05 июля 2011 года г. Самара Волжский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Ласковской С. Н., при секретаре Кокурниковой О. В., с участием: помощника прокурора Волжского района Самарской области Одиноковой А. В., истца Чулкиной Т. А., представителя истцов Хабариной А. В., представителя ответчика Кузнецова А. М., представителя ответчика и третьего лица Тараборина Д. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Чулкиной Т.А., Чумаковой Г.Р. к Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области о признании увольнения по сокращению штатов незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Чулкина Т. А. обратилась в суд с иском к Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В иске указала, что на основании распоряжения №-РК от 16. 01. 2006 г. она была принята на должность <данные изъяты> в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области с окладом согласно штатного расписания. В этот же день между Чулкиной Т. А. и Администрацией сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в лице Бутузова В. В. был заключен трудовой договор. На протяжении длительного периода времени истица добросовестно выполняла свои функциональные обязанности в полном объеме. За время трудовой деятельности не имела ни замечаний, ни взысканий. Работодатель в лице Главы Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области объявлял благодарность за высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей Чулкиной Т. А. Подтверждением высокой квалификации является наличие диплома об окончании высшего учебного заведения от 01. 04. 1988 г., награждение нагрудным знаком Руководителя Федеральной службы государственной статистики, а также непрерывный стаж работы на ведущих должностях более 20 лет. В июне 2009 года проводилась плановая аттестация сотрудников муниципальной службы, и Чулкиной Т. А. аттестация была пройдена в полном объеме. 29. 11. 2010 г. Чулкина Т. А. ознакомлена с уведомлением о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. 01. 12. 2010 г. Чулкиной Т. А. от Главы сельского поселения Черновский Кузнецова А. М. поступило предложение о переводе на другую работу в должность инспектора. Чулкина Т. А. ознакомилась с предложением о переводе, для согласия или отказа в переводе на указанную должность ей необходимо было ознакомление с должностной инструкцией и функциональными обязанностями инспектора. Однако, Глава сельского поселения Черновский муниципального района Волжский до момента увольнения сотрудника не предоставил утвержденные должностные инструкции и функциональные обязанности для ознакомления. 10. 12. 2010 г. Глава сельского поселения Черновский проинформировал Центр занятости о предстоящем сокращении численности штата работников администрации. Вопреки действующему законодательству Глава сельского поселения Черновский информирует Центр занятости с нарушением установленных сроков. В соответствии с законодательством сокращение не имело место быть до 11. 02. 2011 г. Однако Кузнецов А. М. прекращает действие трудового договора с Чулкиной 10. 02. 2011 г. При этом на момент издания приказа об увольнении не проводилось собрание представителей с. п. Черновский Волжского района и не был утвержден реестр муниципальных служащих должностей муниципальной службы. 10. 02. 2011 г. Глава администрации сельского поселения Черновский Кузнецов А. М. издал приказ №-К о прекращении трудового договора с Чулкиной Т. А. при сокращении численности работников организации по ч. 1 п. 2 ст. 81 ТК РФ, на основании распоряжения о внесении изменений в штатное расписание №-Р от 15. 11. 2010 г. Истица считает ее увольнение незаконным и необоснованным, в связи с чем, просит восстановить ее на работе в должности специалиста 1 категории в Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 11. 02. 2011 г. до дня восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка в размере 9949 руб. 75 коп., компенсацию морального вреда в размере 300000 руб., а также судебные расходы в размере 3000 руб. Чумакова Г. Р. также обратилась в суд с иском к Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В иске указала, что на основании распоряжения №-РК от 11. 01. 2006 г. она была принята на должность <данные изъяты> в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области с окладом согласно штатного расписания. В этот же день между Чумаковой Г. Р. и Администрацией сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в лице Бутузова В. В. был заключен трудовой договор. На протяжении длительного периода времени истица добросовестно выполняла свои функциональные обязанности в полном объеме. За время трудовой деятельности не имела ни замечаний, ни взысканий. Работодатель в лице Главы Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области объявлял благодарность за высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей Чумаковой Г. Р. Подтверждением высокой квалификации является наличие диплома об окончании высшего учебного заведения Современного Гуманитарного института г. Москва от 15. 06. 1994 г., награждение нагрудным знаком Руководителя Федеральной службы государственной статистики, а также непрерывный стаж работы на ведущих должностях более 20 лет. В июне 2009 года проводилась плановая аттестация сотрудников муниципальной службы, и Чумаковой Г. Р. аттестация была пройдена в полном объеме. 29. 11. 2010 г. Чумакова Г. Р. ознакомлена с уведомлением о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. 01. 12. 2010 г. Чумаковой Г. Р. от Главы сельского поселения Черновский Кузнецова А. М. поступило предложение о переводе на другую работу в должность инспектора. Чумакова Г. Р. ознакомилась с предложением о переводе, для согласия или отказа в переводе на указанную должность ей необходимо было ознакомление с должностной инструкцией и функциональными обязанностями инспектора. Однако, Глава сельского поселения Черновский муниципального района Волжский до момента увольнения сотрудника не предоставил утвержденные должностные инструкции и функциональные обязанности для ознакомления. 10. 12. 2010 г. Глава сельского поселения Черновский проинформировал Центр занятости о предстоящем сокращении численности штата работников администрации. Вопреки действующему законодательству Глава сельского поселения Черновский информирует Центр занятости с нарушением установленных сроков. В соответствии с законодательством сокращение не имело место быть до 11. 02. 2011 г. Однако Кузнецов А. М. прекращает действие трудового договора с Чумаковой 10. 02. 2011 г. При этом на момент издания приказа об увольнении не проводилось собрание представителей с. п. Черновский Волжского района и не был утвержден реестр муниципальных служащих должностей муниципальной службы. 10. 02. 2011 г. Глава администрации сельского поселения Черновский Кузнецов А. М. издал приказ №-К о прекращении трудового договора с Чумаковой Г. Р. при сокращении численности работников организации по ч. 1 п. 2 ст. 81 ТК РФ, на основании распоряжения о внесении изменений в штатное расписание №-Р от 15. 11. 2010 г. Истица считает ее увольнение незаконным и необоснованным, в связи с чем, просит восстановить ее на работе в должности специалиста 1 категории в Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 11. 02. 2011 г. до дня восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка в размере 14893 руб. 14 коп., компенсацию морального вреда в размере 300000 руб., а также судебные расходы в размере 3000 руб. Определением Волжского районного суда Самарской области от 01. 04. 2011 г. гражданское дело по иску Чулкиной Т. А. к Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, и гражданское дело по иску Чумаковой Г. Р. к Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, объединены в одно производство. В процессе рассмотрения дела истцы Чулкина Т. А. и Чумакова Г. Р. уточнили свои исковые требования, просили суд признать их увольнение по сокращению количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, незаконным, признать незаконным решение Собрания представителей об изменении структуры Администрации сельского поселения Черновский, в части утверждения главного и ведущего специалистов, а также инспекторов, не относящихся к муниципальной службе, восстановить их на работе в должности специалистов 1 категории в Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, взыскать с ответчика в пользу Чулкиной Т. А. средний заработок за время вынужденного прогула с 11. 02. 2011 г. до дня восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка в размере 9949 руб. 75 коп., компенсацию морального вреда в размере 400000 руб., а также судебные расходы в размере 3000 руб., взыскать с ответчика в пользу Чумаковой Г. Р. средний заработок за время вынужденного прогула с 11. 02. 2011 г. до дня восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка в размере 14893 руб. 14 коп., компенсацию морального вреда в размере 400000 руб., а также судебные расходы в размере 3000 руб. В судебном заседании истец Чулкина Т. А. ее представитель Хабарина А. В., она же представитель истца Чумаковой Г. Р. уточнили исковые требования, просили суд признать увольнение Чулкиной Т. А. и Чумаковой Г. Р. по сокращению количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, незаконным, восстановить их на работе в должности специалистов 1 категории в Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, взыскать с ответчика в пользу Чулкиной Т. А. средний заработок за время вынужденного прогула с 11. 02. 2011 г. до дня восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка в размере 9949 руб. 75 коп., компенсацию морального вреда в размере 400000 руб., а также судебные расходы в размере 3000 руб., взыскать с ответчика в пользу Чумаковой Г. Р. средний заработок за время вынужденного прогула с 11. 02. 2011 г. до дня восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка в размере 14893 руб. 14 коп., компенсацию морального вреда в размере 400000 руб., а также судебные расходы в размере 3000 руб. Представители ответчика - Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области Кузнецов А. М. и Тараборин Д. А., он же представитель третьего лица Собрания представителей Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в судебном заседании исковые требования не признали и пояснили, что работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения. Поэтому изменение штатного расписания, относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Ответчик считает, что расторжение трудового договора с истцами произведено при наличии достаточных оснований с соблюдением требований трудового законодательства РФ. Решением Собрания Представителей № 2 от 08. 11. 2010 г. определена предельная численность персонала Администрации сельского поселения Черновский на 2011 год. Решением Собрания представителей № 3 от 08. 11. 2010 г. утверждена структура Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. Распоряжением Главы Администрации сельского поселения Черновский №-р от 15. 11. 2010 г «О внесении изменений в штатное расписание» сокращен ряд должностей, в том числе должность специалистов 1 категории, занимаемые истцами. При увольнении истцов были соблюдены сроки уведомления, установленные частью первой статьи 180 ТК РФ. Письменное персональное предупреждение истцов о сокращении произведено не менее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, а именно 29. 11. 2010 г. В соответствии со ст. 180 ТК РФ истцам была предложена другая имеющаяся работа (вакантная должность) в соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ. 01. 12. 2010 г. истцам были предложены имеющиеся вакантные должности, отвечающие их уровню образования и квалификации – должности инспекторов Администрации поселения. 10. 02. 2011 г. истцы отказались от предложенных, имеющихся вакантных должностей. Доводы истцов о том, что они имели преимущественное право на оставление на работе являются ошибочными, поскольку преимущественное право по сокращению численности или штата учитывается тогда, когда речь идет о частичном сокращении штатных единиц по одинаковой должности (например, в связи с сокращением одной должности из пяти по штатному расписанию сокращается один работник из пяти, занимающих эту штатную должность). Истцы заявляют о своем преимущественном праве перед лицами, должности которых также были сокращены и, соответственно, обсуждение вопроса о преимуществе в рамках ст. 179 ТК РФ недопустимо. Доводы истцов о том, что им не были предложены введенные в структуру Администрации сельского поселения должности муниципальной службы «главный специалист» и «ведущий специалист» в количестве одной единицы каждая не имеют самостоятельного правового значения, так как истцы не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, претендующим на замещение этих вакантных должностей. По сути, доводы истцов, по которым они просят признать их увольнение незаконным, сводятся к ссылкам на формальные нарушения процедуры увольнения и утверждению о том, что им отказали в переводе на вышестоящие должности. В связи с чем, просили в удовлетворении исковых требований Чулкиной Т. А. и Чумаковой Г. Р. отказать. Заслушав пояснения истца Чулкиной Т. А., представителя истцов Хабариной А. В., представителя ответчика Кузнецова А. М., представителя ответчика и третьего лица Тараборина Д. А., показания свидетелей: Ш.Л.Ю., К.Т.Н., заключение помощника прокурора Одиноковой А. В. полагавшей, что иск подлежит частичному удовлетворению, оценивая собранные доказательства в их совокупности, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. По трудовым спорам обязанность доказывания законности своих действий лежит на работодателе. Материалами дела установлено, что 11. 01. 2006 г Чумакова Г. Р. была принята на работу в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области на должность <данные изъяты> в с окладом согласно штатного расписания, что подтверждается распоряжением №-РК, трудовым договором и записью в трудовой книжке. 16. 01. 2006 г. Чулкина Т. А. была принята на работу в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области на должность <данные изъяты> в с окладом согласно штатного расписания, что подтверждается распоряжением №-РК от 16. 01. 2006 г., трудовым договором и записью в трудовой книжке. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации. Сокращение численности или штата работников является одним из мероприятий по улучшению деятельности организации, а также ее укомплектованию наиболее квалифицированными кадрами. В соответствии с ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. 29. 11. 2010 г. Чумаковой Г. Р. было вручено уведомление о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. Приказом №-к от 10. 02. 2011 г. Чумакова Г. Р. была уволена с должности специалиста 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, статья 81 пункт 2 часть 1 Трудового кодекса РФ. 29. 11. 2010 г. Чулкиной Т. А. было вручено уведомление о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. Приказом №-к от 10. 02. 2011 г. Чулкина Т. А. была уволена с должности специалиста 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, статья 81 пункт 2 часть 1 Трудового кодекса РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: местное самоуправление в Российской федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; Выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На основании п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования м внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования, и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), в силу ч. 2 ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Структуру и порядок формирования органов местного самоуправления сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает Устав сельского поселения Черновский, принятый решением Собрания представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области № от 06. 04. 2010 г., зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции РФ по Самарской области 23. 04. 2010 г. (л.д. 78-118 Т.1). Согласно п. 8 ч. 10 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 3 ч. 1 ст. 33 Устава сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области к исключительной компетенции Собрания представителей поселения относится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Утверждение структуры Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в соответствии с п. 8 ст. 43 Устава сельского поселения Черновский, предельной штатной численности Администрации (п. 6 ст. 43 Устава), определение размеров и условий оплаты труда Главы поселения, муниципальных служащих (п. 16 ст. 33 Устава) отнесено к компетенции Собрания представителей поселения по представлению Главы поселения. Наименования должностей муниципальной службы в поселении устанавливаются решением Собрания представителей поселения в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, а квалификационные требования к уровню образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются Собранием представителей поселения на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Самарской области в соответствии с классификацией согласно п. п. 3,4 ст. 49 Устава. В ходе судебного заседания установлено, что решением Собрания представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области № от 19. 05. 2006 г. был утвержден реестр муниципальных должностей муниципальной службы сельского поселения Черновский. Данное решение было опубликовано в № (6654) от 24. 06. 2006 г. газеты «Волжская новь» Волжского района Самарской области. В связи с чем, утверждено штатное расписание, согласно которого в 2010 г. в Администрации сельского поселения Черновский числилось 10 единиц: Глава Администрации поселения, специалист 1 категории, специалист 1 категории по ведению бухгалтерского учета, специалист 1 категории, специалист 2 категории, уборщица, водитель, специалист 2 категории по собранию представителей, инспектор ВУС, специалист 2 категории. Фонд оплаты труда составлял 90 894 руб. 81 коп. 08. 11. 2010 г. решением Собрания представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области № в целях снижения расходов на содержание персонала Администрации сельского поселения Черновский была утверждена предельная численность персонала на 2011 год: Глава Администрации сельского поселения Черновский – 1 штатная единица; главный специалист – 1 единица; ведущий специалист – 1 единица; инспектор – 4 единицы; водитель – 1 единица; уборщица – 1 единица. На основании указанного решения Распоряжением Главы администрации 15. 11. 2010 г. №-Р «О внесении изменений в штатное расписание предусмотрено сокращение должности специалиста 1 категории – 4 единицы; специалиста 2 категории – 2 единицы и введение (изменение) в штатное расписание с 01. 01. 2011 г. должности главного специалиста – 1 единица, ведущего специалиста – 1 единица, инспектора – 4 единицы. В связи с чем, 06. 12. 2010 г. было утверждено новое штатное расписание, согласно которого с 01. 01. 2011 г. в Администрации сельского поселения Черновский в 2010 г. будет числиться 10 единиц: Глава Администрации поселения 1 штатная единица; инспектор – 4 штатные единицы; главный специалист – 1 единица; ведущий специалист – 1 единица; водитель – 1 единица; уборщица – 1 единица; инспектор ВУС – 1 единица. Фонд оплаты труда будет составлять 114706 руб. В силу ст. 59 Устава сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области официальному опубликованию (обнародованию) подлежат все муниципальные правовые акты поселения, официальное опубликование (обнародование) которых требуется в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, а также иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. Под официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается первая публикация его полного текста с пометкой «Официальное опубликование» в газете «Волжская новь» или газете «Черновские вести», являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов поселения. Решения Собрания представителей поселения, постановления администрации поселения, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) направляются для официального опубликования Главой поселения. Согласно ст. 60 Устава сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области муниципальные правовые акты вступают в законную силу на следующий день после их официального опубликования. Однако в нарушение Устава вновь созданная структура Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области и все принятые по этому поводу Собранием представителей решения, не была официально опубликованы. В соответствии со ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Согласно ч. 1 ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Как было указано выше, 29. 11. 2010 г. Чулкиной Т. А. и Чумаковой Г. Р. были вручены уведомления о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. 01. 12. 2010 г. Чумаковой Г. Р. было вручено предложение о переводе на другую работу - инспектора с окладом 4772 руб. 01. 12. 2010 г. Чулкиной Т. А. было вручено предложение о переводе на другую работу - инспектора с окладом 4772 руб. В то же время согласно распоряжения Главы администрации сельского поселения Черновский №-Р от 01. 12. 2010 г. в штатное расписание Администрации с.п. Черновский на период с 01. 12. 2010 г. по 31. 12. 2010 г., то есть временно введены следующие должности муниципальной службы: главный специалист – 1 единица с окладом 9222 руб. и ведущий специалист – 1 единица с окладом 8069 руб. с оплатой из экономии фонда оплаты труда по смете на 2010 г. На данные должности приняты новые работники - Я.Ю.А., с которой на период с 02. 12. 2010 г. по 31. 12. 2011 г. (1 месяц) был заключен срочный трудовой договор, а с 20. 12. 2010 г. заключен бессрочный трудовой договор без испытательного срока и М.О.А., с которой на период с 02. 12. 2010 г. по 31. 12. 2011 г. (1 месяц) был заключен срочный трудовой договор, а с 01. 01. 2011 г. заключен бессрочный трудовой договор без испытательного срока. Таким образом, в период уведомления Чумаковой Г. Р. и Чулкиной Т. А. о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области до 01. 01. 2011 г. им не было известно, какая именно из вновь введенных должностей 4-х инспекторов – не относящихся к муниципальной службе им предложена, должности главного и ведущего специалистов – относящихся к муниципальной службе, им не предлагались, поскольку оказались занятыми вновь принятыми работниками. 31. 12. 2010 г. Главой сельского поселения Черновский Кузнецовым А. М. утверждены должностные инструкции главного специалиста, ведущего специалиста и инспектора по Собранию представителей, делопроизводству и документообороту Администрации с. п. Черновский. 27. 01. 2011 г. Главой сельского поселения Черновский Кузнецовым А. М. утверждены должностные инструкции инспектора по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и административной практике и инспектора по делам молодежи, культуре и спорту, инспектора по благоустройству, транспортному и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации с. п. Черновский. Таким образом, на 29. 11. 2010 г., то есть момент уведомления Чумаковой Г. Р. и Чулкиной Т. А. по сокращению количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области им не были представлены должностные инструкции вновь введенных должностей, что лишило их права выбора должности, соответствующей уровню квалификации и образования. Преимущественное право на оставление на работе истцов ответчиком вообще не рассматривалось. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что никаких мероприятий по улучшению деятельности организации в Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области не последовало, как не последовало и реального сокращения количества штатных единиц сельского поселения. Так, свидетели Ш.Л.Ю. и К.Т.Н., которые работали в спорный период вместе с истцами в Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, в судебном заседании показали, что с приходом в Администрацию сельского поселения Черновский нового Главы Чумакову Г. Р. и Чулкину Т. А. вынуждали уволиться по собственному желанию, но они отказались. Тогда Главой администрации сельского поселения было принято решение о сокращении занимаемых ими должностей (л.д. 218 Т.1). У суда не имеется оснований не доверять показаниям данных свидетелей, поскольку их показания последовательны, логичны, согласуются между собой и подтверждаются материалами дела, кроме того, свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в исходе дела не заинтересованы. Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщать об этом в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников,- не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. В нарушение п. 2 ст. 25 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19. 04. 1991 г. № уведомление органа занятости о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области произведено только 15. 12. 2010 г. Постановлением мирового судьи судебного участка № 130 Самарской области от 14. 02. 2011 г. Глава администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. 10. 02. 2011 г. Чулкина Т. А. и Чумакова Г. Р. были уволены из Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, статья 81 пункт 2 часть 1 Трудового кодекса РФ. И только после увольнения истцов 24. 02. 2011 г. Собранием представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области было принято решение № «О внесении изменений в реестр муниципальных должностей сельского поселения Черновский» (л.д. 165 Т.1). Однако, в нарушение ст. 60 Устава сельского поселения Черновский данное решение Собрания представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области официально опубликовано не было, что подтверждается сообщением МУП Волжского района редакция газеты «Волжская новь». № от 21. 04. 2011 г. (л.д. 230 Т.1), а значит, в законную силу оно не вступило. Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для увольнения истцов по сокращению численности работников организации по статье 81 пункт 2 часть 1 Трудового кодекса РФ, не имелось. В связи с чем, приказ №-к от 10. 02. 2011 г. о прекращении трудового договора и увольнении Чулкиной Т. А. и приказ №-к от 10. 02. 2011 г. о прекращении трудового договора и увольнении Чумаковой Г. Р. с должности специалистов 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, статья 81 пункт 2 часть 1 Трудового кодекса РФ, следует признать незаконными. В соответствии со ст. 394 ТК РФ, в случае признания увольнения незаконным, работник должен быть восстановлен на прежней работе. Согласно справке № от 30. 03. 2011 г. среднемесячная заработная плата <данные изъяты> Чумаковой Г. Р. составляет 13246 руб. 97 коп. (л.д. 67 Т1). Согласно справке № от 30. 03. 2011 г. среднемесячная заработная плата <данные изъяты> Чулкиной Т. А. составляет 10537 руб. 96 коп. (л.д. 68 Т1). В силу ч. 2 ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Поскольку после увольнения Чумакова Г. Р. не поступила на другое место работы, ей подлежит выплата среднего заработка за все время вынужденного прогула из расчета 13246 руб. 97 коп. в месяц в сумме 64027 руб. 02 коп., за период с 11. 02. 2011 г. по 05. 07. 2011 г. (4 мес. 25 дн.). Поскольку после увольнения Чулкина Т. А. не поступила на другое место работы, ей подлежит выплата среднего заработка за все время вынужденного прогула из расчета 10537 руб. 96 коп. в месяц в сумме 50933 руб. 47 коп., за период с 11. 02. 2011 г. по 05. 07. 2011 г. (4 мес. 25 дн.). Кроме того, суд считает, что в силу ст. 394 ч.7 ТК РФ, подлежат частичному удовлетворению требования истцов о компенсации морального вреда, При решении вопроса о размере данной компенсации, суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, объема и характера причиненных Чулкиной Т. А. и Чумаковой Г. Р. нравственных страданий, степени вины работодателя, руководствуясь принципами разумности и справедливости, полагает возможным, взыскать с Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в возмещение морального вреда денежную сумму в размере 5. 000 рублей в пользу каждого из истцов. В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы на оплату юридических услуг по квитанциям №, № в сумме 3000 руб. в пользу каждого из истцов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 98, ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Чулкиной Т.А., Чумаковой Г.Р. удовлетворить частично. Признать приказ №-к от 10. 02. 2011 г. об увольнении Чулкиной Т.А. с должности специалиста 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, статья 81 пункт 2 часть 1 Трудового кодекса РФ, незаконным. Восстановить Чулкину Т.А. на работе в должности <данные изъяты> Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области с 10. 02. 2011 г. Взыскать с Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в пользу Чулкиной Т,А. средний заработок за время вынужденного прогула за период с 11. 02. 2011 г. по 05. 07. 2011 г. в сумме 50933 руб. 47 коп., компенсацию морального вреда в сумме 5. 000 рублей, расходы на оплату юридических услуг в сумме 3. 000 рублей, а всего – 58933 руб. 47 коп. (Пятьдесят восемь тысяч девятьсот тридцать три руб. 47 коп.). Решение суда в части восстановления Чулкиной Т.А. на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула в течение трех месяцев в сумме 31613 руб. 88 коп. подлежит немедленному исполнению. Признать приказ №-к от 10. 02. 2011 г. об увольнении Чумаковой Г.Р. с должности <данные изъяты> Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, статья 81 пункт 2 часть 1 Трудового кодекса РФ, незаконным. Восстановить Чумакову Г.Р. на работе в должности <данные изъяты> Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области с 10. 02. 2011 г. Взыскать с Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в пользу Чумаковой Г.Р. средний заработок за время вынужденного прогула за период с 11. 02. 2011 г. по 05. 07. 2011 г. в сумме 64027 руб. 02 коп., компенсацию морального вреда в сумме 5. 000 рублей, расходы на оплату юридических услуг в сумме 3. 000 рублей, а всего – 72027 руб. 02 коп. (Семьдесят две тысячи двадцать семь руб. 02 коп.). Решение суда в части восстановления Чумаковой Г.Р. на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула в течение трех месяцев в сумме 39740 руб. 91 коп. подлежит немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней с момента изготовления судом мотивированного решения, т. е. с 11. 07. 2011 г. Решение отпечатано в Совещательной комнате Судья С. Н. Ласковская :