П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
г. Самара 04 октября 2010 года
Судья Волжского районного суда Самарской области Андреев А.В.
при секретаре Чубуковой Г.Н.
с участием:
помощника Самарского межрайонного прокурора Колодец А.В.
представителя ООО «М*» Винокуровой И.А.
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ, в отношении ООО «М*», юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ООО «М*» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.9.2 КоАП РФ, то есть нарушение норм и правил безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения, выразившееся в длительном не выполнении возложенных на него федеральным законодательством обязанностей по разработке деклараций безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений и направлению их на утверждение в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
Основным видом деятельности ООО «М*» является прием и транспортировка канализационных стоков. В собственности данного юридического лица находятся 3 пруда-накопителя, расположенные по адресу: <адрес>. Пруд № 1 предназначен для сбора и аккумулирования паводковых и ливневых вод с территории промкомплекса и животноводческих стоков с последующей перекачкой этих вод в пруд накопитель № 2; пруд № 2 — для дополнительного отстаивания животноводческих стоков промкомплекса с последующей перекачкой в пруд № 3 для дальнейшего отстаивания; пруд № 3 - для дополнительного отстаивания животноводческих стоков промкомплекса с последующей перекачкой их на очистные сооружения города Самары.
В ходе хозяйственного использования данных прудов ООО «М*» эксплуатируются следующие гидротехнические сооружения: пруд-накопитель № 1 - земляная плотина с водовыпуском; пруд-накопитель № 2 -дамба обвалования, водовыпуск, трубчатое перепускное сооружение; пруд-накопитель № 3 — дамба обвалования, перепускное сооружение, нагорная защита со сбросным сооружением.
С 15.07.2010 по 26.08.2010 года Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «М*» федерального законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений. В ходе проверки установлено, что ООО «М*» при эксплуатации данных гидротехнических сооружений не выполняются требования действующего федерального законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, что подтверждается следующим.
В силу требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны в том числе обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации.
Статьёй 3 вышеуказанного закона определено понятие «обеспечение безопасности гидротехнического сооружения» - это разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения определяются в декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация обязаны представлять декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.
Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, в котором содержатся сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, обосновывается безопасность гидротехнического сооружения, а также определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учётом его класса.
В нарушение вышеперечисленных требований закона ООО «М*» декларации безопасности существующих гидротехнических сооружений до настоящего времени не разработаны и не представлены для утверждения в Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Данные нарушения в деятельности ООО «М*» предусматривают ответственность по ст. 9.2 КоАП РФ.
Помощник Самарского межрайонного прокурора Колодец А.В. указанные обстоятельства подтвердил, назначение наказания оставил на усмотрение суда.
Представитель ООО «М*» Винокурова И.А. вину в совершенном правонарушении признает, указав, что обществом принимаются меры к устранению допущенных нарушений, в ближайшее время будет заключен договор с организацией на составление декларации гидротехнического сооружения, после чего указанная декларация будет незамедлительно представлена для утверждения в Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, просит не приостанавливать деятельность общества, так как канализационный коллектор, принадлежащий ООО «М*», технологически связан с системой канализации г. Самара, предназначен для перекачки сточных вод на очистные сооружения МП г. Самара «Самараводоканал» от потребителей, которые находятся в границах городских округов Самары и Кинеля, а также двух муниципальных районов: Волжского и Кинельского, в связи с чем приостановление деятельности предприятия может привести к нарушению экологического законодательства и к наступлению негативных последствий для окружающей среды.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что действия ООО «М*» правильно квалифицированы по ст. 9.2 КоАП РФ, как нарушение норм и правил безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения, вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении № от 26.08.2010 г., которое составлено уполномоченным лицом в соответствии с требованиями закона, объяснениями сторон, факт правонарушения имеет место и у суда не имеется оснований не доверять указанным доказательствам. Из сообщения ГУ МЧС России по Самарской области от 23.08.2010г. № следует, что повреждение гидротехнических сооружений - прудов-накопителей №№1,2,3, расположенных по адресу: <адрес> может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «М*» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принцип соразмерности наказания тяжести содеянного, цели административного наказания, в том числе предупреждение новых правонарушений, связанных с угрозой для жизни и здоровья людей.
С учетом изложенного, принимая во внимание то, что приостановление деятельности предприятия может привести к нарушению экологического законодательства и наступлению негативных последствий для окружающей среды, суд считает нецелесообразным применение наказания в виде административного приостановления деятельности и приходит к выводу о необходимости назначить ООО «МСНК» наказание в виде штрафа, что согласуется с задачами законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «М*», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: А.В.Андреев