Решение по жалобе Главы Администрации с.п. Дубовый Умет Парамзина В.Н. на постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



РЕШЕНИЕ

г. Самара 04 июля 2012 года

Судья Волжского районного суда Самарской области Панарин С.В.,

с участием:

представителя заявителя главы сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области Парамзина В.Н. – Андрясян М.Г.,

при секретаре Рыковой Е.С.,

рассмотрев жалобу Главы сельского поселения Дубоый Умет муниципального района Волжский Самарской области Парамзина В.Н. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

14.05.2012 года начальником отдела НД м.р. Волжский УНД ГУ МЧС по Самарской области в отношении Главы сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области Парамзина В.Н. было вынесено постановление № 105 о назначении административного наказания, на основании которого Парамзин В.Н. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа, в размере 15000 рублей.

Постановлением № 105 от 14.05.2012г. о назначении административного наказания Парамзин В.Н. признан виновным в том, что 02.04.2012 г. на территории с. Дубовый Умет м.р. Волжский Самарской области а именно, <адрес> допустил нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, установленные: Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности"в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., который зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г., рег. № 4838); СНиП 21-01-97* Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. Ns 18-7, дата введения в действие с 01.01.1098 г.); СНиП 2.04.02-84* Строительные нормы и правила «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утверждены постановлением Государственного комитета ССР по делам строительства от 27.07.1984 г. № 123, введены в действие 01.01.1985 г.); СНиП 2.07.01-89* троительные нормы и правила «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских оселений» (утвержденными постановлением Госстроя СССР от 13.07.1990 г. № 61, приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.1992 г. № 269, постановлением Госстроя России от 25.08.1993 г. № 18-32, утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 г. № 78, срок введения в действие 01.01.1990 г.), а именно:

l. He надлежащим образом (не в полной мере) органом местного самоуправления сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области исполняются полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, а именно, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в планы, схемы и программы развития территорий поселения, не разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; вопросы, касающиеся противопожарных расстояний от границ застройки населенных пунктов до лесных массивов и т.д.), которые "должны предусматриваться в планах и программах развития территории. Не разработаны (отсутствуют) муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности (обеспечение населенных пунктов поселения наружным противопожарным водоснабжением, обеспечение противопожарных расстояний | границ застройки населенных пунктов до лесных массивов и т.д.) \(п. 3, п. 11 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; ст. 14 ч. 1 п. 9 Федерального кона от 06.10.2003 г. Л* 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 63 ч. 2, ч. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

<адрес>

2.Расстояние от границ застройки населенного пункта <адрес> до лесного массива не соответствует "нормативным требованиям пожарной безопасности (фактическое расстояние от границ застройки <адрес> до лесного массива составляет 5 метров (выделы №, , , , , , , , , , , , , , кварталов ; <адрес> (см. исх. от 19.09.2011 г. 127-05-03/8576)), в некоторых местах примыкает к лесному массиву: <адрес> требуемое противопожарное расстояние от границ застройки сельского поселения с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива должно быть не менее 115 метров)

(п. 3, п. И, п. 21, п. 112 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; прил. 1* п. 5* СНиП 2.07.01 - 89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений»; ст. 69 ч. 15 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

3.Населенный пункт п. Калинка (территория населенного пункта п. Калинка) частично не обеспечен(а) I противопожарным водопроводом (наружным противопожарным водоснабжением) (в соответствии с I нормативными требованиями пожарной безопасности требуется противопожарный водопровод (водопроводная \сеть) на котором(ой) необходимо установка (расстановка) пожарных гидрантов с расходом воды на наружное пожаротушение в населенном пункте на один пожар 5 л/с из расчета продолжительности тушения пожара 3 ч ч), с учетом нормативного расстояния (радиуса) обслуживания ими зданий (сооружений) 200 м и(или) требуется наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) с расходом воды на \ наружное пожаротушение в населенном пункте на один пожар 5 л/с (но не менее расхода воды на пожаротушение жилых и общественных зданий расположенных в населенном пункте) из расчета продолжительности тушения пожара 3 ч (2 ч) при максимальных сроках восстановления пожарного объема воды не более 72 ч учитывая, что количество пожарных резервуаров и(или) водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение, с учетом нормативного [расстояния между пожарными резервуарами и (или) водоемами при расстоянии (радиусе) обслуживания ими I зданий (сооружений) 200 м и подачи воды в любую точку пожара из двух соседних резервуаров и(или) водоемов (фактически в п. Калинка, расположен один пожарный (искусственный) водоем V-50 куб. м. (территория мастерских МУСПП «Первомайский») и два пожарных гидранта, расположенных по ул. Первомайской, 19 и 40, что в свою очередь не достаточно для обеспечения п. Калинка наружным противопожарным водоснабжением в целом. Северная и южная части территории п. Калинка не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением)

(п. 3, п. 11, я 114 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 8.1, п. 8.13 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 2.11, п. 2.12, табл. 5, п. 2.24, п. 2.25, п. 8.5, п. 8.16,-п. 9.27, п. 9.28, п. 9.29, п. 9.30 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 14 ч. 1 п. 9 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч. 4 ст. б, ст. 63 н. 2, ст. 63 ч. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

4.В населенном пункте п. Калинка (на территории населенного пункта п. Калинка) не осуществляется проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода (наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) в установленном порядке в соответствии с нормативными требованиями пожарной безопасности на предмет исправности пожарных гидрантов и обеспечения ими требуемого по нормам ода воды на нужды наружного пожаротушения (на один пожар 5 л/с), которая должна проводиться не е 2-х раз в год (весной и осенью) специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией (индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами) имеющих соответствующую лицензию на осуществление данной деятельности по производству работ связанных с обслуживанием (ремонтом) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по выполнению мероприятий связанных с обслуживанием противопожарного водоснабжения (Не представлены соответствующие акты проверки пожарных гидрантов расположенных в населенном пункте п. Калинка (на территории населенного пункта п. Калинка))

(п. 3,.п. 11, п. 89 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 8.1, п. 8. 13 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 2.11. п. 2.12, табл. 5, п. 8.5, п. 8.16, п. 9.30 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 14 ч. 1 п. 9 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч. 4 ст. 6, ст. 63 ч. 2, ст. 63 ч. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

п. Культура

5.Расстояние от границ застройки населенного пункта п. Культура до лесного массива не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности (фактическое расстояние от границ застройки п. Культура до лесного массива составляет 5 метров (выделы №, , , , , , , , квартала <адрес> (см. исх. от 19.09.2011 г. № 27-05-03/8576)), в некоторых местах примыкает к лесному массиву: <адрес> и т.д. (нечетная сторона) расстояние от строений (жилых домов) до лесного массива составляет 11-13 метров, требуемое противопожарное расстояние от границ застройки сельского поселения с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива должно быть не менее 15 метров) (п. 3, п. 11, п. 21, п. 112 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; прил. 1* п. 5* СНиП 2.07.01 -89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений»; ст. 69 ч. 15 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

п. Ровно-Владимировка

6.Расстояние от границ застройки населенного пункта п. Ровно-Владимировка до лесного массива не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности (фактическое расстояние от границ застройки п. Ровно-Владимировка до лесного массива составляет 10 метров (выделы №, , квартала Дубово-Уметского участкового лесничества Волжского лесничества (см. исх. от 19.09.2011 г. № 27-05-03/8576)), по <адрес> расстояние от строений (жилых домов) до лесного массива составляет 5 м и 8,4 м соответственно, требуемое противопожарное расстояние от границ застройки сельского поселения с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива должно быть не менее 15 метров) (п. 3, п. 11, п. 21, п. 112 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; прил. 1* п. 5* СНиП 2.07.01 — 89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений»; ст. 69 ч. 15 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

7. Населенный пункт п. Ровно-Владимировка (территория населенного пункта п. Ровно-Владимировка) частично не обеспечен(а) противопожарным водопроводом (наружным противопожарным водоснабжением) (в соответствии с нормативными требованиями пожарной безопасности требуется противопожарный водопровод (водопроводная сеть) на котором(ой) необходимо установка (расстановка) пожарных гидрантов с расходом воды на наружное пожаротушение в населенном пункте на один пожар 5 л/с из расчета продолжительности тушения пожара 3 ч (2 ч), с учетом нормативного расстояния (радиуса) обслуживания ими зданий (сооружений) 200 м и(или) требуется наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) с расходом воды на наружное пожаротушение в населенном пункте на один пожар 5 л/с (но не менее расхода воды на пожаротушение жилых и общественных зданий расположенных в населенном пункте) из расчета продолжительности тушения пожара 3 ч (2 ч) при максимальных сроках восстановления пожарного объема воды не более 72 ч учитывая, что количество пожарных резервуаров и(или) водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение, с учетом нормативного расстояния между пожарными резервуарами и (или) водоемами при расстоянии (радиусе) обслуживания ими зданий (сооружений) 200 м и подачи воды в любую точку пожара из двух соседних резервуаров и(или) водоемов (фактически в п. Ровно-Владимировка, расположен один водоем, точка забора воды - <адрес>. Данный водоем только частично обеспечивает центральную часть территории п Ровно-Владимировка наружным противопожарным водоснабжением, остальная(ые) часть(и) территории поселка не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением)

(п. 3, п. 11, п, 114 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 8.1, п. 8.13 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 2.11, п. 2.12, табл. 5, п. 2.24, п. 2.25, п. 8.5, п. 8.16, п. 9.27, п. 9.28, п. 9.29, п 9.30 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. N° 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 14 ч. 1 п. 9 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N° 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч. 4 ст. 6, ст. 63 ч. 2, ст. 63 ч. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N° 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

8. Населенный пункт п. Ровно-Владимировка не имеет для целей пожаротушения прицепной пожарной мотопомпы (требуется: переносная пожарная мотопомпа - при количестве участков (усадеб) не более 300, прицепная пожарная мотопомпа - при количестве участков (усадеб) от 300 до 1 ООО, не менее 2-х прицепных пожарных мотопомп — при количестве участков (усадеб) свыше 1000) (п. 11, п. 31 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»)

Должностное лицо – Глава сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области Парамзин В.Н. подал жалобу на данное постановление, считая его незаконным, в судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что вмененное Парамзину В.Н. в вину нарушение относится к первичным мерам пожарной безопасности, полномочия по вопросам водоснабжения, разработки генерального плана поселения переданы Администрации м.р. Волжский Самарской области.

Представитель заинтересованного лица – ОНД м.р. Волжский УНД ГУ МЧС России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, дело рассмотрено без его участия..

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Статьей 2 Закона о пожарной безопасности установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты. В соответствии со статьей 20 Закона о пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (часть 3).

Согласно статье 68 Закона N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1).

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (часть 3).

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее -Правила пожарной безопасности).

В соответствии с п. 3 ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п. 2.11 СНиП 2.04.02-84* Строительные нормы и правила «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27.07.1984 г. № 123, введены в действие 01.01.1985 г.) в населенных пунктах должен предусматриваться противопожарный водопровод, при этом в населенных пунктах с числом жителей до 5 тыс. чел. допускается принимать в установленном порядке наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов).

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого Закона.

В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" закреплен перечень пожарной терминологии:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом,

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (то есть реализация норм и правил) отнесено пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения.

Согласно статье 63 Федерального закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Согласно указанной правовой норме к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Указанное полномочие отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона N 69-ФЗ вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

При этом формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесены к вопросам местного значения поселения (пункты 1, 9 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ).

Указанные выше населенные пункты п. Калинка, п. Культура, п. Ровно-Владимировка находятся на территории (в границах) сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области. В данных населенных пунктах должен предусматриваться либо противопожарный водопровод либо допускается принимать в установленном порядке наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов).

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий.

На основании Соглашений о передаче осуществления части полномочий по вопросам местного значения поселений от 29.12.2010г., от 30.03.2012г. Администрации муниципального района Волжский Самарской области переданы полномочия по обеспечению населенных пунктов водоснабжением, а также по подготовке проекта генерального плана поселения.

Из сообщения Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 22.06.2012г. следует, что до настоящего времени генеральный план сельского поселения Дубовый Умет не утвержден и находится на доработке.

По вопросу установления границ застройки населенных пунктов на расстоянии не менее 15 метров от лесного массива следует принять во внимание, что суду не представлено документов, в которых определяется граница с.п. Дубовый Умет.

Застройка сельского поселения производилась до введения в действие Правил пожарной безопасности и СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений». В настоящее время многие жители п. Калинка, п. Культура и п. Ровно-Владимировка имеют в собственности земельные участки и жилые строения, что подтверждается представленным Постановлением Дубово-Уметской администрации Волжского района Самарской области от 05.05.1992 г. № 5 «О предоставлении в собственность земельных участков гражданам для ведения личных подсобных хозяйств и индивидуального жилищного строительства».

Требования пожарной безопасности об установлении границы застройки населенного пункта до лесного массива не менее 15 метров фактически подразумевают под собой вырубку леса. Мероприятия по вырубке деревьев возможно провести лишь в том случае, если они расположены на землях сельского поселения. В связи с отсутствием генплана с.п. Дубовый Умет невозможно определить точные границы поселения.

Кроме того, свои полномочия по принятию первичных мер пожарной безопасности должностное лицо – глава сельского поселения реализует в рамках объема денежных средств, выделяемых из бюджета поселения.

В материалах дела имеется протокол заседания совещания Главы муниципального района Волжский Самарской области от 17.05.2012 г. В ходе данного заседания глава сельского поселения Дубовый Умет Парамзин В.Н. выдвинул предложение о включении дополнительных средств в бюджет на усиление мер противопожарной безопасности, информация была принята к сведению.

Таким образом, в бездействии Главы сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области Парамзина В.Н. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, в нарушение статьи 1.5 КоАП РФ административным органом не доказана его вина в совершении административного правонарушения.

Отсутствие события административного правонарушения, согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Кроме того, орган пожарного надзора не наделен полномочиями по привлечению к ответственности должностных лиц - глав городских и сельских поселений, поскольку в силу ст. 72 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 ФЗ ответственность должностных лиц местного самоуправления перед государством в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и в случае ненадлежащего исполнения переданных им отдельных государственных полномочий наступает исключительно на основании решения соответствующего суда.

Следовательно, у административного органа отсутствовали полномочия для привлечения к ответственности главы сельского поселения за нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением полномочий, отнесенных законом к вопросам местного значения поселения.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление № 105 от 14.05.2012 г. о назначении административного наказания следует признать незаконным и отменить полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Жалобу Главы сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области Парамзина В.Н. на постановление № 105 о наложении административного наказания от 14.05.2012 года по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об АП, на основании которого Парамзин В.Н. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей удовлетворить, а постановление №105 о наложении административного наказания от 14.05.2012 года признать незаконным и отменить.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Панарин С.В.