Дело № 2-794/12 Решение Именем Российской Федерации г. Волжск 21 августа 2012 года Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре Расабиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжске гражданское дело по иску Минуллин Т.Б. к администрации городского округа «Город Волжск» об отмене решения общественной жилищной комиссии при администрации городского округа «Город Волжск», постановления администрации городского округа «Город Волжск», восстановлении в списках, нуждающихся в жилых помещениях, установил: Моисеев Г.В., действующий в интересах Миннулина Т.Б. обратился с вышеуказанным иском в суд, указывая, что Минуллин Т.Б. является ветераном боевых действий, участвовал в боевых действиях в Республики Афганистан с "дата" по "дата" Членами его семьи являются: супруга –, дочь, сын. Проживает он со своей семьей в квартире своей матери, А.Н.С., 1935 г.р., по адресу: г.Волжска, <адрес>. С "дата" Минуллин Т.Б. состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации городского округа «Город Волжск» по категории участник боевых действий в ДРА, состав семьи 4 человека, что подтверждается справкой № от "дата" Администрации городского округа «Город Волжск. "дата" Минуллина Т.Б. включили в список получателей безвозмездной субсидии для обеспечения жильем на основании личного заявления. Данное заявление находится в учетном деле, в администрации городского округа «Город Волжск». "дата" администрация городского округа «Город Волжск» получила Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл на Минуллина Т.Б. и членов его семьи, которые подтверждают отсутствие в его собственности и в собственности членов его семьи жилых помещений. Однако, "дата" общественная жилищная комиссия при администрации городского округа «Город Волжск» единогласно принимает решение на снятие с учета семей, состоящих на учете в администрации городского округа «Город Волжск», в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (по прилагаемому списку Приложение № 1), в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации, и на основании Закона РМЭ № 13-З от 11.05.2005г. «О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий Эл» (изм. от 06.07.2006г. № 37-З). На основании решения общественной жилищной комиссии при администрации городского округа «Город Волжск» от "дата" администрация городского округа «Город Волжск» в лице главы администрации ГО «Город Волжск» С.Н.Г. издает Постановление № от "дата" «О снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», в котором постановляет снять с учета граждан в улучшении жилищных условий 81 семью, вставших на учет для улучшения жилищных условий, и не прошедших перерегистрацию на подтверждение нуждаемости, согласно прилагаемого списка (приложение №). В данный список включена семья Минуллина Т.Б. под номером 46. Данное решение общественной жилищной комиссии при администрации городского округа «Город Волжск» от "дата" (протокол № от "дата") о снятии Минуллина Т.Б. и членов его семьи с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и Постановление администрации городского округа «Город Волжск» № от "дата" «О снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» являются незаконными. С момента постановки семьи Минуллина Т.Б. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и по настоящее время имущественное положение семьи не изменилось. В собственности жилых помещений на Минуллин Т.Б., ни члены его семьи не имеют, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от "дата" № на М.Р.Т., "дата" г.р. (сын), № на М.Р.Т., "дата" г.р. (дочь), № на М.В.В. (супруга) и № на Минуллина Т.Б., "дата" г.р. Общественная жилищная комиссия при администрации городского округа «Город Волжск» должным образом не приняла документы, находящиеся в учетном деле Минуллина Т.Б. как нуждающегося в жилом помещении.Не учли, что квартира, расположенная по адресу: РМЭ, г.Волжск, <адрес> находится в собственности матери Минуллина Т.Б. М.Н.С., 1935 г.<адрес> кооперативная, пай за квартиру выплачивала его мать; квартира, расположенная по адресу: РМЭ, г.Волжск, <адрес> имеет общую площадь 31 кв.м., в ней зарегистрировано 4 человека – Минуллин Т.Б. и члены его семьи, т.е. 31 кв.м. : 4 чел. = 7,75 кв.м. на 1 человека, что является меньше учетной нормы площади жилого помещения установленной на территории городского округа «Город Волжск». На территории городского округа «Город Волжск» учетная норма площади жилого помещения установлена 15 кв.м. Общественная жилищная комиссия при администрации городского округа «Город Волжск» неправомерно приняла решение о снятии семьи Минуллина Т.Б. с учета нуждающихся в жилом помещении по следующим основаниям: Согласно п.2 статьи 6 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Оснований для снятия семьи Минуллина Т.Б. с учета нуждающихся в жилом помещении согласно п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации нет. Общественная жилищная комиссия при администрации городского округа «Город Волжск» не имела законных оснований применять к Минуллину Т.Б., и членам его семьи норму Закона Республики Марий Эл № 13-З от 11.05.2005г. «О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий Эл» о подтверждении статуса малоимущих, т.к. он и члены его семьи встали на учет нуждающихся в жилом помещении "дата", т.е. до издания вышеназванного закона и вступления его в законную силу. Согласно п.3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно п.4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно п.3 ч. 1 ст.16 Федерального Закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ ветеранам боевых действий, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Приняв незаконное решение о снятии Минуллина Т.Б. и его семьи с учета нуждающихся в жилом помещении общественная жилищная комиссия при администрации городского округа «Город Волжск» и администрация городского округа «Город Волжск» в лице главы администрации <адрес> лишила Минуллина Т.Б. права на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до "дата" согласно выше названного Федерального Закона «О ветеранах». Приняв незаконное решение о снятии Минуллина Т.Б. и его семьи с учета нуждающихся в жилом помещении общественная жилищная комиссия при администрации городского округа «Город Волжск» и администрация городского округа «Город Волжск» в лице главы администрации С.Н.Г. лишила его права получить безвозмездную субсидию выдаваемую на основании Постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2006 г. N 256 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов». Согласно п.1.2. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2006 г. N 256 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов» меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" предоставляются следующим категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий: 1) вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до "дата": б) ветеранам боевых действий. Согласно п.1.6. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2006 г. N 256 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов» размер гражданину-получателю субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, равной: 18 квадратным метрам для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 и пункте 1.3 настоящего Порядка, на среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в Республике Марий Эл, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Согласно ч.1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; Ни в одном законодательном акте Российской Федерации и Республики Марий Эл нет оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилом помещении в связи с не прохождением перерегистрации нуждающихся в жилом помещении. Моисеев Г.В. в интересах Минуллина Т.Б. просил суд: Отменить решение общественной жилищной комиссии при администрации городского округа «Город Волжск» от "дата" о снятии с учета семьи Минуллина Т.Б., состоящих на учете в администрации городского округа «Город Волжск» в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ и на основании Закона РМЭ №-З от "дата" «О регулировании отдельных жилищных отношений в <адрес> Эл» (с изменениями от "дата" №-З). Отменить Постановление администрации городского округа «Город Волжск» от "дата" № «О снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части снятия с учета семьи Минуллина Т.Б.. Восстановить Минуллина Т.Б., "дата" г.р., состав семьи 4 человека на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении с первоначальной даты постановки на данный учет, т.е. с "дата". Восстановить Минуллина Т.Б., "дата" г.р., в списке граждан – получателе субсидий для обеспечения жильем инвалидов войны, ветеранов боевых действий и семей погибших военнослужащих по городу Волжску <адрес> Эл. В судебном заседании представитель Минуллина Т.Б. Моисеев Г.В. суду показал соответствующее выше изложенному. Минуллин Т.Б., М.Р.Т. в судебное заседание не явились, извещались надлежаще, о чем в деле имеются сведения. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Третье лицо М.Р.Т. – супруга Минуллина Т.Б. суду показала, что предпринимала попытки к сбору документов для получения сертификата на получение жилья, получив доверенность от мужа, который по характеру своей работы находится постоянно в разъездах, однако ей сказали, что в материалы дела не предоставлена справка из администрации ГО «Город Волжск» о нуждаемости их семьи в улучшении жилищных условий. Просила суд исковые требования, заявленные в интересах ее мужа Минуллина Т.Б. в полном объеме. Суду показала, что всю жизнь они с семьей из 4-х человек прожили в однокомнатной квартире, стояли в очереди с 1990 года, уже прошло 22 года и при отсутствии оснований их семью незаконным образом сняли с учета. М.Р.Т. поддержала исковые требования. Представитель Администрации ГО «Город Волжск» Ж.Е.В., действующая по доверенности с иском, предъявленным в интересах Минуллина Т.Б. не согласилась. Суду показала, что семье Минуллиных каждый год предлагалось пройти перерегистрацию путем направления заказных писем. Однако они их игнорировали. Обязательная перерегистрация предусмотрена Законом Республики Марий Эл №-З от "дата" «О регулировании отдельных жилищных отношений в <адрес> Эл». Считает решение администрации ГО «Город Волжск» о снятии с учета семьи Минуллина Т.Б. законным и обоснованным. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Согласно ст.11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах каждый человек имеет право на жилище. С учетом положений международно-правовых актов в ст.40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст.ст.25, 40 Конституции РФ). В соответствии сост. 1 федерального закона "О ветеранах" от "дата" N 5-ФЗ, с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: 1) ветераны Великой Отечественной войны, 2) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), 3) ветераны военной службы, 4) ветераны государственной службы, 5) ветераны труда. предусмотрены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий. В соответствии с п.3 ч.1ст.16 ФЗ «О Ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до "дата", которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2.настоящего Федерального закона. Согласно п.1.6. Постановления Правительства Республики Марий Эл от "дата" N 256 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов» размер гражданину-получателю субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, равной: 18 квадратным метрам для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 и пункте 1.3 настоящего Порядка, на среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в <адрес> Эл, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В силу положений ст. 23.2 вышеуказанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до "дата", и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. В соответствии с материалами дела Минуллин Т.Б. является участником боевых действий и имеет права и льготы, установленные п.1ст.16 федерального закона «О Ветеранах»(л.д. 7). Справкой Военного комиссара г.Волжска РМЭ за № подтверждено, что Минуллин Т.Б., "дата" в период с "дата" по "дата" участвовал в боевых действиях в Республике Афганистан и в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона РФ «О ветеранах» №40-ФЗ от "дата" относится к ветеранам боевых действий и пользуется льготами, предусмотренными пунктом 1 статьи 16 вышеназванного закона. В качестве основания указано свидетельство о праве на льготы серии № (л.д.51). С "дата" Минуллин Т.Б. состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации городского округа «Город Волжск» по категории участник боевых действий в ДРА, состав семьи 4 человека, что подтверждается справкой № от "дата" Администрации городского округа «Город Волжск. "дата" Минуллина Т.Б. включили в список получателей безвозмездной субсидии для обеспечения жильем на основании личного заявления. Данное заявление находится в учетном деле, в администрации городского округа «Город Волжск». "дата" общественная жилищная комиссия при администрации городского округа «Город Волжск» единогласно принимает решение на снятие с учета семей, состоящих на учете в администрации городского округа «Город Волжск», в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (по прилагаемому списку Приложение № 1), в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации, и на основании Закона РМЭ № 13-З от 11.05.2005г. «О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий Эл» (изм. от 06.07.2006г. № 37-З). На основании решения общественной жилищной комиссии при администрации городского округа «Город Волжск» от "дата" администрация городского округа «Город Волжск» в лице главы администрации ГО «Город Волжск» С.Н.Г. издает Постановление № от "дата" «О снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», в котором постановляет снять с учета граждан в улучшении жилищных условий 81 семью, вставших на учет для улучшения жилищных условий, и не прошедших перерегистрацию на подтверждение нуждаемости, согласно прилагаемого списка (приложение № 1). В данный список включена семья Минуллина Т.Б. под номером 46. Граждане, принятые на учет до "дата" в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 -6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004г. №189 –ФЗ). Минуллин Т.Б. до настоящего времени имеет статус ветерана боевых действий. Согласно ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1)подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2)утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3)их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4)получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5)предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6)выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Ни одно из оснований, указанных в ст.56 ЖК РФ в решении ответчика не указано. Доводы ответчика о применении к Минуллину Т.Б., и членам его семьи норму Закона Республики Марий Эл № 13-З от 11.05.2005г. «О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий Эл» о подтверждении статуса малоимущих, суд применить не может, так как в данном случае применимы нормы ЖК РФ. Не предоставление Минуллиным Т.Б. документов в 2012 году, необходимых для перерегистрации граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не предусмотрено действующим законодательством в качестве основания для снятия с учета. С момента постановки семьи Минуллина Т.Б. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и по настоящее время имущественное положение семьи не изменилось. Это обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспаривалось представителем ответчика. В собственности жилых помещений на Минуллин Т.Б., ни члены его семьи не имеют, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от "дата" № на М.Р.Т., "дата" г.р. (сын), № на М.Р.Т., "дата" г.р. (дочь), № на М.В.В. (супруга) и № на Минуллина Т.Б., "дата" г.р. Квартиры в собственности ни Минуллин Т.Б., ни члены его семьи не имеют. В этих обстоятельствах удостоверился ответчик, так как "дата" администрация городского округа «Город Волжск» получила Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл на Минуллина Т.Б. и членов его семьи, которые подтверждают отсутствие в его собственности и в собственности членов его семьи жилых помещений. Истец в установленном законом порядке до "дата" был признан нуждающимся, до настоящего времени имеет статус ветерана боевых действий. Минуллин Т.Б. из г.Волжска РМЭ никуда на постоянное место жительства не выезжал, с регистрационного учета не снимался, заявлений в адрес администрации ГО «Город Волжск» об исключении его из списка очередников нуждающихся в предоставление жилого помещения не предоставлял. Учитывая вышеизложенное, судприходит к выводу, о наличии оснований для удовлетворения всех исковых требований Моисеева Г.В., заявленных в интересах Минуллина Т.Б. к администрации ГО «Город Волжск» в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясьст. ст. 194-199 ГПКРФ суд, решил: Отменить решение общественной жилищной комиссии при администрации городского округа «Город Волжск» от "дата" о снятии с учета семьи Минуллина Т.Б., состоящих на учете в администрации городского округа «Город Волжск» в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ и на основании Закона РМЭ № 13-З от 11.05.2005г. «О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий Эл» (с изменениями от 06.07.2006г. № 37-З). Отменить Постановление администрации городского округа «Город Волжск» от "дата" № 1324 «О снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части снятия с учета семьи Минуллина Т.Б.. Восстановить Минуллина Т.Б., "дата" г.р., состав семьи 4 человека на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении с первоначальной даты постановки на данный учет, т.е. с "дата". Восстановить Минуллина Т.Б., "дата" г.р., в списке граждан – получателе субсидий для обеспечения жильем инвалидов войны, ветеранов боевых действий и семей погибших военнослужащих по городу Волжску Республике Марий Эл. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Волжский городской суд РМЭ. Судья Е.Б. Емельянова Решение в окончательной форме вынесено августа 2012 года
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.