - БАТ-СТФ, страна - производитель - Россия) - 10 пачек.

Срок наказания исчислять с 14 сентября 2010 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бжезовская