Р Е Ш Е Н И Е 22 февраля 2012 года г. Самара Судья Волжского районного суда Самарской области Петрыкина Е.В., С участием представителя СНТ «ШАЗОВИК» Шаронина А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу СНТ «ГАЗОВИК» на постановление государственного инспектора отдела НД м.р. Волжский УНД ГУ МЧС по Самарской области №141 от 04.07.11г. У С Т А Н О В И Л: Постановлением государственного инспектора отдела НД м.р. Волжский УНД ГУ МЧС по Самарской области №141 от 04.07.11г. юридическое лицо СНТ «Газовик» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 400000руб. Данное юридическое лицо СНТ «Газовик» признано виновным в том, что нарушило требования пожарной безопасности, установленными стандартами, нормами и правилами- ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» (утверждены Приказом МЧС №313 от 18.06.2003г., зарегистрирован в Минюсте РФ от 27.06.2003г.; СНиП 30-02-97 планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан. Задний и сооружений; ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; СП 11-1-6-97 порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих объединений граждан; Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; СНиП 2.05.-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги». СНТ «Газовик» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит отменить его как незаконное и производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель СНТ «Газовик» Шаронин А.А. жалобу поддержал, просил удовлетворить по основаниям указанным изложенным в заявлении и дополнений к нему. Представитель заинтересованного лица отдела НД м.р. Волжский УНД ГУ МЧС по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствии. Выслушав представителя СНТ «Газовик», изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что 29.06.11г. в отношении СНТ «Газовик» была проведена проверка на предмет соблюдения данной организацией обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: 1. Отсутствует проектная и иная документация, наличие которой предусмотрено СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территории садоводческого ( дачного ) объединений граждан, здания и сооружения», СП 11-106-97 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-сметной документации на застройку территорий садоводческих (дачных ) объединений граждан, а именно: 1) Проект планировки и застройки территории садоводческого ( дачного ) объединения, 2) Проект планировки и межевания, в том числе, a) Генеральный план ( основной чертеж ) в масштабе 1:1000 или 1:2000, b) Схема вертикальной планировки в масштабе основного чертежа, c) Чертеж перенесения проекта на местность, d) Схема инженерных сетей, e) Пояснительная записка 2. Для обеспечения пожаротушения на территории СНТ «ГАЗОВИК» не предусмотрены противопожарные водоемы или резервуары вместимостью 60 куб. м. каждый, с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей или противопожарным водоснабжением путем подключения к наружным водопроводным сетям, на которых через каждые 100 метров следует устанавливать соединительные головки для забора воды пожарными машинами с расходом на пожаротушение 5 л\сек. (нарушены п. 3 ППБ 01-03, п. 5.9 СНиП 30-02-97 ) 3. В противопожарных целях СНТ «Газовик» не обеспечено ни одной прицепной мотопомпой. (нарушены п. 3 ППБ 01-03, п. 5.9 СНиП 30-02-97 ) 4. Конструкция дорожной одежды проезжей части проездов не соответствует требованиям, предъявляемым к дороге как транспортному сооружению ( фактически грунтовая (земляная), частично асфальтированная, требуется минимум – из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками ( укрепленных битумными эмульсиями, жидкими битумами или каменноугольными вяжущими с добавкой или без добавки активных и поверхностно-активных веществ (ПАВ) (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4, табл.27,п.7.39 табл. 37,п.7.41 табл.38 СНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги») 4 На объекте ( организации ) руководитель ( работник ответственный за пожарную безопасность ) не прошел обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства. ( председатель СНТ «ГАЗОВИК» (ст. 25, ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», п. 3 ППБ 01-03, п. 36 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». 6. На объекте отсутствует журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности, в котором должен осуществляться учет проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей ( ст.25, ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», ( п. 3 ППБ 01-03, п. 10 прил. приказа МЧС РФ от 12.12. 2007 №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»). По факту выявленных нарушений правил пожарной безопасности уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении №141 от 29.06.11г. по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановлением государственного инспектора отдела НД м.р. Волжский УНД ГУ МЧС по Самарской области №141 от 04.07.11г. юридическое лицо СНТ «Газовик» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400000руб. В ходе судебного разбирательства заявитель пояснил, что нарушение СНТ требований СНиП 30-02-97* ( пункты 1, 2 и 3 постановления ) "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения не образует в данном случае состава административного правонарушения по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку СНТ «ГАЗОВИК», было создано решением Волжского районного Совета народных депутатов Куйбышевской области №453 от 28.10.1988 года, а строительные нормы и правила РФ "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" на которые ссылается заинтересованное лицо, введены в действие с 1 января 1998 г. Позднее Постановлением Госстроя РФ от 12.03.2001 №17 внесены изменения в данные СНиП и одновременно были приняты и рекомендованы к применению СП 11-106-97 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-планировочной документации на застройку территории садоводческих (дачных ) объединений граждан». Указанные документы не являются требованиями пожарной безопасности, а строительными нормами и правилами, ответственность за нарушение которых установлена ст. 9.4 КоАП РФ и проверка соблюдения которых в силу ст. 23.56 КоАП РФ осуществляется органами строительного надзора. Таким образом, органы пожарного надзора вышли за пределы своих прав, поскольку административным законодательством ( КоАП РФ ) они не наделены полномочиями привлечения к административной ответственности за данные правонарушения. Однако, суд не согласен с данными доводами, поскольку согласно п. 2.1 ВСН 43-85 «Ведомственные строительные нормы: Застройка территорий коллективных садов, здания и сооружения. Нормы проектирования; которые действовали на момент фактического создания товарищества (1988 год), строительство садовых участков и других строений на садовых участках должно осуществляться в соответствии с проектом организации и застройки территории коллективного сада. В п. 1.10 ВСН 43-85 указано, что перечень документов, необходимых для разработки, согласования и утверждения проектной документации по организации и застройке территорий коллективных садов приведен в обязательном приложении. В данном приложении указывается, что основанием для разработки проектной документации по организации и застройке территорий коллективных садов являются: Государственный акт на право пользования землей; заказ на разработку проекта организации и застройки территории коллективного сада; топографическая съемка, а при необходимости - инженерно-геологические изыскания; архитектурно-планировочное задание, утвержденное органом по архитектуре и градостроительству при исполкоме местного Совета народных депутатов, на территории которого создается коллективный сад; технические условия на инженерное обеспечение территории коллективного сада, выдаваемые соответствующими органами, ответственными за эксплуатацию местных сетей водоснабжения, электрификации и т.п. В состав проекта организации и застройки территории коллективного сада кроме пояснительной записки со сметно-финансовыми расчетами, а также проектов или паспортов проектов применяемых садовых домов и других строений должны входить следующие графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000: Генеральный план, совмещенный с проектом детальной планировки; проект вертикальной планировки: чертеж перенесения проекта на местность; схема инженерных сетей. Сравнивая два нормативных документа указанных выше, ВСН 43-85 и СНиП 30-02-07* судом усматривается, что требования, касающиеся проектной документации по организации и застройке территорий, перешли из одного нормативного документа ВСН 43-85 в другой СНиП 30-02-97*. т.е. данные требования дублируются. Так, как у садоводческого некоммерческого товарищества «ГАЗОВИК» изначально отсутствует выше указанная проектная документация по организации и застройке территории данного товарищества, а взамен ВСН 43-85 приняты и введены в действие СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», которые действуют по настоящее время, то требования данного (последнего) нормативного документа и были предъявлены к садоводческому некоммерческому товариществу «ГАЗОВИК», ввиду нецелесообразности применения устаревших норм ВСН 43-85 утративших силу, тем более что изначально (первоначально) требования которых не были соблюдены. На момент проверки, проводимой отделом НД м.р. Волжский УНД Главного управления МЧС России по Самарской области, указанная выше проектная документация по организации и застройки территории садоводческого некоммерческого товарищества «ГАЗОВИК» не представлена (отсутствует). Отсюда следует, что освоение территории садоводческого некоммерческого товарищества «ГАЗОВИК», данным товариществом осуществлено с нарушением указанных выше требований. Согласно п. 4.1* СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» организация территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией местного; самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого (данною) объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения. Все изменения и отклонения от проекта должны быть утверждены администрацией местного самоуправления. Перечень основных документов, необходимых для разработки, согласования и утверждения проектной документации по планировке и застройке территорий садоводческих (дачных) объединений, приведен в СП 11-106*. В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, национальных и иных особенностей. Основой для этого служат базовые нормативы организации и застройки территории таких объединений, установленные федеральными органами исполнительной власти и необходимые для соблюдения природоохранного, земельного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности. Основными нормативами организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с градостроительным законодательством являются: количество и размеры подъездных и внутренних дорог; минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков; тип источников водоснабжения; техническая характеристика инженерного обеспечения территории такого объединения: перечень необходимых противопожарных сооружений; и т.д. В зависимости от конкретных условий могут дополнительно применяться и иные нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. В соответствии со ст. 65 главы 15 раздела II Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом. Состав и функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов должны входить в проектную документацию в виде раздела «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности». Проведя аналогию данных требований с требованиями, предъявляемыми к проектной документации по организации и застройке территорий коллективных садов, садово-дачных товариществ и т.п. можно сделать вывод, что данная документация в свою очередь должна учитывать требования пожарной безопасности, количество въездов на территорию садоводческого товарищества, ширину проездов (подъездов), наличие разъездных площадок и т.п. которая позволяет оценить соответствие объекта защиты предъявляемым к нему требованиям пожарной безопасности. На основании вышеизложенного следует, что вменяемое нарушение является нарушением требований пожарной безопасности и относится к компетенции (подведомственности) согласно ст. 20.4. ст. 23.34. ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органов (должностных лиц) осуществляющих государственный пожарный надзор, как по составлению протоколов об административных правонарушениях, так и по рассмотрению дел об административных правонарушениях и квалифицировано правильно. Также заявитель утверждает, что требования о необходимо иметь на территории СНТ «Газовик» противопожарные водоемы или резервуары вместимостью 60 куб. м. каждый, с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей или противопожарным водоснабжением путем подключения к наружным водопроводным сетям, на которых через каждые 100 метров следует устанавливать соединительные головки для забора воды пожарными машинами с расходом на пожаротушение 5 л\сек. (нарушены п. 3 ППБ 01-03, п. 5.9 СНиП 30-02-97 ); прицепную мотопомпу (нарушены п. 3 ППБ 01-03, п. 5.9 СНиП 30-02-97 ) являются незаконными, поскольку нарушения, указанные в п.3 ППБ являются отсылочными, нарушения указанные в п.5.9СНиП не применяются к ранее возникшим правоотношениям. Однако суд считает данные доводы несостоятельными, поскольку вышеуказанные требования указаны в действующих ППБ 01-03, СНиП 30-02-97. Также заявитель утверждает, что нарушения указанные в п.4, а именно, что Конструкция дорожной одежды проезжей части проездов не соответствует требованиям, предъявляемым к дороге как транспортному сооружению ( фактически грунтовая (земляная), частично асфальтированная, требуется минимум – из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками ( укрепленных битумными эмульсиями, жидкими битумами или каменноугольными вяжущими с добавкой или без добавки активных и поверхностно-активных веществ (ПАВ) (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4, табл.27,п.7.39 табл. 37,п.7.41 табл.38 СНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги») являются незаконными, поскольку в преамбуле «Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02-85"Автомобильные дороги"(утв. постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1985г. N233) (с изменениями от 27 февраля 1987г., 9 июня 1988г., 13 июля 1990 г., 8 июня 1995г., 30 июня 2003г.) указано, что «Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.». Кроме того, дороги в товариществе никто не проектировал и никто не строил, они не существуют как объект правоотношений, они не принадлежат на каком либо праве ( аренды, собственности и т.п. ) товариществу. Однако данные доводы суд также считает несостоятельными, поскольку на момент когда образовывалось СНТ «ГАЗОВИК» (1988г.) данные нормативные документы действовали и должны были соблюдаться СНТ «ГАЗОВИК». Также представитель СНТ «Газовик» не согласен с вмененным ( п.5 ), что его руководитель не прошел обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным установленном порядке специальным программам с отрывом от производства и этим нарушены ст. 25, ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», п. 3 ППБ 01-03, п. 36 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», поскольку выполнение предписаний настоящей статьи возможно при организации такого обучения органами отвечающими за пожарную безопасность ( МЧС ) и соответственно уведомления руководителя организации о её проведении и вызове на обучение. Обязанность проводить обучение возложена на сами органы МЧС и регламентированы статьей 37 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007г. N645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций". Согласно требований 37 статьи обучение проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности. Однако представителем СНТ «ГАЗОВИК» не представлено доказательств, что органами отвечающими за пожарную безопасность ( МЧС ) отказано руководителю СНТ «ГАЗОВИК» в обучении пожарно-техническому минимому. Шестым нарушением норм пожарной безопасности, явилось отсутствие журнала учета проведения инструктажей по пожарной безопасности, в котором должен осуществляться учет проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей, а следовательно нарушение. 25, ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», ( п. 3 ППБ 01-03, п. 10 прил. приказа МЧС РФ от 12.12. 2007 №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». Однако данный журнал представлен в судебное заседание в подлиннике. Согласно его содержания, он велся бывшим председателем СНТ Сапожковым с 2008 года. Как пояснил в судебном заседании представитель заявителя Сапожков осуществлял свои функции до мая 2011 года, а 17 мая был избран Евграфов. О том, что журнал хранился у бывшего председателя он не знал. Лишь после проверки он об этом узнал и с большим трудом ему журнал Сапожков отдал, поскольку был недоволен своим переизбранием. Оснований сомневаться в подлинности журнала у суда не имеется. С учетом вышеизложенного, суд считает садоводческому некоммерческому товариществу «ГАЗОВИК» правомерно вменяются указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, за исключением п.6.. Заявитель ссылается на несоответствие закону меры наказания в виде административного штрафа в размере 400000 руб., ссылаясь на ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ. При вынесении оспариваемого постановления административным органом учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, вследствие чего, наказание было назначено в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах предусмотренной санкции, с учетом действовавшего в момент проведения проверки особого противопожарного режима введенного Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 года № 258 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Самарской области». Таким образом, ссылка заявителя на несоответствие меры наказания закону признана судом несостоятельной. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон) руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со ст. 1 названного Закона нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении лицом, ответственным за их соблюдение, установленных норм, стандартов и правил в области пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах, обязательных для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. Требования пожарной безопасности в Российской Федерации установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003г. № 313. Пунктом 3 Правил предусмотрено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке Неисполнение указанных обязанностей в установленном порядке влечет применение к нарушителю санкций, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 1 ст. 38 Федерального закона). Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В части 1 ст. 2.1 Кодекса указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из характера вменяемого СНТ «ГАЗОВИК» нарушения, свидетельствуют о том, что оно имело место. Суд приходит к выводу, что в действиях заявителя в целом присутствует и доказан состав административного правонарушения, и заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение указанного правонарушения. Однако, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Применительно к заявителю, который не имеет собственных средств и каких-либо активов, не ведет коммерческой деятельности, не имеет каких-либо доходов, под стечением тяжёлых обстоятельств, при которых стало возможным совершение правонарушения, очевидно можно понимать отсутствие достаточного финансирования, для быстрого устранения всех выявленных нарушений. Как разъяснил Высший арбитражный суд Российской Федерации в п. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Под характером правонарушения следует понимать характер и степень его общественной опасности. Характер общественной опасности определяется объектом посягательства (административные правонарушения посягают на порядок государственного управления) и может быть установлен исходя из структуры закона (при оценке места соответствующей главы в Особенной части КоАП РФ по принципу от более опасного к менее опасному). Степень общественной опасности правонарушения определяется с учетом конкретной санкции и формы вины (умысел, неосторожность). Роль правонарушителя применительно к Постановлению Пленума ВС РФ N 5, должна трактоваться широко: не как роль при соучастии (организатор, пособник, исполнитель), а как совокупность объективных и субъективных признаков поведения правонарушителя. То есть, каков вариант поведения, какова роль правонарушителя в объективной реальности, в реальной жизни - злостный, активно и преднамеренно (умышленно) действующий правонарушитель, или субъект, впервые совершивший противоправное деяние, неопытный, не имеющий достаточных профессиональных знаний, вследствие ошибки непреднамеренно оступившийся и т.п. Принимая указанное, суд исходит также из того, что заявитель не является коммерческой организацией, не извлекает прибыль из своей деятельности и взыскание штрафа в размере 400 000руб., очевидно, будет производиться за счет членских взносов товарищества. Кроме того, большая часть нарушений носит капитальный характер, то есть допущенные при вводе в эксплуатацию обследуемого объекта, для устранения которых необходимы финансовые вложения. Указанные нарушения были выявлены впервые и частично устранены после их выявления. Таким образом, судом установлен факт невозможности своевременного исполнения предписания и отсутствие наличие вины в форме умысла. Административное наказание, прежде всего, должно иметь предупредительное значение, т.е. направленность на недопущение совершения правонарушений в будущем. Применительно к некоммерческому товариществу, наказания в виде предупреждения очевидно достаточно, чтобы обратить внимание членов кооператива и ответственных лиц, на имеющиеся нарушения и принятия мер к их недопущению. Руководствуясь ст. 30.7ч.1 п.4 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Признать Постановление начальника отдела НД м.р. Волжский УНД Главного управления МЧС России по Самарской области Ничипорук С.В. от 4 июля 2011 г. №141 о назначении административного наказания по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ Садоводческому некоммерческому товариществу «Газовик» признать незаконным и отменить в виду малозначительности совершенного правонарушения. Производство по делу прекратить в виду малозначительности деяния, и ограничиться предупреждением. Решение вступило в законную силу с момента его вынесения. Судья