Дело № ***/10 Волжский районный суд г. Саратова г. Саратов, ул. Некрасова, д. 17 09 сентября 2010 года г. Саратов Судья Волжского районного суда г. Саратова Бжезовская И.В., рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО0, *** года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ..., ..., ... в, ..., состоящей в браке, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, У С Т А Н О В И Л : Индивидуальным предпринимателем ФИО0 допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, хозяйственно-бытовому водоснабжению. Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела ФИО5 в ... была проведена проверка соблюдения Индивидуальным предпринимателем ФИО0 требований ФЗ от *** г. ***ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В результате проверки были выявлены нарушения ст.ст. *** Федерального закона от *** года ***ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1*** СанПиН *** "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", пунктов 1*** СанПиН *** «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения». Нарушения выразились в следующем *** г. при проведении плановых контрольно - надзорных мероприятий установлено, что Индивидуальным предпринимателем ФИО0 при эксплуатации базы отдыха «ФИО6» расположенной по адресу: ..., пос. ... в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно водоснабжения домиков для проживания отдыхающих, помещения кухни, сауны базы отдыха «ФИО7» используется вода не питьевого качества из поверхностного водоисточника реки Волга без предварительной очистки и обеззараживания, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование воды данного источника в хозяйственно-бытовых целях, лабораторные исследования контроля качества воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям не проводятся, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источника водоснабжения, сам проект не разработан. По результатам проверки был составлен протокол *** об административном правонарушении от *** г. в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО0 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Согласно ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; и т.д. В соответствии с частями 3, 4 ст. 18 данного закона Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Статьей 19 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. На основании п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Пункт 1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 предписывает, что настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. На основании п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны. Согласно п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Вина Индивидуального предпринимателя ФИО0 в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается материалами, собранными по делу. В соответствии с актом *** по результатам проведения мероприятий по контролю от *** г. - *** г. л.д. *** выявлены нарушения ст.ст. *** Федерального закона от *** года ***ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1*** СанПиН *** "ФИО9. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", пунктов *** СанПиН *** «ФИО10». В целях хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно водоснабжения домиков для проживания отдыхающих, помещения кухни, сауны базы отдыха «Пчелка» используется вода не питьевого качества из поверхностного водоисточника (р.Волга) без предварительной очистки и обеззараживания, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование воды данного источника в хозяйственно-бытовых целях, лабораторные исследования контроля качества воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям не проводятся, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источника водоснабжения, сам проект не разработан. Также в акте указано, что при проведении проверки установлено наличие на территории базы отдыха «ФИО11» уборной, используемой персоналом базы отдыха, с земляным выгребом поглощающего типа, что приводит к поступлению фекальных стоков в поверхностный источник водоснабжения ... (р.Волга) во втором поясе зоны санитарной охраны источника. Водоснабжение централизованное отсутствует. Для мытья посуды, рук используется не питьевая вода. Указанный акт проверки составлен полномочными должностными лицами, обладающими специальными познаниями в данной области, с участием представителя индивидуального предпринимателя, замечания в нем отсутствуют, а потому не доверять указанному акту у суда основания отсутствуют. Кроме того, представитель индивидуального предпринимателя в судебном заседании подтвердил наличие всех приведенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Также, допрошенный в судебном заседании ведущий специалист-эксперт ФИО12 в ... ФИО2, подтвердил наличие всех приведенных в Акте *** нарушений санитарно-эпидемиологических требований, допущенных индивидуальным предпринимателем ФИО0 при осуществлении деятельности по эксплуатации базы отдыха «ФИО13», а также пояснил степень опасности допущенных нарушений. Таким образом, на основании изложенного суд считает установленной вину Индивидуального предпринимателя ФИО0, и квалифицирует ее действия по ст. 6.5 КоАП РФ, а именно допущение нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, хозяйственно-бытовому водоснабжению. Не являются основанием для освобождения от ответственности, доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что мероприятия по организации очистных сооружений о санитарных защитных зон являлись дорогостоящими, что препятствовало из сооружению, поскольку соблюдение данных требований установлено положениями вышеприведенного законодательства и является обязательным для всех. Так же нельзя согласится с позицией представителя о том, что по их мнению письмо санитарного врача от *** г. освобождало от обязанности по соблюдению требований, поскольку указанное письмо свитдетельствует о рассмотрении представленных предпринимателем документов, а в результате проведенной проверки специалистами были выявлены нарушения требований действующего законодательства. Вместе с тем, суд учитывает, что как видно из письма предпринимателя в проектную организацию, в настоящее время лицом, в отношении которого ведется производство по делу, предприняты меры направленные на устранение допущенных нарушений. Вместе с тем, согласно показаниям ведущего специалиста-эксперта ФИО14 в ... для приведения в соответствие требованиям ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН, а также выполнения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, всех необходимых мероприятий, необходимо дополнительное время не менее одного месяца. При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое является опасным для здоровья населения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, имущественное положение ФИО0 Также суд учитывает, что в настоящее время предпринимателем предприняты меры для получения соответствующего проекта. Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности Индивидуального предпринимателя ФИО0, в том числе по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, принятие мер по устранению нарушений, а также то, что ранее индивидуальный предприниматель ФИО0 не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. С учетом характера совершенного правонарушения, а также для достижения целей назначения наказания, суд не находит возможности назначения индивидуальному предпринимателю ФИО0 более мягкого наказания, чем приостановление деятельности Базы отдыха «ФИО15 по адресу: ..., ..., на срок 30 суток. Исполнение наказания в виде приостановления деятельности Базы отдыха «ФИО16» по адресу: ..., ... не распространяется на лиц, осуществляющих работы для приведения помещений в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям. Руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать виновной индивидуального предпринимателя ФИО0 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 ФИО3 об административных правонарушениях. Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО0 административное наказание в виде административного приостановления деятельности Базы отдыха «ФИО17» по адресу: ..., пос. ..., сроком на 30 (тридцать) суток. Срок наказания исчислять с *** года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.В. БжезовскаяПредставитель Индивидуального предпринимателя ФИО0, действующий на основании доверенности вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время для устранения допущенных нарушений предприняты необходимые меры.
Выслушав представителя Индивидуального предпринимателя ФИО0, ведущего специалиста-эксперта ФИО8 в ... ФИО1, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя ФИО0 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.