П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
г. Самара 13 ноября 2010 года
Судья Волжского районного суда Самарской области Андреев А.В.,
с участием представителя ООО «ЛИМ» Горячкина А.В.
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛИМ» <адрес>, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
28.10.2010 г. в 15.00 часов ООО «ЛИМ» в занимаемых зданиях (помещениях), по адресу: <адрес>, допустило нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., который зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г., peг. № 4838); НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 г., который зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г., per. № 4836, дата введения в действие 30.06.2003 г.); НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (утверждены приказом МЧС России от 20.06.2003 г., № 323, который зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06,2003 г., per. № 4837, дата введения в действие 30.06.2003 г.); НПБ 88-2001 Нормы пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (утверждены приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 г. № 31, согласованы с Госстроем России (письмо от 23.04.2001 г. № 9-18/238), дата введения в действие 01.01.2002 г.), приказ МЧС РФ от 12.12.2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», п.94 НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»;
ООО «ЛИМ» Волжского района Самарской области допущены следующие нарушения:
- В здании, помещениях (складские здания, здание по ремонту автотехники) отсутствует (не предусмотрена) в соответствии с нормативными требованиями пожарной безопасности автоматическая система противопожарной защиты (автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС), что является нарушением п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 9 табл. 1, пп.14, 38 табл. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».
- Отсутствует СОУЭ 1-го типа (звуковым способом оповещения) (складские помещения, здание по ремонту автотехники), что является нарушением п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 20 табл. 2, п. 4.1. табл. 1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»)
- Эвакуационные пути не обеспечены знаками пожарной безопасности в соответствии требований норм ПБ п. 51 ППБ 01-03, что является нарушением п. 3, п. 51, п. 52 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»
- Дверь на путях эвакуации из здания оператора (административное) открывается не по направлению выхода из здания, что является нарушением п. 3, п. 51, п. 52 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;п. 6.17 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
- Соединение электрических сетей (электропроводки) в здании (помещениях) по ремонту автотехники, в бытовых помещениях охраны выполнено на скрутках, без помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (соединение эл. проводов освещения), что является нарушением п.3, п. 57 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 2.1.21 главы 2.1 раздела 2 шестого издания ПУЭ «Правила устройства электроустановок».
- Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения складских зданий (помещений) располагаются в складских помещениях, что является нарушением п.507 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
- На объекте отсутствует план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗК (АЗС), что является нарушением п. 698 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
- В здании АЗК на видном месте не вывешены схематические планы эвакуации с обозначением помещений, эвакуационных выходов и путей движения к ним, мест размещения средств пожаротушения и сигнализации и необходимыми пояснительными текстами к ним, что является нарушением п. 755 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
- Имеющиеся первичные средства пожаротушения содержаться в несоответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении № 3 (не пронумерованы, отсутствует журнал наличия, проверки и состояния первичных средств пожаротушения (огнетушителей), что является нарушением п. 108, приложение №3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
- На объекте отсутствует план ликвидации и локализации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, что является нарушением пп. 768, 770 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
- Здания (объект) не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением, на территории объекта и вблизи него отсутствует наружный противопожарный водопровод, на котором необходима установка двух пожарных гидрантов на расстоянии не более 200 метров до объекта (здания), что является нарушением п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», п. 2.11, п. 2.13, табл. 6, п. 8.16, п. 9.30 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», п.94 НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».
- АЗС не оборудована первичными средствами пожаротушения в соответствии с правилами пожарной безопасности, что является нарушением п. 763 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
- Для целей пожаротушения АЗС не обеспечена стационарными установками пожаротушения (в том числе автоматическими) п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; п. 92 НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».
- АЗС не оснащена первичными средствами пожаротушения из расчета: на АЗС для заправки грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 л каждый) для тушения загораний заправляемой техники и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, предусмотренном на заправочные островки для заправки легковых автомобилей; на каждую заправочную площадку для АЦ - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью 50 л каждый) для тушения загораний АЦ, что является нарушением п. 763 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
- На объекте (организации) руководители (лица, исполняющие их обязанности) не прошли обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; ст.ст. 25, 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 36 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
- Для складских и производственных помещений не определена (не обозначена на двери помещения) категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, что является нарушением п. 33 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
- АЗС не обеспечена: знаками пожарной безопасности, при въезде на территорию АЗС не установлен щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗС, что является нарушением п. 759 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
Нарушения, допущенные ООО «ЛИМ» Волжского района Самарской области, могут послужить источником возникновения пожара, влияют на его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей, что приводит к отсутствию надлежащих гарантий противопожарной безопасности данного объекта и создаёт угрозу для жизни и здоровья граждан, в нем находящихся.
Данные нарушения в деятельности ООО «ЛИМ» Волжского района Самарской области предусматривают ответственность по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «ЛИМ» Горячкин А.В. вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, пояснил, что в настоящее время допущенные нарушения правил пожарной безопасности устранены.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что действия ООО «ЛИМ» правильно квалифицированы по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом № от 28.10.2010г. об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 08.10.№ 254, актом проверки № от 28.10.2010г., составленными ОГПН муниципального района Волжский УГПН Главного Управления МЧС России по Самарской области, которые составлены уполномоченным лицом в соответствии с требованиями закона, факт правонарушения имел место и у суда не имеется оснований не доверять указанным доказательствам.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, создающего возможность угрозы для здоровья населения, принцип соразмерности тяжести содеянного, принимает во внимание цели административного наказания, в том числе предупреждение новых правонарушений, связанных с опасной угрозой для жизни и здоровья людей, с учетом изложенного, в соответствии с задачами законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 1.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости применить к ООО «ЛИМ» Волжского района Самарской области наказание в виде штрафа, которое сможет обеспечить достижение целей административного наказания, так как администрацией ООО «ЛИМ» принимается комплекс мер, направленных на устранение выявленных административным органом в ходе проверки нарушений и недостатков в деятельности предприятия, а приостановление его деятельности может причинить значительные убытки обществу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «ЛИМ» Волжского района Самарской области, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: А.В. Андреев