П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Волжского районного суда <адрес> Андреев А.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Самарское Объединение Керамики» Волжского района Самарской области, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
15.10.2010 г. в 14.00 часов ООО «Самарское Объединение Керамики» в занимаемых зданиях (помещениях), по адресу: <адрес>, допустило нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (утверждены приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313) (далее по тексту - ППБ 01-03); НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (утверждены приказом МЧС России от 20.06.2003 г. № 323, который зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г., рег. № 4837, дата введения в действие 30.06.2003 г.); ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (утверждены приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003г. № 6, дата введения в действие 13.07.2003г.), СНиП 21-01-97* Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 г. № 18-7, дата введения в действие с 01.01.1998 г.); ПУЭ «Правила устройства электроустановок» (шестое издание, переработанное и дополненное, решением Главтехуправления Минэнерго СССР № Э-8/84 от 06.07.1984 г., срок введения в действие 01.06.1985 г.).
ООО «Самарское Объединение Керамики» Волжского района Самарской области допущены следующие нарушения:
1.B здании (помещениях) отсутствует (не предусмотрена) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) 1-го типа (звуковым способом оповещения) (производственный корпус (литера А2,АЗ), что является нарушением п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 5.1, п. 4.1, п.20 табл. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».
2.Пути эвакуации не соответствуют нормативным требованиям пожарной безопасности. На путях эвакуации по (на) лестничным(х) маршам(х) лестничных клеток административного здания (блок административно-бытовых помещений (литера А), блок вспомогательных служб (литера А1)) имеются ступени разной высоты (правая лестничная клетка - основная высота ступеней марша составляет 15 см, а высота верхней ступени марша составляет 18 см, нижней ступени марша составляет 7 см; левая лестничная клетка - основная высота ступеней марша составляет 15 см, а высота верхней ступени марша составляет 16 см, нижней ступени марша составляет 9 см), что является нарушением п. 3, п. 51 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 6.28* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
3.Пути эвакуации не соответствуют нормативным требованиям пожарной безопасности. На путях эвакуации по (на) лестничным(х) маршам(х) лестничной клетки административно-бытового здания проходной со служебными помещением охраны и отделом сбыта (литера Б) имеются ступени разной высоты (лестничная клетка - основная высота ступеней марша составляет 15 см, а высота верхней ступени марша составляет 8 см), что является нарушением п. 3, п. 51 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; п. 6.28* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
4.Пути эвакуации не соответствуют нормативным требованиям пожарной безопасности. На путях эвакуации, в лестничной клетке допускается размещение оборудования (батареи системы отопления), выступающего(й) из плоскости стены на высоте до 2,2 м (факт. от 0,48 м до 1,05 м) от поверхности площадки (проступей) лестницы (лестничная клетка в административно-бытовом здании проходной со служебными помещением охраны и отделом сбыта (литера Б), что является нарушением п. 3, п. 51, 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; 6.32* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
5.Ширина эвакуационного выхода не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности (заужена) (2-й эвакуационный выход со 2-го этажа административно-бытового здания проходной со служебными помещением охраны и отделом сбыта (литера Б) (фактическая ширина эвакуационного выхода 0,71 м (требуется не менее 0,8 м)), что является нарушением п. 3, п. 51 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
6.Приспособления для самозакрывания («доводчики») дверей лестничных клеток, которые отделяют их от примыкающих общих коридоров, находятся в неисправном состоянии. Данные двери частично находятся в открытом положении (правая и левая лестничные клетки в административном здании (блок административно-бытовых помещений (литера А), блок вспомогательных служб (литера А1)), что является нарушением п. 3, п. 51, п. 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
7.Соединение электрических сетей (электропроводки) выполнено на скрутках, без помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (соединительная (ответвительная) коробка, расположенная в помещении (кабинете) мастера производственного цеха на 2-м этаже встроенного административно-бытового помещения производственного корпуса (литера А2)), что является нарушением п. 3, п. 57 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 2.1.21 главы 2.1 раздела 2 шестого издания ПУЭ «Правила устройства электроустановок».
8.Светильник эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), который предусмотрен конструкцией светильника (помещение наладчиков прессов (административно-бытовое помещение, встроенное в производственный корпус (литера А2), что является нарушением п. 60 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ».
9.Для производственных и складских (кладовых) помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях данных помещений (производственный корпус (литера А2, A3), теплая стоянка на 8 единиц автомобильной техники (литера Т), склад сыпучих материалов (литера В)), что является нарушением п.33 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ».
10.Допускается курение в не отведенных (не установленных) местах (производственный корпус (литера А2), склад сыпучих материалов (литера В)), что является нарушением п. 25 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ».
11.В помещении охраны (пожарного поста), которое оборудовано приборами контроля состояния средств пожарной автоматики (АУПС) (в котором располагается приемно-контрольный пожарный прибор АУПС) отсутствует (не вывешена) инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики (АУПС). Дежурный персонал (охрана) в недостаточной мере знает правила обращения с приборами контроля состояния средств пожарной автоматики (АУПС) (приемно-контрольным пожарным прибором АУПС) (административно-бытовое здание проходной со служебными помещением охраны и отделом сбыта (литера Б)), что является нарушением п. 97 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
12.Пожарный рукав не присоединен к пожарному крану внутреннего противопожарного водоснабжения (теплая стоянка на 8 единиц автомобильной техники (литера Т), что является нарушением п. 91 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
13.На двери (люке) чердачного помещения отсутствует (не вывешена) информация о месте хранения ключей от замка, на который закрыто данное помещение (административно-бытовое здание проходной со служебным помещением охраны и отделом сбыта (литера Б), что является нарушением п. 44 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
Нарушения, допущенные ООО «Самарское Объединение Керамики» Волжского района Самарской области, могут послужить источником возникновения пожара, его дальнейшее распространение, влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, что приводит к отсутствию надлежащих гарантий противопожарной безопасности данного объекта и создаёт угрозу для жизни и здоровья граждан, в нем находящихся.
Данные нарушения в деятельности ООО «Самарское Объединение Керамики» Волжского района Самарской области предусматривают ответственность по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель отдела государственного пожарного надзора муниципального района Волжский Самарской области ГУ МЧС России по Самарской области Н* указанные обстоятельства подтвердил, назначение наказания оставил на усмотрение суда, пояснил, что большинство нарушений правил пожарной безопасности обществом устранено, остальные находятся в стадии устранения.
Представители ООО «Самарское Объединение Керамики» Фетисов А.В., Пушкарев В.А. вину в совершении указанного административного правонарушения признали полностью, пояснили, что в настоящее время десять из тринадцати допущенных нарушений правил пожарной безопасности устранены, остальные будут устранены в ближайшее время.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что действия ООО «Самарское Объединение Керамики» правильно квалифицированы по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом № от 15.10.2010г. об административном правонарушении, актом проверки № от 15.10.2010г., составленным ОГПН муниципального района Волжский УГПН Главного Управления МЧС России по Самарской области, которые составлены уполномоченным лицом в соответствии с требованиями закона, факт правонарушения имел место и у суда не имеется оснований не доверять указанным доказательствам.
Из сообщения ОГПН муниципального района Волжский Самарской области УГПН ГУ МЧС России № от 27.10.2010г. следует, что по состоянию на 27.10.2010г. ООО «Самарское Объединение Керамики» устранило десять из тринадцати допущенных нарушений правил пожарной безопасности, остальные находятся в стадии устранения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, создающего возможность угрозы для здоровья населения, принцип соразмерности тяжести содеянного, принимает во внимание цели административного наказания, в том числе предупреждение новых правонарушений, связанных с опасной угрозой для жизни и здоровья людей, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости применить к ООО «Самарское Объединение Керамики» Волжского района Самарской области наказание в виде штрафа, что согласуется с задачами законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Самарское Объединение Керамики» Волжского района Самарской области, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: А.В. Андреев