Дело №2-921/11 - Об оспаривании решения органа местного самоуправления



Дело № 2-981/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волжск 07 ноября 2011 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при секретаре судебного заседания Андриенко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нефедова А.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У с т а н о в и л:

Нефедов А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией Администрации городского округа «<адрес>» было принято решение принять его семью на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений.

Кроме этого в рамках программ «Жилье для молодой семьи» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы статус его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий подтвердился.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> на 2011-2015 годы было решено исключить его семью из списка участников муниципальной целевой программы, по основанию п. 6а «Положения о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» в связи с достижением 35 летнего возраста, о чем ему было сообщено письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Считает вышеуказанное решение Ответчика об исключении его семьи из списка участников муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> на 2011-2015 годы незаконным по следующим основаниям.

Целью постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является дальнейшее участие его и членов его семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2010-2015 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящего из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты.

В связи с тем, что им были представлены в Администрацию городского округа «<адрес>» все необходимые документы, подтверждающие его право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, считает решение Ответчика об отказе в предоставлении данного права лишь на основании достижения 35 летнего возраста не соответствующим нормам действующего законодательства РФ и подлежащим признанию незаконным в судебном порядке, поскольку данное решение препятствует ему в осуществлении права на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2010-2015 года и нарушает его жилищные права.

Нефедов А.А. просит признать незаконным решение Администрации городского округа «<адрес>» об исключении его семьи из списка участников муниципальной целевой программы, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию городского округа «<адрес>» восстановить его семью в списке участников муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> на 2011-2015 года в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года поставленную на учет с ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Взыскать с Администрации городского округа «<адрес>» в его пользу уплаченную сумму государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы, связанные с оплатой услуг по подготовке искового заявления в сумме 3000 рублей.

В судебном заседании Нефедов А.А. заявленные требования поддержал, суду пояснил аналогичное изложенному.

Представитель заинтересованного лица администрации ГО «<адрес>» Онучина Т.А. заявленные требования не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия администрации ГО «<адрес>» на основании заявления Нефедова А.А. приняла решение поставить на учет его и его семью в качестве нуждающегося в жилищных условиях по муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи». На сегодняшний день согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ семья Нефедова А.А. исключена из списка участников муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> 2011-2015 годы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Основанием для этого послужил п.6А Положения «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» согласно которому, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условию, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участники подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планированном году не превышает 35 лет. И соответственно, когда списки на участие в программе подаются на рассмотрение в республику, возраст участников не должен превышать 35 лет. На тот момент, когда вступили в законную силу изменения в законодательстве, возраст Нефедова А.А. достиг 35 лет, а его супруги 36 лет, и на этом основании Нефедова А.А. и его семью исключили из списков программы. Но семья Нефедова А.А. осталась стоять в общей очереди на улучшении жилищных условий.

Представитель заинтересованного лица МУ «Отдел по физической культуре, спорту и по делам молодежи администрации ГО «<адрес>» РМЭ Чирков А.В. с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что первоначально было так, что администрация города формировала списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, в последствии эти списки реализовались в подпрограмму «Жилье для молодой семьи». В 2009 году согласно законодательству РМЭ, участники, которые стояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий должны были каждый год проходить перерегистрацию. В дальнейшем списки формировались администрацией города на следующий год, и оправлялись в <адрес>. Перерегистрация делалась каждый год для того, чтобы было понятно, что семья действительно нуждается в жилом помещении и является платежеспособной. В новой подпрограмме предусмотрено, что если участник программы достиг возраста 35 лет, то он снимается с учета в предоставлении жилого помещения. Согласно правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на получение социальной выплаты в планированном году не превышает 35 лет. Когда вступила новая программа, мы должны были подавать новые списки. В 2011 году в программе будут принимать участие списки по состоянию на 2010 год. Остальные участники будут стоять в общей очереди. В списках они стоят как граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В 2007 году Нефедов А.А. написал заявление в администрацию города о предоставлении жилого помещения, в связи, с чем встал на учет. В 2009 году Нефедов А.А. написал письмо о переводе его семьи в программу «Молодая семья». Списки на 2010 год формировались по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. На сегодняшний день семья Нефедова А.А. стоит в общей очереди на получении жилого помещения.

Выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Нефедов А.А. написал заявление в администрацию ГО «<адрес>» о признании его и его семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно письма администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Нефедов А.А. с составом семьи 3 человека признан малоимущим и принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Из письма администрации ГО «<адрес>» №Н-1863 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на общественной жилищной комиссии при администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) был рассмотрен вопрос: признания граждан нуждающимися в жилом помещении для участия в программе «Жилье молодой семьи». Комиссия единогласно постановила дать согласие администрации ГО «<адрес>» о признании Нефедова А.А. и его семьи нуждающимися в жилых помещениях для участия в программе «Жилье для молодой семьи».

ДД.ММ.ГГГГ Нефедовым А.А. в порядке перерегистрации было вновь написано заявление о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.

На данное заявление Нефедов А.А. получил письмо администрации ГО «<адрес>» №Н-1200 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось, что решением комиссии по реализации муниципальной программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> 2011 -2015 годы семья Нефедова А.А. включена в состав участников муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> на 2011 – 2015 годы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Однако в августе Нефедов А.А. был уведомлен письмом за от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Комиссия по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> на 2011- 2015 годы постановила исключить семью Нефедова А.А. из списка участников муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> на 2011- 2015 годы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Основание: п.6А «Положения о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» в рамках реализации муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи « <адрес> на 2011-2015 годы.

Согласно подпункта «а» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы утв.постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы») участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующему условию: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Согласно Республиканской целевой программы «Жилье для молодой семьи» на 2011-2015годы (утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011года №112 «Об утверждении республиканской целевой программы «Жилье для молодой семьи» на 2011-2015годы»)
участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

В соответствии с подпунктом «а» п.6 Положения о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение к Постановлению администрации <адрес> «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ) участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

В соответствии с п.20 Положения о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №3 к Постановлению администрации Городского округа «Город Волжск» от 6 июня 2011 года №737) орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в Программе, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы утв.постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы») основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих правил.

Из копий паспортов заявителя и его супруги следует, что Нефедов А.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, а его супруга ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ.

Суд приходит к выводу, что на момент исключения семьи Нефедова А.А. из списка участников муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> на 2011- 2015 годы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы его супруга - ФИО5 достигла возраста 36 лет, в связи с чем ее возраст не соответствует условию для участия в подпрограмме о том, что возраст каждого из супругов не должен превышать 35 лет.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что администрацией ГО «<адрес>» было принято обоснованное решение об исключении семьи Нефедова А.А. из списка участников муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> на 2011- 2015 годы, не противоречащее действующему законодательству.

Поэтому требования Нефедова А.А. не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Нефедова А.А. о признании незаконным решения Администрации городского округа «<адрес>» об исключении его семьи из списка участников муниципальной целевой программы, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ, и обязании Администрации городского округа «<адрес>» восстановить его семью в списке участников муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи» <адрес> на 2011-2015 года в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года поставленную на учет с ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающихся в жилых помещениях, взыскании с Администрации городского округа «<адрес>» в его пользу уплаченной суммы государственной пошлины в размере 200 рублей и расходов, связанных с оплатой услуг по подготовке искового заявления в сумме 3000 рублей, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательном виде.

Судья Тукманова Л.И.