Решение по иску прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сам.обл.в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Сам. обл., ГУФСИН России по Сам. обл.о понуждении к проведению аттестации рабочих мест.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2012 года. Федеральный суд Волжского района Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бурцева М.П.

при секретаре Рыковой Е.В.,

с участием представителя истца- помощника Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области Катунина И.А.,

представителя ответчика ФКУ ИК- ГФСИН России по Самарской области Ильясовой Г.Д.,

представителя ответчика ГУФСИН России по Самарской области Серовой Е.Р.,

рассмотрев гражданское дело по иску Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК- ГУФСИН России по Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области о понуждении к проведению аттестации рабочих мест,

У С Т А Н О В И Л:

Самарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК- ГУФСИН России по Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области с требованиями о понуждении к проведению аттестации рабочих мест, указав, что по результатам проверки, проведенной в апреле 2012г., выявлены нарушения требований ст.212 ТК РФ по аттестации рабочих мест по условиям труда, на выполнение которого привлекаются осужденные ФКУ ИК-. Исправительным учреждением не проведена аттестация рабочих мест по должностям: транспортировщик; подсобный рабочий; контролер ОТК; уборщик; машинист компрессорной установки; электромонтер; слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования (водозабор); фрезеровщик; столяр; тестомес; формовщик; автослесарь; станочник по вязке сетки «Рабица» и «Егозы»; оператор швейного оборудования; строитель; сборщик светильников; сборщик липкой ленты; заведующий баней; гладильщик; парикмахер; возчик; портной; швея; обувщик по ремонту обуви; уборщик территории; грузчик; нарядчик; слесарь по ремонту швейного оборудования; слесарь; заточник. Не проведение аттестации рабочих мест по указанным должностям, на которых трудоустроены осужденные, отбывающие наказание в ФКУ ИК- ГУФСИН Росси по Самарской области, нарушает требования ст. 212 ТК РФ, ч.1 ст.103, ч.1 ст.104 УИК РФ, права и охраняемые законом интересы осужденных, трудоустроенных в учреждении. Согласно п.5.8 Устава учреждения источниками финансирования деятельности ФКУ ИК- ГУФСИН России по Самарской области являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством РФ. Таким образом, распределение средств федерального бюджета на нужды исправительных учреждений Самарской области, связанных с их деятельностью осуществляется ГУФСИН России по самарской области. В связи с этим прокурор просит обязать администрацию ФКУ ИК- ГУФСИН России по Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области провести до ДД.ММ.ГГГГ аттестацию вышеуказанных рабочих мест.

В судебном заседании представитель Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области Катунин И.А. уточнил исковые требования и просил обязать ответчиков провести аттестации по указанным выше должностям в течение года с момента вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика – ФКУ ИК- ГУФСИН России по Самарской области Ильясова Г.Д иск не признала и пояснила, что проведение аттестации указанных должностей невозможно без надлежащего финансирования, которое производится за счет средств федерального бюджета. По мере поступления денежных средств они проводят аттестацию рабочих мест.

Представитель ответчика – ГУФСИН России по Самарской области Серова Е.Р. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что ФКУ ИК- ГУФСИН России по Самарской области является учреждением, финансируемым за счет средств федерального бюджета. Согласно поступившей телеграммы ФСИН России от 31.01.2012г. №16/1-109Т на оплату сторонним организациям услуг по разработке нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), сбросов (НДВ), нормативов образования и размещения отходов, документации по аттестации рабочих мест по условиям труда и обучению операторов котельных выделено <данные изъяты> тыс. руб., из которых <данные изъяты> руб. выделено на проведение аттестации рабочих мест спецконтингента. Данные денежные средства были распределены по учреждениям ГУФСИН России по Самарской области, в связи, с чем из-за отсутствия надлежащего финансирования они не могут провести аттестацию всех рабочих мест.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что требования Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 45, ч.1 ст. 46 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется, каждому гарантируется защита его прав и свобод.

В соответствии с ч.3 ст.37, ч.2 ст.7 Конституции РФ, в РФ охраняются труд и здоровье людей, гарантированно право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Самарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области проведена проверка соблюдения администрацией ФКУ ИК- ГУФСИН России по Самарской области требований законодательства РФ по проведению аттестации рабочих мест. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований ст.212 ТК аттестация рабочих мест по условиям труда, на выполнение которой привлекаются осужденные ФКУ ИК- ГУФСИН Росси по Самарской области РФ проведена не полностью, не проведена аттестация рабочих мест по следующим должностям: транспортировщик; подсобный рабочий; контролер ОТК; уборщик; машинист компрессорной установки; электромонтер; слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования (водозабор); фрезеровщик; столяр; тестомес; формовщик; автослесарь; станочник по вязке сетки «Рабица» и «Егозы»; оператор швейного оборудования; строитель; сборщик светильников; сборщик липкой ленты; заведующий баней; гладильщик; парикмахер; возчик; портной; швея; обувщик по ремонту обуви; уборщик территории; грузчик; нарядчик; слесарь по ремонту швейного оборудования; слесарь; заточник, в связи с чем нарушает права и охраняемые законом интересы осужденных.

Статьями 103, 104 УИК РФ установлено, что осужденные к лишению свободы привлекаются к труду администрацией учреждения, при этом правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о труде.

В соответствии со ст.212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасности условий и охраны труда возлагается на работодателя, который обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Данные требования закона ответчиком не выполнены, что является недопустимым в связи, с чем подлежит исполнению, так как нарушает требования трудового законодательства в части охраны труда, а так же создает условия для нарушения прав и охраняемых законом интересов осужденных, трудоустроенных в учреждении. Доводы ответчиков, о том, что у них нет средств для проведения аттестации вышеуказанных рабочих мест, суд считает несостоятельными, поскольку отсутствие денежных средств не освобождает их от обязанности выполнять требования трудового законодательства.

Определяя срок, в течение которого должны быть устранены выявленные нарушения закона, прав и законных интересов осужденных, суд, учитывая мнение прокурора, устанавливает его не позднее 1 года с момента вступления решения в законную силу, находя этот срок разумным. При этом суд исходит из времени, необходимого для устранения нарушения закона.

В соответствии со ст.7 Закона РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказание». В соответствии со ст.38 Закона непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказание, осуществляют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. Согласно ст.11 Закона учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказание, денежных средств, ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные органы уголовно-исполнительной системы.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым обязать и ФКУ ИК- и ГУФСИН России по Самарской области провести аттестацию вышеназванных рабочих мест.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области удовлетворить.

Обязать администрацию ФКУ ИК- ГУФСИН России и по Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области провести аттестации следующих рабочих мест: транспортировщик; подсобный рабочий; контролер ОТК; уборщик; машинист компрессорной установки; электромонтер; слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования (водозабор); фрезеровщик; столяр; тестомес; формовщик; автослесарь; станочник по вязке сетки «Рабица» и «Егозы»; оператор швейного оборудования; строитель; сборщик светильников; сборщик липкой ленты; заведующий баней; гладильщик; парикмахер; возчик; портной; швея; обувщик по ремонту обуви; уборщик территории; грузчик; нарядчик; слесарь по ремонту швейного оборудования; слесарь; заточник в течение 1 (одного) года с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца.

Судья Бурцев М.П.