РЕШЕНИЕ об оставлении постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобы без удовлетворения. г. Самара 19 августа 2011 года Судья Волжского районного суда Самарской области Жироухов В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Антонова В.А. на постановление главного государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Самарской области № от 27.07.2011 г. по делу об административном правонарушении, установил: Антоновым В.А. подана жалоба на данное постановление, в которой он указывает, что данное постановление является незаконным, поскольку в соответствии с абзацами 3, 5 ст. 11 ФЗ «О карантине растений». Организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) обязаны: - немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); - создавать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля, в том числе досмотра. Номенклатура товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, утверждена 11.12.2006 Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и введена в действие с 1.01.2007 письмом последнего от 13.12.2006 N ФС АС-3/10871. Из данного перечня следует, что в номенклатуру товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, не включены лесоматериалы и пиломатериалы, подвергнутые тепловой обработке (например: пиломатериалы (включая планки и фриз для паркетного покрытия пола, несобранные) в виде профилированного погонажа (с гребнями, пазами, шпунтованные, со стесанными краями, с соединением в виде полукруглой калевки, фасонные, закругленные или аналогичные) по любой из кромок, торцов или плоскостей, строганные или нестроганые, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, кроме подвергнутых тепловой обработке, пропитанных антисептиком, покрытых лаком, прокрашенных, проклеенных). ООО "Вятский лес" 02.06.2011 был осуществлен ввоз подкарантинной продукции - доски обшивочной и половой хвойных пород в количестве 20.582 куб.м. по товарной накладной № от поставщика ООО «Леспромтранзит» из Кировской области, на территории которой установлена карантинная фитосанитарная зона по вредителям леса карантинного значения. В соответствии с письмом ООО «Леспромтранзит», поставленный в адрес заявителя товар - детали строганные - прошел тепловую обработку при температуре 90 градусов с продолжительностью 96 часов, таким образом, данный товар не входит в номенклатуру товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, о его прибытии заявитель не должен был уведомлять ответчика, и следовательно, в действиях заявителя отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ. Также заявитель указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были нарушены права лица, привлекаемого к ответственности, так как Антонов В.А. не был уведомлен о дате и времени рассмотрения. На основании изложенного Антонов В.А. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении. В судебное заседание Антонов В.А. не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о дате и времени судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом. Дело рассмотрено без его участия. Выслушав доводы представителя Управления Россельхознадзора по Самарской области, проверив материалы дела, суд считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению. Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной Самарским межрайонным природоохранным прокурором старшим советником юстиции Барановой Н.И., в отношении ООО «Вятский лес», был установлено, что в нарушение статьи 11 Федерального закона от 15.07.2000г. № 99-ФЗ «О карантине растений» ООО «Вятский лес» не известило федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений (Управление Россельхознадзора по Самарской области) о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) 02.06.2011 г. доски обшивочной и половой хвойных пород в количестве 20.582 куб.м. из Кировской области, на территории которой установлена карантинная фитосанитарная зона по вредителям леса карантинного значения, по товарной накладной №, от поставщика 000 «Леспромтранзит» в адрес 000 «Вятский лес», и не создало необходимых условий для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля. Постановлением Самарского межрайонного природоохранного прокурора № от 30.06.2011 г.в отношении директора ООО «Вятский лес» было возбуждено производство об административных правонарушениях. Данное постановление было направлено для рассмотрения в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Самарской области. Постановлением главного государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Самарской области № от 27.07.2011 г. по делу об административном правонарушении, должностное лицо - генеральный директор ООО «Вятский лес» Антонов В.А. был признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). На основании статьи 11 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" организации обязаны немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений (в Самарской области - это Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Самарской области) о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). 3 Статьёй 2 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. В «Номенклатуре товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю», утвержденной Россельхознадзором России 11.12.2006 г. под кодом таможенной номенклатуры №4407 указан перечень лесоматериалов, подлежащих карантинному фитосанитарном контролю, согласно которой лесопродукция, подвергнутая тепловой обработке, не подлежала фитосанитарному контролю. Решением Комиссии Таможенного союза (в состав которого вошла Россия) от 18.06.2010 года №318 был утвержден Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза. Согласно данному перечню (под кодом таможенной номеклатуры за №4407) в перечень лесоматериалов, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю включены лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, разделенные на слои или лущенные, строганные или не строганные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм. Исключений для лесопродукции, подвергнутой тепловой обработке, не содержится. Таким образом, доводы Антонова В.А. о том, что поставленная в адрес ООО «Вятский лес» лесопродукция прошла тепловую обработку при температуре 90 градусов продолжительностью 96 часов, таким образом, данный товар не входит в номенклатуру товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю и о его прибытии заявитель не должен был уведомлять Управление Россельхознадзора, не нашел своего подтверждения. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" ООО «Вятский лес» не известило Управление Россельхознадзора по Самарской области о прибытии 02.06.2011 г. доски обшивочной и половой хвойных пород в количестве 20.582 куб.м. из Кировской области, на территории которой установлена карантинная фитосанитарная зона по вредителям леса карантинного значения. Статьёй 75 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством. Статьёй 10.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного наказания, в том числе в виде административного штрафа. Ответственным за соблюдение требований правил перевозки, хранения, использования и реализации подкарантинной продукции 000 «Вятский Лес» является директор ООО «Вятский Лес» Антонов В.А., который пояснил, что данная продукция не является подкарантийной, поскольку прошла термообработку на производстве На основании статьи 23.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и ядохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного Значения, 4 рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 10.3 Кодекса. Доводы Антонова В.А. о том, что он не был уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административных правонарушениях не нашли своего подтверждения, поскольку из материалов дела следует, что Антонов В.А. был уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении, просил отложить рассмотрение дела в связи с нахождением в командировке, данное ходатайство было удовлетворено, однако, Антонов В.А. вновь не явился для рассмотрения дела, несмотря на получение им почтового уведомления. В связи с изложенным, суд считает, что оснований для отмены постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление главного государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Самарской области № от 27.07.2011 г. по делу об административном правонарушении, в отношении генерального директора ООО «Вятский лес» Антонова В.А. оставить без изменения, а жалобу Антонова ВА. без удовлетворения. Судья: Жироухов В.Е.
Постановлением главного государственного инспектора отдела фитосанитарного
надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
Управления Россельхознадзора по Самарской области № от 27.07.2011 г. по
делу об административном правонарушении, должностное лицо - генеральный директор
ООО «Вятский лес» Антонов В.А. был признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей.