Дело № 2-863/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 сентября 2011 года г. Волжск Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Костина А.Н., при секретаре судебного заседания Шариповой Л.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волжского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, Установил: Волжский межрайонный прокурор обратился в порядке ст.45 ГПК РФ в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл (далее МО «Помарское сельское поселение), выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2 квартал 2011 года. Обосновывая свои требования, указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, выявлены нарушения закона о деятельности администрации МО «Помарское сельское поселение». Доказательством, подтверждающим указанные в заявлении обстоятельства, является сообщение МУП «Информационное агентство «Волжские вести», из которого следует, что сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений МО «Помарское сельское поселение» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2 квартал 2011 года не были опубликованы. Со ссылкой на п.5 ч.1 ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации и Федеральный закон от 25.12.2008 года «№273-ФЗ «О противодействии коррупции» Волжский межрайонный прокурор просил обязать администрации МО «Помарское сельское поселение» опубликовать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2 квартал 2011 года. В судебном заседании представитель заявителя - помощник Волжского межрайонного прокурора Бузунов Ю.В., заявленные требования поддержал, пояснил аналогичное изложенному в заявлении. Дополнительно пояснил, что необходимость публикации сведений указанных в заявлении, на администрацию возложена ст 36 Устава МО «Помарской сельское поселение» Представитель администрации МО «Помарское сельское поселение» глава администрации Браслетов А.Г., действующий на основании решения «О назначении главы администрации» №8-1 от 23 апреля 2010 года, в судебном заседании удовлетворению заявления не возражал, пояснив отсутствие публикации недостаточностью денежных средств и имеющейся задолженностью перед информационным агентством «Волжские вести». Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются нрава и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Согласно ст.2 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба -профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). В соответствии с п.5 ч.1 ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» основным принципом муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» определено, что основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В силу ч.6 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возлагается обязанность опубликовывать ежеквартально сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией МО «Помарское сельское поселение» не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2 квартал 2011 г., что подтверждается информацией МУП «ИА «Волжские Вести» от 14 сентября 2011 года. Бездействием администрации МО «Помарское сельское поселение» нарушаются права неопределенного круга лиц на реализацию конституционного права на получение указанной выше информации. Данные нарушения так же создают предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку не обеспечивается открытость деятельности органов местного самоуправления. Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В пояснений главы администрации МО «Помарское сельское поселение» следует, что с указанными в заявлениями требованиями администрация МО «Помарское сельское поселение» согласны, обоснованность заявленных требований не оспаривали. Данное обстоятельство судом оценивается как признание фактических обстоятельств указанных в заявленных требованиях. Таким образом, бездействие администрации МО «Помарское сельское поселение», выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2 квартал 2011 года необходимо признать незаконным. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что доводы заявителя о том, что бездействие администрации МО «Помарское сельское поселение», выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2 квартал 2011 года незаконно, являются обоснованными. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд Решил: Удовлетворить требования Волжского межрайонного прокурора в защиту в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2 квартал 2011 года. Обязать администрацию муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл опубликовать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2 квартал 2011 года Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья А.Н. Костин