Дело № 2-31/11О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Волжск 11 января 2011 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Гайнутдиновой А.С., при секретаре Носковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение», Собранию депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности определить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
Установил:
Волжский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным иском к администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение», Собранию депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение», указывая, что администрацией муниципального образования «Помарское сельское поселение» и Собранием депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение» не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в связи с отсутствием разработанного порядка проведения указанной экспертизы, отсутствием подготовленных специалистов из числа работников администрации.
В силу ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст.6 Федерального закона «О противодействии коррупции» одной из мер противодействия коррупции является антикоррупционная экспертиза.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Данный Федеральный закон вступил в силу 02 августа 2009 года.
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также методика проведения такой экспертизы.
В силу вышеназванных требований закона администрацией муниципального образования «Помарское сельское поселение» и Собранием депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение» должен быть принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых.
Вместе с тем, несмотря на прямое указание закона администрацией муниципального образования «Помарское сельское поселение» и Собранием депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение» до настоящего времени Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не принято.
Не определение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов создает возможность принятия со стороны органов местного самоуправления нормативных правовых актов, которые способствуют созданию условий для проявления коррупции, в том числе возложение дополнительных обязанностей на граждан и организации, находящихся на территории поселения.
Волжский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение» и Собрания депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение», выразившееся в не определении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; обязать администрацию муниципального образования «Помарское сельское поселение» и Собрание депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение» определить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» путем принятия соответствующего нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Установить срок исполнения решения суда до 31 декабря 2010 года.
В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора ФИО2 отказался от исковых требований к администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение», Собранию депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности определить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в связи с добровольным исполнением исковых требований. Помощник Волжского межрайонного прокурора Бузунов Ю.В. суду представил письменное заявление, которое приобщено к материалам дела, просил производство по делу прекратить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение» ФИО3 согласен на прекращение производства по делу в связи с отказом помощника Волжского межрайонного прокурора Бузунова Ю.В. от иска, суду представил постановление администрации Помарского сельского поселения Волжского муниципального района от 27 декабря 2010 года № 77 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Помарского сельского поселения», решение Собрания депутатов второго созыва Помарского сельского поселения Волжского муниципального района РМЭ от 24 декабря 2010 года № 15-5 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Помарского сельского поселения», Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов Помарского сельского поселения.
Представитель ответчика Собрания депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка.
Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает отказ помощника Волжского межрайонного прокурора Бузунова Ю.В. от иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с п.3 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст.39,173,220 ГПК РФ, разъяснены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.39,173,220 ГПК РФ, суд
Определил:
Принять отказ Волжского межрайонного прокурора от иска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение», Собранию депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности определить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Производство по гражданскому делу по иску Волжского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение», Собранию депутатов муниципального образования «Помарское сельское поселение» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности определить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, прекратить в связи с отказом истца от иска и принятия его судом.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд РМЭ в течение 10 дней со дня вынесения определения.
Судья: А.С.Гайнутдинова
<данные изъяты>