Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Самара 28 февраля 2012 г. Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Панарина С.В., при секретаре Эльберг Т.А., с участием представителя истца помощника прокурора Волжского района Самарской области Алексеева С.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волжского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области о возложении обязанности устранить нарушения требований противопожарной безопасности, у с т а н о в и л: Прокурор Волжского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области о возложении обязанности устранить нарушения требований противопожарной безопасности. В иске указал, что прокуратурой Волжского района Самарской области проверено соблюдение законодательства о пожарной безопасности в сельском поселении Черноречье муниципального района Волжский Самарской области. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03 утв.приказом МЧС РФ от 18.06.03 № 313), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в административном здании отсутствует (не предусмотрена) автоматическая установка пожарной сигнализации (п. 3ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации; п. 9 табл. 1, п. 38 табл. 3НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»); в административном здании (помещениях) отсутствует СОУЭ 2-го типа (звуковым способом оповещения) (п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 15 табл. 2, п. 4.1 табл. 1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»); в помещении административном здании на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вывоза пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации); глава администрации сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области не прошел обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства (ст. 25 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» п. 36 приказа МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности работников организаций»; п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»); населенный пункт п. Черноречье для целей пожаротушения не обеспечен прицепной мотопомпой (п. 31 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»). Безопасность государственного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации "О техническом регулировании", и, в первую очередь, пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций. Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и организационного характера. Неисполнение администрацией сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, может привести к трагическим последствиям в виде причинения вреда жизни и здоровью гражданам, неопределенному кругу лиц. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания или нахождения лиц, число которых невозможно установить, в сельском поселении Черноречье муниципального района Волжский Самарской области. Указанные нарушения являются недопустимыми, ведут к нарушению основных прав и свобод человека и гражданина, в связи с чем истец просил обязать администрацию сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения в сельском поселении Черноречье муниципального района Волжский Самарской области нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: - установить пожарную сигнализацию; - установить в административном здании (помещениях) СОУЭ 2-го типа; - повесить в помещении административном здания на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; - пройти главе администрации сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства; - обеспечить населенный пункт п. Черноречье для целей пожаротушения прицепной мотопомпой. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Волжского района Самарской области Алексеев С.Ю. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения в сельском поселении Черноречье муниципального района Волжский Самарской области нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: обеспечить населенный пункт п. Черноречье для целей пожаротушения прицепной мотопомпой. Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области исковые требования признал, пояснив, что расходы на приобретение прицепной мотопомпы включены в соответствующую заявку при формировании бюджета на 2012 год, таким образом, прицепная мотопомпа будет приобретена после выделения необходимых денежных средств. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что прокуратурой Волжского района Самарской области проверено исполнение законодательства о пожарной безопасности в сельском поселении Черноречье муниципального района Волжский Самарской области. В ходе проверки были выявлены нарушения, которые за исключением приобретения прицепной пожарной мотопомпы, сельским поселением Черноречье муниципального района Волжский Самарской области были выполнены. Истец просит обязать администрацию сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения в сельском поселении Черноречье муниципального района Волжский Самарской области нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно обеспечить населенный пункт п.Черноречье для целей пожаротушения прицепной мотопомпой. В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно ст.37, 38 Федерального Закона РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации, учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства защиты, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Статья 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» относит к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. С учетом вышеизложенного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковое заявление прокурора Волжского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области о возложении обязанности устранить нарушения требований противопожарной безопасности удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области обеспечить населенный пункт п. Черноречье для целей пожаротушения прицепной мотопомпой, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения. Председательствующий Панарин С.В.