о приостановлении деятельности



Дело Номер обезличенП О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Волжский районный суд г. Саратова

г. Саратов, ул. Некрасова, д. 17

29 июня 2010 года г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Бжезовская И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО6, расположенного по адресу: ..., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

ФИО7, допущено нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами при эксплуатации помещений третьего этажа здания, расположенного по адресу: ..., ..., ....

В период с Дата обезличена года государственным инспектором Волжского района по пожарному надзору старшим лейтенантом внутренней службы Яхиным Р.Н. на основании распоряжения Номер обезличен от Дата обезличена г. была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния ФИО8, расположенного по адресу: ..., ..., ..., в ходе которой были выявлены нарушения требований установленных нормами пожарной безопасности Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Принят Государственной Думой от 4 июля 2008г., одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 г.), ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» (утверждены Приказом МЧС РФ ШЗ от 18 июня 2003 г. зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003регистрационный № 4838), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», приняты и введены в действие с 01 варя 1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.97г. № 18-7. Нарушения заключались в следующем:

- В кабинете процедурной (2-й этаж), в материнской (3-й этаж) нарушено огнезащитное покрытие, обрушена штукатурка до деревянной дранки (ст. 151 ФЗ №123, п.3, п.36 ППБ 01-03, п. 7.1СНиП 21-01-97*)

- Отсутствует второй эвакуационный выход с третьего этажа (ст. 53, 89, 151 ФЗ №123, п. 3 ППБ 01-03, п.6.13* СНиП 21-01-97*, п.5.2.13 СП 1.131 30.2009).

По результатам проверки был составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличена г. в отношении ФИО9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представители ФИО10 Акинин Д.А., Семенцову М.С. вину в совершении административного правонарушения признали полностью, пояснили, что в настоящее время к устранению всех допущенных нарушений предпринимаются все меры. Также подтвердили, что ФИО12 несет ответственность за обеспечение пожарной безопасности в помещении больницы.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Выслушав представителей муниципального учреждения, государственного инспектора Волжского района по пожарному надзору Яхина Р.М., полагавшего необходимым приостановить эксплуатацию подвала школы до устранения нарушений во избежание пожароопасной ситуации, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО13 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Помещение ФИО14, расположенное по адресу: ..., ..., ... является муниципальной собственностью и на основании договора находится в оперативном управлении ФИО15 по условиям которого обязанности по проведению ремонта и других мероприятий возложены на учреждение.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

Статье 53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

2. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:

1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;

2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;

3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

3. Безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.

4. Методы определения необходимого и расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно статье 89 указанного закона, эвакуационные пути в зданиях, сооружениях и строениях и выходы из зданий, сооружений и строений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

В соответствии с п. 36 правил пожарной безопасности ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденными Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., Нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

В силу требований п. 3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Как следует из определения о передаче материалов административного дела по подведомственности, на рассмотрение в суд представлен материал в части приостановления эксплуатации третьего этажа.

Вина ФИО16 ФИО17 в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается материалами, собранными по делу.

В соответствии с актом Номер обезличен по результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена г. выявлены нарушения, в том числе, требований установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Нарушения заключались в следующем:

- В кабинете процедурной (2-й этаж), в материнской (3-й этаж) нарушено огнезащитное покрытие, обрушена штукатурка до деревянной дранки (ст. 151 ФЗ №123, п.3, п.36 ППБ 01-03, п. 7.1СНиП 21-01-97*);

- Отсутствует второй эвакуационный выход с третьего этажа (ст. 53, 89, 151 ФЗ №123, п. 3 ППБ 01-03, п.6.13* СНиП 21-01-97*, п.5.2.13 СП 1.131 30.2009).

Исходя из протокола об административном правонарушении приведенные нарушения, допущенные со стороны медицинского учреждения, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор Волжского района по пожарному надзору Яхин Р.Н., проводивший проверку больницы, подтвердил наличие всех приведенных в протоколе нарушений правил пожарной безопасности, а также пояснил, что приостановление эксплуатации третьего этажа больницы, является необходимой мерой, в целях устранения имеющихся нарушений, поскольку дальнейшее использование третьего этажа при наличии данных нарушений может привести к возникновению пожара.

Таким образом, на основании изложенного, суд считает установленной вину ФИО18, и квалифицирует действия по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно допущение нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое является опасным для здоровья населения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Также суд учитывает, что в настоящее время законным представителем учреждения предприняты меры для получения финансирования для устранения недостатков, что подтверждается письмами на имя руководителя Комитета здравоохранения.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности общеобразовательное учреждение, в том числе по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание законным представителем учреждения, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вины, раскаяние в содеянном, намерение принять меры по устранению нарушений, а также то, что ранее учреждение не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, его финансовое положение.

В судебном заседании представители ФИО19 подтвердили наличие и количество всех приведенных в акте нарушений, при этом просили применить максимальный срок приостановления функционирования третьего этажа больницы, для реальной возможности привидение помещений в соответствие с требованиями Пожарной безопасности.

Согласно определению о передаче материалов административного дела от Дата обезличена г., вынесенного заместителем главного государственного инспектором Волжского района по пожарному надзору для устранения угрозы пожара является достаточным приостановление эксплуатации третьего этажа больницы.

Также инспектор Волжского района по пожарному надзору Яхин Р.Н. пояснил, что c учетом характера нарушений приостановление деятельности необходимо именно в части эксплуатации третьего этажа больницы, в приостановлении эксплуатации других помещений, в том числе второго этажа не требуется, поскольку в других помещения нарушения незначительны и их приостановление не требуется, они не угрожают безопасности.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также для достижения целей назначения наказания, суд не находит возможности назначения ФИО20 более мягкого наказания, чем приостановление деятельности помещений третьего этажа ФИО21, по адресу: ..., ..., ..., сроком на срок 90 суток.

Исполнение наказания в виде приостановления эксплуатации помещений третьего этажа ФИО22 по адресу: ..., ..., ..., не распространяется на лиц, осуществляющих их ремонтные и восстановительные работы.

Руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.6 п.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО23 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить ФИО24 административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещений третьего этажа ФИО25 по адресу: ..., ..., ..., сроком на 90 (девяносто) суток. Срок наказания исчислять с Дата обезличена года.

Приостановить на указанный срок эксплуатацию третьего этажа здания ФИО26 по адресу: ..., ..., ....

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бжезовская