Определение по частной жалобе Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на определение мирового судьи судебного участка № Самарской области о передаче административного дела в отношении Ручкиной О.П.



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 12 мая 2012 года

           

Судья Волжского районного суда Самарской области в Смирновой Е.И.,

с участием представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Расторгуевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на определение и.о.мирового судьи судебного участка №132 Самарской области от 06.04.12 о передаче административного дела в отношении Ручкиной О.П. по ст. 8.41 КоАП РФ в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области для рассмотрения по подведомственности,

УСТАНОВИЛ:

20.01.12 инспектором по охране окружающей среды администрации муниципального района Волжский Самарской области Л.В.Н. составлен протокол в отношении должностного лица директора ООО «Ольга-2000» Ручкиной О.П. за совершение нарушения по ст. 16 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 №7-ФЗ, ст. 23 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 № 89-ФЗ, т.е. за негативное воздействие на окружающую среду, которое является платным. В установленные сроки Ручкина О.П. не внесла плату за негативное воздействие.

Материал об административном нарушении по ст. 8.41 КоАП РФ в отношении Ручкиной О.П. передан на рассмотрение по подведомственности мировому судье участка № 132 Самарской области.

06.04.12 и.о.мирового судьи судебного участка №132 Самарской области Царевой И.В. вынесено определение о передаче административного дала для рассмотрения по подведомственности в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области подало частную жалобу на указанное определение, просит его отменить и обязать мирового судью принять административный материал к рассмотрению.

Заслушав представителя Министерства Расторгуеву О.Н., изучив материалы и материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что частная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что в отношении должного лица ООО «Ольга-2000» Ручкиной О.П. возбуждено административное производство по ст. 8.41 КоАП РФ, т.е. невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Государственный экологический контроль является функцией государственного экологического управления в соответствии с Федеральным законом от 10.01.02 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 2 ст. 22.3 КоАП РФ в случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

В случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений (ч.3).

В силу ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренным ст.8.41 настоящего Кодекса.

Кроме того, к компетенции судей рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 8.41 КоАП РФ не относится, поскольку в ч.1,2 ст. 23.1 КоАП РФ содержится исчерпывающий перечень правонарушений, рассматриваемых судьями.

В соответствии п.2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Таким образом, мировым судьей правильно вынесено определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, поскольку рассмотрение дела не относится к компетенции мирового судьи, органа, должностного лица, нормы подведомственности определены правильно.

Доводы жалобы о том, что Министерство в настоящее время не осуществляет функцию государственного экологического контроля, а осуществляет функцию государственного экологического надзора не могут являться основанием для отмены определения.

На основании изложенного, руководствуясь Главой 30 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении частной жалобы министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на определение и.о.мирового судьи судебного участка №132 Самарской области от 06.04.12 о передаче административного дела в отношении Ручкиной О.П. по ст. 8.41 КоАП РФ в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области для рассмотрения по подведомственности отказать, определение и.о.мирового судьи судебного участка №132 Самарской области от 06.04.12 оставить без изменения.

Судья: Смирнова Е.И.