Решение по иску Гуменюк В.Н. к ФГУ `Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений` Министрества обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 28 мая 2012 года

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Жироухова В.Е.,

при секретаре Чубуковой Г.Н.,

с участием:

истца Гуменюк В.Н.,

представителя истца Рязановой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуменюк В.Н. к ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Гуменюк В.Н. обратился в суд с иском к ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что истец проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ В указанной квартире истец зарегистрирован один, коммунальную оплату производит сам. Ранее пгт Рощинский относился к типу закрытых городов, однако в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 г. № 1778-р из перечня закрытых военных городков ВС РФ исключен. В настоящее время истец решил воспользоваться своим правом и приватизировать вышеуказанную квартиру. В связи с чем, истец просит признать за ним право собственности на спорное жилое помещение, общей площадью <данные изъяты>, жилой площадью <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> порядке приватизации.

Определением Волжского районного суда Самарской области от 15.05.2012 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

Истец Гуменюк В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель истца Рязанова Т.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика - ФГУ «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, в суд поступил отзыв о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в связи с отдаленностью.

Представитель ответчика - ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие, в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Представители третьих лиц - Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Департамент управления имуществом г.о. Самара, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие, в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав доводы истца Гуменюк В.Н., представителя истца Рязановой Т.Ю., изучив материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 1541-1 от 04.07.1991 года с последующими изменениями и дополнениями граждане вправе приобретать бесплатно в собственность жилые помещения, в которых они проживают, находящиеся в государственной либо в муниципальной собственности.

Согласно статье 4 указанного Закона приватизации не подлежат жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд в стационарных учреждений социальной защиты населения.

На основании ст. 92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.

Материалами дела установлено, что спорная двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, предоставлена истцу на семью из 3-х человек на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной квартире зарегистрирован и проживает истец Гуменюк В.Н., что подтверждается справкой № 36 от 16.01.2012 года, выданной Филиалом «Самарский» ОАО «Славянка» Рощинский РЭУ , РЭУ и копией финансово-лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписки из реестра федерального имущества № 4750 от 13.10.2009 года предоставленной Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области следует, что жилой дом , расположенный по адресу: <адрес>, имеет инвентарный номер , правообладателем является ФГУ «Чернореченская квартирно-эксплуатационная часть района», основанием возникновения права собственности РФ является акт ввода в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, указанный дом передан ФГУ «Чернореченская КЭЧ района» на основании распоряжения Минимущества России от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» Приложении 1, сказано, что объекты государственной собственности, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

На основании вступившего в силу 27.01.2009 года постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных и государственных учреждений, акциями ОАО, созданных а результате приватизации находящихся в ведении Минобороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Минобороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 года № 1082, Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны России организаций.

В соответствии с приказом начальника Чернореченской КЭЧ района № 104 от 31.12.2008 года «О реорганизации Чернореченской КЭЧ района», уставом ФГУ «Чернореченской квартирно-эксплуатационной части района», утвержденным приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа № 90 от 14.03.2008 года ФГУ «Чернореченская КЭЧ района» создано в соответствии распоряжением Правительства РФ № 982-р от 25.07.2007 года на базе Чернореченской квартирно-эксплуатационной части и является ее правопреемником.

В связи с прекращением деятельности жилищных комиссий с 09.11.2010 г. на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 27. 10. 2010 г. № 1297 ответственным за ведение работы по жилищному обеспечению в Вооруженных Силах Российской Федерации стал Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные управления. Органом военного управления, ответственным за исполнение функции распоряжения жилыми помещениями в Министерстве обороны Российской Федерации наделен Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация ФГУ «Чернореченская КЭЧ района» прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГУ «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Администрации Волжского района Самарской области № 243 от 28.03.1996 года «О включении в число служебной площади Чернореченской КЭЧ жилого фонда в п. Рощинский», дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в число служебной жилой площади.

В то же время, в соответствии с ранее действовавшей ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР жилые помещения включались в число служебных решением органа местного самоуправления. На основании Постановления Администрации Волжского района Самарской области № 243 от 28.03.1996 года жилой фонд Министерства обороны в поселке городского типа Рощинский и отнесен к служебным жилым помещениям.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29. 12. 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным отношениям возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом.

Таким образом, Постановление Администрации Волжского района Самарской области № 243 от 28.03.1996 года «О включении жилого фонда пос. Рощинский в число служебного» соответствовало действующему на тот период законодательству РФ. Данное постановление в установленном законом порядке не оспаривалось и недействительным не признавалось.

Несмотря на то, что истец право приватизации не использовал, что подтверждается справкой ФФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 20.01.2012 г. № 2000гп, суд приходит к выводу, что требования истца о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации на нормах действующего законодательства не основаны, поскольку данное жилое помещение является служебным.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27. 05. 1998 г. с изменениями и дополнениями военнослужащим - гражданам по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному им постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и, порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27. 05. 1998 г. обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

В силу п. 6 ст. ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27. 05. 1998 г. военнослужащие – граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений.

Распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011 г. №1778-р пгт Рощинский исключен из перечня закрытых военных городков.

Суд считает, что исключение пгт. Рощинский из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ не влечет прекращение статуса спорной квартиры как жилого помещения, поскольку по смыслу ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" означает, что поселок не является военным городком, имеющим систему пропусков, а также не является обособленным военным городком, расположенным вне населенных пунктов. Нахождение жилого помещения в закрытом военном городе не является обязательными признаком служебного жилого помещения. В соответствии с постановлением администрации Волжского района Самарской области №243 от 28.03.1996 г. дом <адрес> был включен в число служебной жилой площади Чернореченской КЭЧ. Следовательно квартира, на которую претендует истец, относится к служебным жилым помещениям в силу вышеуказанного постановления.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации служебные жилые помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Гуменюк В.Н. к ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня изготовления судом мотивированного решения, т. е. с 04.06.2012 г.

Судья