Дело №2-1063/10 - Об отмене решения общественной жилищной комиссии, признании права стоять в списке очередников в соответствие с Федеральным законом «О ветеранах»,



Дело № 2-1063/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волжск 13 декабря 2010 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Костина А.Н., при секретаре судебного заседания Андриенко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова С.Е. к администрации городского округа «Город Волжск» об отмене решения общественной жилищной комиссии, признании права стоять в списке очередников в соответствие с Федеральным законом «О ветеранах»,

Установил:

Антонов С.Е. обратился в суд с иском к администрации городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл (далее - администрация ГО «Город Волжск») об отмене решения общественной жилищной комиссии при администрации ГО «Город Волжск» от 13 августа 2010 года, устранении нарушения права стоять в списке очередников в соответствие с Федеральным законом «О ветеранах», с указанием номера очередности.

В обоснование исковых требований указано, что истец –Антонов С.Е. признан «Ветераном боевых действий» и в соответствие с законом «О ветеранах» имеет права и льготы на улучшение жилищных условий. Летом 2010 года истец обратился в администрацию ГО «Город Волжск» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Заявление Антонова С.Е. рассмотрено на общественной жилищной комиссии, и письмом № А-1274 от 17 августа 2010 года истцу сообщили, что его заявление удовлетворено, Антонов С.Е. признан малоимущим и поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решение общественной жилищной комиссии при администрации ГО «Город Волжск» Антоновым С.Е. обжаловано. Из администрации Президента РМЭ получен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, который нарушает права истца, предусмотренные ФЗ «О ветеранах».

Просил обязать администрацию ГО «Город Волжск» отменить Решение общественной жилищной комиссии при администрации ГО «Город Волжск» от 13 августа 2010 года и устранить допущенное нарушение права истца стоять в списке очередников в соответствие со ст. 16.п.1 п.п. 3 ФЗ «О ветеранах», указать конкретный номер очередности с даты подачи заявления.

Ответчиком суду представлен письменный отзыв на исковое заявление, из содержания которого следует, что истец обратился в администрацию ГО «Город Волжск» о постановке на учет в качестве малоимущего, представил соответствующее заявление, которое было полностью удовлетворено. Поскольку Антонов С.Е. встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в августе 2010 года, т.е. после 1 января 2005 года, то он, в соответствие с п. 3 ч.1 ст 16 Федерального закона «О ветеранах» обоснованно поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с нормами жилищного законодательства РФ. Права Антонова С.Е. нарушены не были, просили отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании Антонов С.Е. исковые требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил аналогичное изложенному в иске. Дополнительно пояснил, что при обращении к ответчику о постановке на учет, подавал заявление о признании семьи малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении в жилищных условиях. Данное заявление было удовлетворено, других заявлений ответчику не подавал. Поскольку является ветераном боевых действий, имеет право стоять не в общей очереди, а в соответствие с Федеральным законом «О ветеранах».

Представитель ответчика – администрации ГО «Город Волжск» ФИО3, действующая на основании доверенности, не оспаривая права Антонова С.Е. на обеспечение жильем, с предъявленными исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила аналогичное изложенному в отзыве на исковое заявление. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Свидетель ФИО4 – ведущий специалист по учету жилья отдела ЖКХ администрации ГО «Город Волжск» показала суду, что заявление Антонова С.Е. о признании семьи малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении в жилищных условиях полностью удовлетворено, он в соответствии с требованиями жилищного законодательства поставлен на учет как гражданин, нуждающийся в жилом помещении. Поскольку с заявлением истец обратился после 01 января 2005 года, оснований ставить его на учет как Ветерана боевых действий не имелось, соответствующего заявления от Антонова С.Е. в жилищную комиссию не поступало.

Выслушав пояснения истца Антонова С.Е., представителя ответчика ФИО3, показания свидетеля ФИО4 изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных, в частности - ЖК РФ, другими федеральными законами, а также – из действий участников жилищных правоотношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают права и обязанности.

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно справке Управления кадров МВД РМЭ от 10 августа 2006 года № на Антонова С.Е. по состоянию на 1 января 2005 года распространялись права и льготы, предусмотренные ветеранам боевых действий ФЗ от 27 ноября 2002 года №158 «О ветеранах» (л.д. 3).

28 июля 2006 года Антонову С.Е. выдано удостоверение серии РМ №, согласно которому он имеет права и льготы, установленные п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» (л.д. 5).

Согласно положениям п.п. 3 п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем, ветеранов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Антонов С.Е. 03 августа 2010 года обратился с заявлением к Главе администрации ГО «Город Волжск» с просьбой признания его и его семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.8).

Согласно ст. 13 и 14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления не относится определение порядка предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Органы государственной власти субъекта РФ устанавливают лишь порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

По общему правилу, установленному ч.1 ст. 57 ЖК РФ, жилье предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Постановлением главы администрации ГО «Город Волжск» № от ДД.ММ.ГГГГ Антонов С.Е. признан малоимущим и поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д. 27).

Суду представлена выписка из списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, где Антонов С.Е. как малоимущий ветеран боевых действий поставлен на учет под номером - 487.

Таким образом, судом установлено, что Антонов С.Е. на день рассмотрения дела состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с нормами Федерального закона «О ветеранах».

Доводы иска Антонова С.Е. в основном сводятся к его несогласию, с отказом в постановке его в льготную очередь на получение жилья как ветерана боевых действий. Истец считает что, в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах»», органы муниципальной власти обязаны проставить его на учет, как нуждающегося в предоставлении жилой площади. При этом из собственных пояснений истца и материалов дела следует что, он обратился с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий лишь в августе 2010 года, каких либо доказательств о том, что истец встал на учёт в качестве нуждающегося до 1 января 2005 года, суду не представлено.

Таким образом, на Антонова С.Е. распространяются положения жилищного законодательства РФ. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ и Закона РМЭ №13-З от 11 мая 2005 года «О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий Эл», жилое помещение предоставляется по договору социального найма малоимущим гражданам.

Понятие «льготная очередь на получение жилья» действовало в законодательстве РФ до 01 января 2005 года. С указанного времени ветераны боевых действий обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, Постановление главы администрации ГО «Город Волжск» от 25 августа 2010 года №, которым Антонов С.Е. постановлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, принято в соответствии с законом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ суд,

Решил:

Антонову С.Е. в удовлетворении исковых требований к администрации городского округа «Город Волжск» об отмене решения общественной жилищной комиссии при администрации ГО «Город Волжск» от 13 августа 2010 года, признании права стоять в списке очередников в соответствие с п.п. 3 п.1 ст 16 Федерального закона «О ветеранах», с указанием номера очередности - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в десятидневный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.Н. Костин