Карасев А.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285, ч. 2 ст. 292 УК РФ



    

Дело № 1-83(1)\2011

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 года                                                                                             г.Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Давыдова А.П., при секретаре Майоровой М.В., с участием государственного обвинителя заместителя Вольского межрайпрокурора Перепелова О.А., подсудимого Карасева А.Н., его защитника адвоката Кудрявцева А.А., представившего удостоверение №1655 и ордер № 89, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Карасева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, проживающего по адресу <адрес>,д.1, <адрес>, работающего участковым уполномоченным милиции ОВД по Вольскому муниципальному району <адрес>, <данные изъяты>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных                        ч.1 ст.285, ч.2 ст.292, ч.1 ст.285, ч.2 ст.292 УК РФ,

         УСТАНОВИЛ :

Карасев А.Н. совершил злоупотребления должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов государства.

Он же совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из корыстной и иной личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов государства.

Преступления совершены Карасевым А.Н. в <адрес> при следующих обстоятельствах.

Приказом начальника отдела внутренних дел <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с Карасев А.Н. назначен на должность участкового уполномоченного милиции отдела внутренних дел <адрес> и <адрес> и является представителем власти, осуществляющим организационно-распорядительные функции, требования которого обязательны для исполнения неопределенным кругом лиц.

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» милиция обязана обеспечить лицувозможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» милиция вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения, производить в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты.

В соответствии с должностными обязанностями участкового уполномоченного милиции административного участка от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными начальником милиции общественной безопасности Вольского отдела внутренних дел <адрес> полковником милиции М., с которыми Карасев А.Н. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, участковый уполномоченный милиции является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленном за ним административном участке, в своей работе участковый уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативно правовыми актами исполнительной власти <адрес>, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района, приказами и распоряжениями министерства внутренних дел России, приказами и распоряжениями главного управления внутренних дел по <адрес>, он вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц, совершивших административные правонарушения, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Таким образом, участковый уполномоченный милиции отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> капитан милиции Карасев А.Н. является должностным лицом органов министерства внутренних дел.

ДД.ММ.ГГГГ у Карасева А.Н., в неустановленное следствием время и месте, являющегося должностным лицом и имеющего полномочия выявлять нарушителей законодательства в установленной сфере деятельности, составлять протоколы на совершенные ими административные правонарушения, из корыстной заинтересованности, с целью улучшения своих показателей работы за ноябрь 2010 года по выявлению и пресечению административных правонарушений на административной зоне, понимая, что оценка его деятельности ведется исходя из количества составленных административных материалов и количества привлеченных к административной ответственности лиц, с целью премирования и снятия дисциплинарного взыскания, влекущее увеличение заработной платы, а также иной личной заинтересованности, с целью укрепления своего служебного авторитета у руководства ОВД, возник преступный умысел, направленный на злоупотребление должностными полномочиями, то есть внесение в официальные документы, устанавливающие юридические факты и имеющие официальный характер заведомо ложных сведений, а именно фальсификацию административного материала в отношении С.

С целью реализации своего преступного умысла ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, более точное время следствием не установлено, находясь в опорном пункте милиции по адресу: <адрес>, участковый уполномоченный милиции отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> капитан милиции Карасев А.Н., являясь должностным лицом, находящийся при исполнении служебных обязанностей, действуя из корыстной заинтересованности: стремлении извлечь выгоду материального характера, обусловленную искусственным завышением показателей своей работы с целью премирования и снятия дисциплинарного взыскания со стороны руководства отдела внутренних дел за высокие показатели по выявлению и пресечению административных правонарушений на административной зоне, а также иной личной заинтересованности, с целью укрепления своего служебного авторитета у руководства ОВД, составил заведомо подложный протокол об административном правонарушении АЕ по ст. 20.21 «Появление в общественных местах в состоянии опьянения» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении С., т.е. внеся в официальный документ - протокол об административном правонарушении, вымышленные сведения о совершенном С. административном правонарушении. В указанном административном протоколе об административном правонарушении АЕ , Карасев А.Н. сфальсифицировал подписи С., выполнив их собственноручно, в отсутствие С., в результате он был привлечен к административной ответственности, что повлекло существенное нарушение прав последнего.

С целью легализации составленного протокола об административном правонарушении Карасев А.Н. также сфальсифицировал подписи свидетелей Б. Е., а также составил объяснение от имени Е., в котором также сфальсифицировал подпись Е. Помимо указанного, для придания вида законного и обоснованного административного материала, Карасевым А.Н. был составлен рапорт о совершенном С. административном правонарушении и получена справка по лицу.

Доводя свой преступный умысел, направленный, злоупотребление должностными полномочиями, до конца, Карасев А.Н. отправил указанный административный материал начальнику милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> для принятия решения по данному административному материалу. При поступлении административного материала начальнику милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> Карасев А.Н. скрыл факт фальсификации от руководства отдела внутренних дел, что повлекло привлечение С. к административной ответственности, а именно наложение штрафа в размере 100 рублей.

Злоупотребление должностными полномочиями, совершенное участковым уполномоченным милиции Карасевым А.Н., повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов гражданина С., предусмотренных ст. 2 Конституции РФ, гласящей: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина - обязанность государства», требования ст. 17 Конституции РФ, гласящей: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией», поскольку С. был незаконно и необоснованно привлечен к административной ответственности, выраженной в наложении на него административного штрафа в размере 100 рублей.

В результате преступных действий, совершенных участковым уполномоченным милиции Карасевым А.Н., а именно злоупотреблении должностными полномочиями, был дискредитирован авторитет органов государственной власти, так как тем самым нарушены принципы ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации», согласно которой милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами, ст.3, согласно которой деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Таким образом, Карасев А.Н. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов государства.

Кроме того, Карасев А.Н., являясь должностным лицом, совершил служебный подлог при следующих обстоятельствах:

Приказом начальника отдела внутренних дел <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с Карасев А.Н. назначен на должность участкового уполномоченного милиции отдела внутренних дел <адрес> и <адрес> и является представителем власти, осуществляющим организационно-распорядительные функции, требования которого обязательны для исполнения неопределенным кругом лиц.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» милиция вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения, производить в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты.

В соответствии с должностными обязанностями участкового уполномоченного милиции административного участка от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными начальником милиции общественной безопасности Вольского отдела внутренних дел <адрес> полковником милиции М., с которыми Карасев А.Н. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, участковый уполномоченный милиции является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленном за ним административном участке, в своей работе участковый уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативно правовыми актами исполнительной власти <адрес>, нормативно правовыми актами органов местного     самоуправления     Вольского     муниципального     района,     приказами     и распоряжениями министерства внутренних дел России, приказами и распоряжениями главного управления внутренних дел по <адрес>, он вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц, совершивших административные правонарушения, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Таким образом, участковый уполномоченный милиции отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> капитан милиции Карасев А.Н. является должностным лицом органов министерства внутренних дел Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ у Карасева А.Н., в неустановленное следствием время и месте, являющегося должностным лицом и имеющего полномочия выявлять нарушителей законодательства в установленной сфере деятельности, составлять протоколы на совершенные ими административные правонарушения, из корыстной заинтересованности, с целью улучшения своих показателей работы за ноябрь 2010 года по выявлению и пресечению административных правонарушений на административной зоне, понимая, что оценка его деятельности ведется исходя из количества составленных административных материалов и количества привлеченных к административной ответственности лиц, с целью премирования и снятия дисциплинарного взыскания, влекущее увеличение заработной платы, а также иной личной заинтересованности, с целью укрепления своего служебного авторитета у руководства ОВД, возник преступный умысел, направленный на служебный подлог, то есть внесение в официальные документы, устанавливающие юридические факты и имеющие официальный характер заведомо ложных сведений, а именно фальсификацию административного материала в отношении С.

С целью реализации своего преступного умысла ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, более точное время следствием не установлено, находясь в опорном пункте милиции по адресу: <адрес>, участковый уполномоченный милиции отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> капитан милиции Карасев А.Н., являясь должностным лицом, находящийся при исполнении служебных обязанностей, действуя из корыстной заинтересованности: стремлении извлечь выгоду материального характера, обусловленную искусственным завышением показателей своей работы с целью премирования и снятия дисциплинарного взыскания со стороны руководства отдела внутренних дел за высокие показатели по выявлению и пресечению административных правонарушений на административном участке, а также иной личной заинтересованности, с целью укрепления своего служебного авторитета у руководства ОВД, составил заведомо подложный протокол об административном правонарушении АЕ по ст. 20.21 «Появление     в     общественных     местах     в     состоянии     опьянения»     Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении С., т.е. внеся в официальный документ - протокол об административном правонарушении, вымышленные сведения о совершенном С. административном правонарушении. В указанном административном протоколе об административном правонарушении АЕ , Карасев А.Н. сфальсифицировал подписи С., выполнив их собственноручно, в отсутствие С., в результате     он был привлечен к административной ответственности, что повлекло существенное нарушение прав последнего.

С целью легализации составленного протокола об административном правонарушении Карасев А.Н. также сфальсифицировал подписи свидетелей Б. Е., а также составил объяснение от имени Е., в котором также сфальсифицировал подпись Е. Помимо указанного, для придания вида законного и обоснованного административного материала, Карасевым А.Н. был составлен рапорт о совершенном С. административном правонарушении и получена справка по лицу.

Доводя свой преступный умысел, направленный, совершение служебного подлога, до конца, Карасев А.Н. отправил указанный административный материал начальнику МОБ отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> для принятия решения по данному административному материалу. При поступлении административного материала начальнику МОБ отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> Карасев А.Н. скрыл факт фальсификации от руководства отдела внутренних дел, что повлекло привлечение С. к административной ответственности, а именно наложение штрафа в размере 100 рублей.

Служебный подлог, совершенный участковым уполномоченным милиции Карасевым А.Н., повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов гражданина С., предусмотренных ст. 2 Конституции РФ, гласящей: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина - обязанность государства», требования ст. 17 Конституции РФ, гласящей: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией», поскольку С. был незаконно и необоснованно привлечен к административной ответственности, выраженной в наложении на него административного штрафа в размере 100 рублей.

В результате преступных действий, совершенных участковым уполномоченным милиции Карасевым А.Н., а именно служебного подлога, был дискредитирован авторитет органов государственной власти, так как тем самым нарушены принципы ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации», согласно которой милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами, ст. 3, согласно которой деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Таким образом, Карасев А.Н. совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст. 292 УК РФ - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов государства.

Кроме того, Карасев А.Н., являясь должностным лицом, совершил злоупотребление должностными полномочиями при следующих обстоятельствах:

Приказом начальника отдела внутренних дел <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с Карасев А.Н. назначен на должность участкового уполномоченного милиции отдела внутренних дел <адрес> и <адрес> и является представителем власти, осуществляющим организационно-распорядительные функции, требования которого обязательны для исполнения неопределенным кругом лиц.

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» милиция вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения, производить в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты.

В соответствии с должностными обязанностями участкового уполномоченного милиции административного участка от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными начальником милиции общественной безопасности Вольского отдела внутренних дел <адрес> полковником милиции М., с которыми Карасев А.Н. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, участковый уполномоченный милиции является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленном за ним административном участке, в своей работе участковый уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативно правовыми актами исполнительной власти <адрес>, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района, приказами и распоряжениями министерства внутренних дел России, приказами и распоряжениями главного управления внутренних дел по <адрес>, он вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц, совершивших административные правонарушения, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Таким образом, участковый уполномоченный милиции отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> капитан милиции Карасев А.Н. является должностным лицом органов министерства внутренних дел Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ у Карасева А.Н., в неустановленное следствием время и месте, являющегося должностным лицом и имеющего полномочия выявлять нарушителей законодательства в установленной сфере деятельности, составлять протоколы на совершенные ими административные правонарушения, из корыстной заинтересованности, с целью улучшения своих показателей работы за ноябрь 2010 года по выявлению и пресечению административных правонарушений на административной зоне, понимая, что оценка его деятельности ведется исходя из количества составленных административных материалов и количества привлеченных к административной ответственности лиц, с целью премирования и снятия дисциплинарного взыскания, влекущее увеличение заработной платы, а также иной личной заинтересованности, с целью укрепления своего служебного авторитета у руководства ОВД, возник преступный умысел, направленный на злоупотребление должностными полномочиями, то есть внесение в официальные документы, устанавливающие юридические факты и имеющие официальный характер заведомо ложных сведений, а именно фальсификацию административного материала в отношении С.

С целью реализации своего преступного умысла ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, более точное время следствием не установлено, находясь в опорном пункте милиции по адресу: <адрес>, участковый уполномоченный милиции отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> капитан милиции Карасев А.Н., являясь должностным лицом, находящийся при исполнении служебных обязанностей, действуя из корыстной заинтересованности: стремлении извлечь выгоду материального характера, обусловленную искусственным завышением показателей своей работы с целью премирования и снятия дисциплинарного взыскания со стороны руководства отдела внутренних дел за высокие показатели по выявлению и пресечению административных правонарушений на административном участке, и иной личной заинтересованности, а также иной личной заинтересованности, с целью укрепления своего служебного авторитета у руководства ОВД, составил заведомо подложный протокол об административном правонарушении АЕ по ст. 19.15 «проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении С., т.е. внеся в официальный документ - протокол об административном правонарушении, ложные сведения о совершенном С. административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении АЕ Карасев А.Н. сфальсифицировал подписи С., выполнив их собственноручно, в отсутствие последнего, в результате чего С. был привлечен к административной ответственности, что повлекло существенное нарушение прав последнего.

С целью легализации составленного протокола об административном правонарушении и придания вида законного и обоснованного административного материала, Карасевым А.Н. был составлен рапорт о совершенном С. административном правонарушении и получена справка по лицу.

Доводя свой преступный умысел, направленный, злоупотребление должностными полномочиями, до конца, Карасев А.Н. вынес постановление по данному административному материалу, согласно которому С. был привлечен к административной ответственности, а именно ему было объявлено устное замечание. Впоследствии Карасев А.Н. скрыл факт фальсификации указанного административного материал от руководства отдела внутренних дел.

Злоупотребление должностными полномочиями, совершенное участковым уполномоченным милиции Карасевым А.Н., повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов гражданина С., предусмотренных ст. 2 Конституции РФ, гласящей: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина - обязанность государства», требования ст. 17 Конституции РФ, гласящей: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией», поскольку С. был незаконно и необоснованно привлечен к административной ответственности, выраженной в объявлении ему устного замечания.

В результате преступных действий, совершенных участковым уполномоченным милиции Карасевым А.Н., а именно злоупотреблении должностными полномочиями, был дискредитирован авторитет органов государственной власти, так как тем самым нарушены принципы ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации», согласно которой милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами, ст. 3, согласно которой деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Таким образом, Карасев А.Н. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов государства.

Кроме того, Карасев А.Н., являясь должностным лицом, совершил служебный подлог при следующих обстоятельствах:

Приказом начальника отдела внутренних дел <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с Карасев А.Н. назначен на должность участкового уполномоченного милиции отдела внутренних дел <адрес> и <адрес> и является представителем власти, осуществляющим организационно-распорядительные функции, требования которого обязательны для исполнения неопределенным кругом лиц.

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации» милиция вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения, производить в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты.

В соответствии с должностными обязанностями участкового уполномоченного милиции административного участка от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными начальником милиции общественной безопасности Вольского отдела внутренних дел <адрес> полковником милиции М., с которыми Карасев А.Н. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, участковый уполномоченный милиции является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленном за ним административном участке, в своей работе участковый уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативно правовыми актами исполнительной власти <адрес>, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района, приказами и распоряжениями министерства внутренних дел России, приказами и распоряжениями главного управления внутренних дел по <адрес>, он вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц, совершивших административные правонарушения, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Таким образом, участковый уполномоченный милиции отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> капитан милиции Карасев А.Н. является должностным лицом органов министерства внутренних дел Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ у Карасева А.Н., в неустановленное следствием время и месте, являющегося должностным лицом и имеющего полномочия выявлять нарушителей законодательства в установленной сфере деятельности, составлять протоколы на совершенные ими административные правонарушения, из корыстной заинтересованности, с целью улучшения своих показателей работы за ноябрь 2010 года по выявлению и пресечению административных правонарушений на административной зоне, понимая, что оценка его деятельности ведется исходя из количества составленных административных материалов и количества привлеченных к административной ответственности лиц, с целью премирования и снятия дисциплинарного взыскания, влекущее увеличение заработной платы, а также иной личной заинтересованности, с целью укрепления своего служебного авторитета у руководства ОВД, возник преступный умысел, направленный на совершение служебного подлога, то есть внесение в официальные документы, устанавливающие юридические факты и имеющие официальный характер заведомо ложных сведений, а именно фальсификацию административного материала в отношении С.

С целью реализации своего преступного умысла ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, более точное время следствием не установлено, находясь в опорном пункте милиции по адресу: <адрес>, участковый уполномоченный милиции отдела внутренних дел по Вольскому муниципальному району <адрес> капитан милиции Карасев А.Н., являясь должностным лицом, находящийся при исполнении служебных обязанностей, действуя из корыстной заинтересованности: стремлении извлечь выгоду материального характера, обусловленную искусственным завышением показателей своей работы с целью премирования и снятия дисциплинарного взыскания со стороны руководства отдела внутренних дел за высокие показатели по выявлению и пресечению административных правонарушений на административном участке, и иной личной заинтересованности, а также иной личной заинтересованности, с целью укрепления своего служебного авторитета у руководства ОВД, составил заведомо подложный протокол об административном правонарушении АЕ по ст. 19.15 «проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении С., т.е. внеся в официальный документ - протокол об административном правонарушении, ложные сведения о совершенном С. административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении АЕ Карасев А.Н. сфальсифицировал подписи С., выполнив их собственноручно, в отсутствие последнего, в результате чего С. был привлечен к административной ответственности, что повлекло существенное нарушение прав последнего.

С целью легализации составленного протокола об административном правонарушении и придания вида законного и обоснованного административного материала, Карасевым А.Н. был составлен рапорт о совершенном С. административном правонарушении и получена справка по лицу.

Доводя свой преступный умысел, направленный, совершение служебного подлога, до конца, Карасев А.Н. вынес постановление по данному административному материалу, согласно которому С. был привлечен к административной ответственности, а именно ему было объявлено устное замечание. Впоследствии Карасев А.Н. скрыл факт фальсификации указанного административного материал от руководства отдела внутренних дел.

Служебный подлог, совершенный участковым уполномоченным милиции Карасевым А.Н., повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов гражданина С., предусмотренных ст. 2 Конституции РФ, гласящей: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина - обязанность государства», требования ст. 17 Конституции РФ, гласящей: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией», поскольку С. был незаконно и необоснованно привлечен к административной ответственности, выраженной в объявлении ему устного замечания.

В результате преступных действий, совершенных участковым уполномоченным милиции Карасевым А.Н., а именно служебного подлога, был дискредитирован авторитет органов государственной власти, так как тем самым нарушены принципы ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции Российской Федерации», согласно которой милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами, ст. 3, согласно которой деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Таким образом, Карасев А.Н. совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст. 292 УК РФ - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов государства.

Подсудимый Карасев А.Н. в судебном заседании вину в совершении указанных преступлений признал в полном объеме.

Поскольку подсудимый согласен с предъявленным ему обвинением и поддержал заявленное им в момент ознакомления с материалами уголовного дела ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства после проведения консультации с защитником, государственный обвинитель согласен с заявленным ходатайством, подсудимый осознает характер и последствия заявленного ходатайства, суд приходит к выводу, что оно подлежит удовлетворению.

Предъявленное подсудимому Карасеву А.Н. обвинение, с которым он согласился, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Действия Карасева А.Н. по эпизоду злоупотребления должностными полномочиями при составлении ДД.ММ.ГГГГ заведомо подложного протокола об административном правонарушении по ст.20.21 Кодекса РФ об АП в отношении С. и фальсификации в отношении последнего соответствующего административного материала суд квалифицирует как совершение преступления, предусмотренногоч.1 ст. 285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов государства.

Действия Карасева А.Н. по эпизоду составления ДД.ММ.ГГГГ заведомо подложного протокола об административном правонарушении по ст.20.21 Кодекса РФ об АП в отношении С. и фальсификации в отношении последнего соответствующего административного материала суд квалифицирует как совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 292 УК РФ - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов государства.

Действия Карасева А.Н. по эпизоду злоупотребления должностными полномочиями при составлении ДД.ММ.ГГГГ заведомо подложного протокола об административном правонарушении по ст.19.15 Кодекса РФ об АП в отношении С. и фальсификации в отношении последнего соответствующего административного материала суд квалифицирует как совершение преступления, предусмотренногоч.1 ст. 285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов государства.

Действия Карасева А.Н. по эпизоду составления ДД.ММ.ГГГГ заведомо подложного протокола об административном правонарушении по ст.19.15 Кодекса РФ об АП в отношении С. и фальсификации в отношении последнего соответствующего административного материала суд квалифицирует как совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 292 УК РФ - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов гражданина и охраняемых законом интересов государства.

При назначении наказания подсудимому судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Обстоятельств отягчающих наказание не установлено.

К обстоятельствам смягчающим наказание Карасева А.Н. по всем эпизодам суд относит активное способствование подсудимого раскрытию и расследованию преступлений, полное признание им вины - как в ходе предварительного расследования, так и в суде, его раскаяние.

Принимается во внимание имеющийся в деле характеризующий материал, в соответствии с которым подсудимый характеризуется положительно.

Учитывая наличие указанных выше смягчающих обстоятельств, поведение подсудимого после совершения преступлений в виде раскаяния, суд находит возможным исправление подсудимого без реальной изоляции от общества и назначает Карасеву А.Н. наказание в виде лишения свободы с применением ст.73 УК РФ.

При этом суд считает возможным по обоим эпизодам совершения подсудимым преступлений, предусмотренных ч.2 ст.292 УК РФ, не применять к Карасеву А.Н. дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

     ПРИГОВОРИЛ :

Карасева А.Н. по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ злоупотребления должностными полномочиями признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы.

Карасева А.Н. по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ служебного подлога признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст.292 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы.

Карасева А.Н. по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ злоупотребления должностными полномочиями признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы.

Карасева А.Н. по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ служебного подлога признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст.292 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы.

В соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательное наказание определить Карасеву А.Н. в виде лишения свободы сроком на 1 (один)год 6(шесть) месяцев.

В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное Карасеву А.Н. наказание считать условным с испытательным сроком в 1(один) год.

Возложить на Карасева А.Н. обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления государственного специализированного органа, осуществляющего исправление осужденных.

Меру пресечения подписку о невыезде в отношении Карасева А.Н. по вступлении приговора в законную силу отменить.

После вступления приговора в законную силу вещественные доказательства :административные материалы и , тетрадь с рукописными записями Карасева А.Н., образцы почерка Карасева А.Н., Е., Б. - хранить при деле.

Приговор может быть обжалован в Саратовский областной суд через Вольский районный суд в течении 10 дней со дня провозглашения.

                              Судья                                                                         Давыдов А.П.