П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об ответственности за административное правонарушение
г. Самара 01 октября 2010 года
Судья Волжского районного суда Самарской области Бурцев М.П..,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации сельского поселения Рождествено Волжского района Самарской области,
У С Т А Н О В И Л:Прокуратурой Волжского района Самарской области совместно с отделом государственного пожарного надзора муниципального района Волжский Самарской области 08.09.10 с 11 час.45 мин. до 17 час.30 мин. проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в администрации сельского поселения Рождествено, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности:
1.Здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (требуется на расстоянии не более 200 метров от здания установка одного пожарного гидранта на противопожарном водопроводе обеспечивающего расход воды на один пожар на наружное пожаротушение 5 л/с или не менее двух специальных пожарных резервуаров, при этом в каждом из них должно храниться 50 % (27(18) куб. м) необходимого объема воды на наружное пожаротушение) (наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкостей (резервуаров, водоемов) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 м3, расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода) (нарушение п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 2.11, п. 2.13 табл. 6, п. 2.24, п. 8.16, п. 9.27 – п. 9.33 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»).
2.Организация не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (нарушение п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»).
3.В здании в коридорах (проходах) служащих (предназначенных) для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек не предусмотрено (отсутствует) аварийное (эвакуационное) освещение, которое должно включаться одновременно для всего здания автоматически при выключении рабочего освещения. Для питания аварийного освещения не предусмотрены (не установлены) аккумуляторные батареи, рассчитанные на работу аварийного освещения не менее 1 часа (нарушение п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 7.60, п. 7.62 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»).
4.В здании (помещениях) не произведена проверка состояния электропроводки рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов (кабелей) (не представлен соответствующий акт (протокол) (данная проверка производится при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом)) (нарушение п. 3, п. 57, п. 60 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 2.12.17 (приложение 3) ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»).
5.Автоматическая установка пожарной сигнализация (АУПС) в здании (помещениях) находится в неработоспособном состоянии (неисправна) (нарушение п. 3, п. 98 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 3, п. 14, п. 9 табл. 1, п. 38 табл. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
6.В здании (помещениях) отсутствует (не предусмотрена) в соответствии с нормативными требованиями пожарной безопасности система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) 2-го типа (звуковым (сирена, тонированный сигнал и др.) и световым (световые оповещатели «Выход») способами оповещения) (нарушение п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 5.1, п. 15 табл. 2, п. 4.1. табл. 1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
7.На окнах здания (помещениях) установлены глухие металлические решетки (кабинет главы, кабинет ведущего специалиста (З.В.Г.), заместитель главы, актовый зал, кабинет бухгалтерии) (нарушение п. 40 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»).
8.В здании (организации) отсутствует план эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002, который должен быть согласован с территориальным подразделением Государственной противопожарной службы (нарушение п. 3, п. 16 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 4.6, п. 4.6.1, п. 6.7 ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»).
9.Ширина эвакуационных выходов не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности (кабинет главы - фактическая ширина эвакуационного выхода 0,67 м, 075 м (требуется не менее 0,8 м); кабинет ведущего специалиста (З.В.Г.) - фактическая ширина эвакуационного выхода 0,75 м, 0,75 м (требуется не менее 0,8 м); дверной проем в коридоре - фактическая ширина эвакуационного выхода 0,75 м (требуется не менее 0,8 м); актовый зал (при числе посадочных мест (стульев) более 50 (70) - фактическая ширина эвакуационного выхода 0,79 м (требуется не менее 1,2 м); «запасной» эвакуационный выход - фактическая ширина эвакуационного выхода 0,75 м, 0,96 м (требуется не менее 1,2 м) (нарушение п. 3, п. 51 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
10.Двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания («основной» (центральный) эвакуационный выход из здания) (нарушение п. 3, п. 51 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 6.17 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
11.При эксплуатации эвакуационных путей и выходов для отделки стен на путях эвакуации применен горючий материал (ДСП) (не представлена документация (сертификат пожарной безопасности и т.п.) показателей пожарной безопасности (опасности) материала (ДСП), свидетельствующей о допустимости применения данного материала (ДСП) на путях эвакуации (коридор, близ кабинета главы) (нарушение п. 3, п. 12, п. 51, п. 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
12.Соединение электрических сетей (электропроводки) выполнено на скрутках, без помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (соединение светильника (лампы накаливания) в тамбуре «запасного» эвакуационного выхода) (нарушение п. 3, п. 57 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 2.1.21 главы 2.1 раздела 2 шестого издания ПУЭ «Привила устройства электроустановок»).
13.Светильник эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), который предусмотрен конструкцией светильника (нарушение п. 60 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»).
14.В актовом зале (при числе посадочных мест (стульев) более 50 (70) отсутствует второй эвакуационный выход (нарушение п. 3, п. 42, п. 51 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 6.12* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
15.На путях эвакуации для отделки пола допускается применение материалов, на которые не представлена техническая документация (сертификат пожарной безопасности и т.п.) показателей пожарной безопасности (опасности) материалов, свидетельствующей о допустимости применения данных материалов на путях эвакуации (напольное покрытие (линолеум) в общем коридоре) (нарушение п. 3, п. 12, п. 51 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
16.Ширина горизонтального участка пути эвакуации не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности (фактическая ширина коридора 178 см, при одностороннем расположении дверей открывающихся из помещений в данный коридор, с учетом ширины дверного полотна двери (0,86 м) и расположенных стульев в данном коридоре (0,5 м) указанная ширина коридора уменьшается на 0,93 м и составляет 0,85 м (требуется не менее 1,2 м) (нарушение п. 3, п. 51 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 6.26*, п. 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
17.В подвале (подвальном этаже (отсеке подвального этажа) заглубленного более чем на 0,5 м) отсутствуют люки или окна шириной 0,9 м и высотой 1,2 м (требуется не менее двух) (нарушение п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 1.12 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»).
18.На прилегающей территории к зданию допускается разведение костров (сжигание мусора) на расстоянии от здания менее допустимого (разрешается разводить костры (сжигать мусор) в установленном порядке, но не ближе 50 м до здания, фактически имеются (обнаружены) остатки двух потухших костровищ на расстоянии 5,3 м и 6,7 м до здания) (нарушение п. 26 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»).
19.Противопожарное расстояние между зданием администрации сельского поселения Рождествено и хозяйственной постройкой расположенной на соседнем земельном участке по адресу: <адрес>, не соответствует нормативным требованиям (требуется: минимальное расстояние между строениями 10 м (15 м) (в зависимости от степени огнестойкости зданий (строений), фактическое расстояние между строениями 5,6 м) (нарушение п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 2.12*, п. 1* табл. 1 прил. 1 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений»).
Нарушение указанных требований приводит к отсутствию надлежащих гарантий противопожарной безопасности данного объекта и создаёт угрозу жизни и здоровья граждан, в нем находящихся.
20.09.10 прокуратурой Волжского района Самарской области в отношении администрации сельского поселения Рождествено было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Представитель администрации сельского поселения Рождествено Симонетти А.И. вину в совершении данного административного правонарушения признала, при этом пояснила, что в настоящее время ведутся работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Заслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, суд считает, что вина администрации сельского поселения Рождествено в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение и подтверждается следующими доказательствами:
постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.10, согласно которому со стороны администрации сельского поселения Рождествено были допущены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности;
опросом и.о. главы администрации сельского поселения Рождествено С.М.И.,
информацией ОГПН м.р. Волжский Самарской области от 14.09.10.
Назначая наказание за данный вид административного правонарушения, суд учитывает количество выявленных нарушений законодательства в области противопожарной безопасности, а также суд учитывает, что ранее администрация сельского поселения Рождествено не привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение. В связи с изложенным суд считает, что для устранения выявленных вышеуказанных нарушений необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:Признать администрацию сельского поселения Рождествено Волжского района Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 (десяти) тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.
Судья