по заявлению Н.Ф.Д. об оспаривании действий военного комиссариата



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Самара 18 июня 2010 года

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Жироухова В.Е.,

при секретаре Ш.О.Е.,

с участием заявителя Н.Ф.Д.,

представителей Военного комиссариата Самарской области К.Е.В. и

К.О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по заявлению Н.Ф.Д. об оспаривании действий Военного комиссариата Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Н.Ф.Д. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором указал, что с 1989 по 2004 годы проходил службу в органах МВД. Выслуга службы в МВД составляет 14 лет. С 2005 по февраль 2010 годы он проходил службу по контракту в воинском звании старший прапорщик в частях Министерства обороны РФ и с 1986 по 1989 годы находился на военной службе по призыву. Общая выслуга военной службы составляет 24 года, из них 22 года календарных. В октябре 2009 года заключением ВВК ... был признан ограниченно годным к военной службе и приказом Номер обезличен от 01.02.2010 года командира в/ч Номер обезличен был уволен досрочно в запас по состоянию здоровья и с 15.02.2010 года исключен из списков личного состава части.

В апреле 2010 года он обратился в военный комиссариат Волжского района с просьбой сообщить какими льготами, согласно Федерального закона «О статусе военнослужащих», он может воспользоваться.

Письмом начальника центра соц. обеспечения ВК Самарской области от Дата обезличена года за исх. Номер обезличен, он был уведомлен, что не имеет права на социальные льготы и гарантии предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих», поскольку продолжительность его службы в Вооруженных силах составляет менее 20 лет.

Заявитель считает отказ военного комиссариата Самарской области в признании за ним права на льготы незаконным, считает, что общая продолжительность его службы в ВС составляет 22 календарных года и просит обязать ВК Самарской области распространить на него я и членов его семьи, права и льготы предусмотренные ФЗ «О статусе военнослужащих» и внести соответствующую запись в пенсионном удостоверении.

В судебном заседании заявитель Н.Ф.Д. свои требования поддержал.

Представители Военного комиссариата Самарской области К.Е.В. и

К.О.В. возражали против удовлетворения заявления.

Заслушав доводы сторон, изучив материала дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что Н.Ф.Д. с 11.05.1986 по 13.06.1989 проходил военную службу по призыву, с 14.06.2005 по 1.11.2009 проходил военную службу по контракту в войсковой части Номер обезличен в звании старшего прапорщика.

Приказом командира 15 отдельной мотострелковой бригады Номер обезличен от 1.11.2009 Н.Ф.Д. был досрочно уволен с военной службы в запас в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - по состоянию здоровья. В соответствии с данным приказом выслуга лет Н.Ф.Д. в вооруженных силах в календарном исчислении составляет 21 год 10 месяцев, в льготном исчислении – 24 года 1 месяц.

Приказом командира войсковой части Номер обезличен Номер обезличен от 1.02.2010 Н.Ф.Д. был признан убывшим с военной службы. В соответствии с данным приказом общая продолжительность военной службы Н.Ф.Д. составляет: в календарном исчислении 22 года 2 месяца, в льготном исчислении – 24 года 5 месяцев.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 14 вышеуказанного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

В соответствии с п. 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения с военной службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам засчитывается служба в органах внутренних дел Российской Федерации.

В таком же порядке сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы засчитываются периоды прохождения ими военной службы.

В соответствии с п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 524, в выслугу лет военнослужащих для назначения процентной надбавки за выслугу лет, помимо периодов военной службы, засчитывается также служба в органах внутренних дел Российской Федерации.

В выслугу лет для назначения указанной надбавки сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации согласно п. 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 г. N 43, включается время военной службы.

Согласно п. 7 ст. 21 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, при поступлении на военную службу гражданина, проходящего или проходившего службу в органах внутренних дел Российской Федерации, иных правоохранительных органах или в Государственной противопожарной службе МЧС России и имеющего специальное звание, ему может быть присвоено воинское звание, равное его специальному званию, в порядке переаттестации, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. В свою очередь, если гражданин, проходящий (проходивший) военную службу, поступает на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, то в таком же порядке ему может быть присвоено специальное звание, равное его воинскому званию.

Закон прямо не указывает на то, что служба в органах МВД не включается в общую продолжительность военной службы и не раскрывает понятие «общая продолжительность военной службы».

Отказ заявителю в признании за ним права на льготы, предусмотренные федеральным законом «О статусе военнослужащих» лишает его социальных гарантий на отдых, на охрану здоровья и медицинскую помощь и иных видов социальных гарантий.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Н.Ф.Д. удовлетворить.

Признать бездействие Военного комиссариата Самарской области в части отказа Н.Ф.Д. в праве на социальные гарантии, предусмотренные ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» незаконным.

Обязать Военный комиссариат Самарской области распространить на Н.Ф.Д. и членов его семьи, права и льготы предусмотренные Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих» и внести соответствующую запись в пенсионном удостоверении.

В суд и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течении 10 дней со дня получения копии мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 24.06.2010.

Судья