Соглано действующему законодательству право на получение жилищного сертификата имеют военнослужащие и члены их семей, которые стояли на учете в качестве нуждающихся в жилье на момент увольнения из Вооруженых Сил РФ



Дело №2-6(1)/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2011г.        г. Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе

Председательствующего судьи Ефимовой И.В.

С участием представителя истца Джелиловой Н.К.

При секретаре Волковой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Капиноса С.Н. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Вольская квартирно-эксплуатационная часть района» о признании права на получение жилищного сертификата,

установил:

Капинос С.Н. обратился в суд с иском к войсковой части №23265 и Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Вольская квартирно-эксплуатационная часть района» о включении в список лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.

В обоснование требований он указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части №23265 в должности начальника пожарного расчета, его выслуга составляет 16 лет. Членами его семьи являются - жена Капинос Т.И., сын Капинос С.С. и дочь Белова О.С.. С декабря 1994 года истец состоит на учете как нуждающийся в жилом помещении. При повторном рассмотрении документов, касающихся жилого обеспечения, дата жилищная комиссия войсковой части отказала истцу в постановке на учет в Вольскую КЭЧ, поскольку у супруги истца было жилье. Решением Саратовского гарнизонного военного суда от дата данное решение было признано незаконным. дата на основании решения жилищной комиссии войсковой части №23265 истец был включен в список лиц на получение государственного жилищного сертификата, в августе 2009 года истец уволен из Вооруженных Сил РФ по достижении предельного возраста. В 2010 году истец представил в Вольскую КЭЧ все документы, необходимые для получения государственного жилищного сертификата, однако получил отказ, поскольку у супруги истца было в собственности 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом. Истец полагает данный отказ в выдаче сертификата незаконным, в связи с чем просил включить его и членов его семьи в список лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.

В ходе рассмотрения дела ответчик войсковая часть №23265 был заменен на надлежащего ответчика - Министерство обороны РФ, кроме того, истцом были изменены исковые требования, и он просил суд признать право на получение жилищного сертификата на состав семьи из 4-х человек.

В судебном заседании истец и его представитель по ордеру адвокат Джелилова Н.К. исковые требования поддержали.

В ходе рассмотрения дела истец пояснял суду, что впервые он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилья дата, поскольку его место жительства находилось на территории другого административно-территориального образования, нежели место прохождения службы, однако жилое помещение ему не было предоставлено (решение жилищной комиссии с указанием оснований для постановки на учет у него отсутствует). В последующем он был поставлен на учет на основании решения жилищной комиссии войсковой части №23265 от дата. По утверждению истца, жилое помещение, в котором проживает истец и члены его семьи, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, оно осматривалось жилищной комиссией, была составлена справка о проверке жилищных условий, где указано, что целесообразно включить истца в базу данных на компьютерный учет для получения жилья. Жилищная комиссия решила, что жилое помещение непригодно для проживания. В июле 2009 года (перед увольнением истца) жилищная комиссия войсковой части №23265 отказала ему в постановке на квартирный учет в базу данных Вольской КЭЧ, данное решение было признано незаконным Саратовским гарнизонным военным судом дата. В последующем истец вновь обратился в комиссию по вопросу постановки на учет, и дата было вынесено решение о включении истца в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в 2009 году. Однако данное решение и документы, представленные истцом, не были приняты Вольской КЭЧ, и сертификат не был выдан. Истец полагает, что действия Вольской КЭЧ нарушают его право на обеспечение жилой площадью по избранному месту жительства в г. Москве.

Третье лицо Капинос Т.И. высказалась за удовлетворение исковых требований.

Третьи лица Капинос С.С. и Белова О.С., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, в материалах дела от них имеются заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Министерство обороны РФ, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечило явку своего представителя в суд, каких-либо возражений по существу заявленных требований в адрес суда не направило.

Представитель Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Вольская квартирно-эксплуатационная часть района» (далее по тексту ФГКЭУ «Вольская квартирно-эксплуатационная часть района»), надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

В направленных в адрес суда возражениях и дополнениях к ним представитель ответчика указал, что исковые требования не подлежат удовлетворению. По мнению представителя ответчика, при вынесении Саратовским гарнизонным военным судом решения от дата об отмене решения жилищной комиссии не было предметом оценки суда правомерность отказа во включении истца в очередь в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, не оценивалось то обстоятельство, ухудшал либо не ухудшал истец и члены его семьи жилищные условия. Супругой истца в период брака была приобретена 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> в селе <адрес> <адрес>. В октябре 2008 года Капинос Т.И. продала принадлежавшую ей долю, ухудшив тем самым жилищные условия, в целях приобретения права состоять в очереди на получение жилищного сертификата. Истец в адрес ответчика по вопросу выдачи сертификата не обращался, учетное дело на военнослужащего и список получателей жилищного сертификата из войсковой части №23265 не поступали. Кроме того, предоставление социальной выплаты (сертификата) должно осуществлять за счет средств федерального бюджета, однако действие Федеральной целевой программы «Жилище» было рассчитано на период 2002-2010 годы, выдача сертификатов по данной программе уже завершена.

Представитель ответчика также обратил внимание суда на то, что в протоколе заседания жилищной комиссии от дата указано, что рассматривается вопрос о получении сертификата военнослужащим части, увольняемым по достижении предельного возраста пребывания на службе. Однако далее по тексту указано о включении в списки кандидатов на получение сертификата в 2009 году прапорщика Капинос С.Н., уволенного из рядов Вооруженных Сил РФ в 2009 году по достижении предельного возраста. Таким образом, по мнению представителя ответчика, истец был включен в список лиц - кандидатов на получение жилищного сертификата уже после его увольнения из Вооруженных Сил РФ, однако приказ об увольнении он не обжаловал. Дети истца совместно с истцом не проживают, поскольку работают и проживают в г. Москве и не могут участвовать в программе на получение жилищного сертификата. Занимаемое истцом и членами его семьи жилое помещение по своему размеру превышает учетную норму, установленную в Вольском районе на одного члена семьи. После вынесения Саратовским гарнизонным военным судом решения от дата истец и члены его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий не признавались и на компьютерном учете в Вольской КЭЧ не состояли. Жилое помещение по <адрес> в селе <адрес> находилось в собственности истца и его жены. По утверждению представителя ответчика, истец и его жена (как собственники имущества в период с 1994 по 2008 годы) своим бездействием способствовали разрушению жилого помещения. При составлении администрацией Вольского муниципального района акта о признании жилого помещения непригодным для проживания не было принято решение о необходимости проведения ремонта либо о сносе жилого помещения.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвовавших в деле, принимая во внимание позицию ответчика, третьих лиц, показания свидетеля, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Статья 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (пункты 1, 13, 14) предусматривает, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В силу ст. 23 указанного закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153, право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в том числе военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более (пункт 5 Правил).

Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:

а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания (пункт 8 Правил).

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 подпункт «а» Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают следующие документы:

справка об общей продолжительности военной службы (службы);

выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);

справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, определены в ст. 51 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с нормами данной статьи гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст. 53 Жилищного кодекса РФ).

Как видно из исследованных в судебном заседании документов, истец проходил срочную службу в период с дата по дата, в период с дата по дата он проходил службу по контракту в войсковой части №51516 в <адрес>, с дата по дата - в войсковой части №54351 в <адрес>, с дата по день увольнения - в войсковой части №23265 поселка <адрес>.

Приказом начальника Сызранского Высшего военного авиационного училища летчиков -ПМ от дата истец был уволен с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе). В приказе об увольнении было указано, что выслуга лет истца составляет 16 лет 8 месяцев, на момент увольнения истец обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства и подлежит направлению на учет в военный комиссариат г. Вольска Саратовской области.

дата командиром войсковой части №23265 издан приказ , в соответствии с которым Капинос С.Н., сдавший дела и должность, с дата был исключен из списка личного состава части, со всех видов довольствия и направлен для постановки на учет в военный комиссариат г. Вольска.

Согласно архивной справке, выданной филиалом Центрального архива Министерства обороны РФ от дата, войсковая часть №23265 расформирована дата во исполнение директивы Министерства обороны РФ от дата.

Истец состоит в браке с Капинос Т.И. с дата, что подтверждается свидетельством о заключении брака.

В период брака Капинос Т.И. дата приобрела у Производственно-коммерческого акционерного общества закрытого типа «*» в собственность на основании договора купли-продажи 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> в селе <адрес> <адрес>, общей площадью * кв. метров, жилой площадью * кв. метров. Договор подписан сторонами, нотариально удостоверен, зарегистрирован нотариусом в реестре за , а также зарегистрирован в БТИ дата (в судебном заседании лица, участвующие в деле, поясняли, что дом представляет собой коттедж на две семьи, который разделен на две части). В последующем на основании Постановления главы администрации Вольского муниципального района от дата был изменен адрес дома <адрес> <адрес>.

дата Капинос Т.И. распорядилась принадлежащей ей долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, продав ее по договору купли-продажи своей дочери - Беловой О.С. (сделка купли-продажи и переход права собственности по сделке были зарегистрированы в Управлении Федеральной регистрационной службы по Саратовской области дата - копия договора имеется в материалах дела). В договоре купли-продажи в качестве правоустанавливающих документов продавца имеется ссылка на договор купли-продажи доли, удостоверенный Вольской государственной нотариальной конторой дата и Постановление главы администрации Вольского муниципального района от дата.

Как видно из представленных копий паспортов истца и третьих лиц, Капинос С.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес>, село <адрес>, <адрес> дата по дата и с дата по настоящее время, в период с дата по дата он был зарегистрирован по адресу: <адрес>, село <адрес>, <адрес>, несмотря на то, что фактически продолжал проживать в <адрес> (на данное обстоятельство истец указывал в своих объяснениях в судебном заседании).

Капинос Т.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>, село <адрес>, <адрес> дата по настоящее время, Капинос С.С. - с дата по настоящее время, Белова О.С. - с дата по настоящее время.

Истцом в подтверждение заявленных требований были также представлены:

справка, выданная Вольской КЭЧ дата о том, что Капинос С.Н. в период прохождения службы жилым помещением не обеспечивался;

протокол заседания жилищной комиссии войсковой части №23265 от дата о признании нуждающимся в получении служебной жилой площади, где было постановлено, признать Капинос С.Н. нуждающимся в получении жилья, поставить на очередь как бесквартирного в базу данных «учет» Вольской КЭЧ;

заявление (рапорт) истца о включении его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы от дата;

протокол заседания жилищной комиссии войсковой части №23265 от дата об отказе истцу в постановке на квартирный учет в Вольской КЭЧ в связи с продажей Капинос Т.И. принадлежащего ей жилого дома, что послужило ухудшением жилищных условий;

решение Саратовского гарнизонного военного суда от дата, которым было признано незаконным и недействующим с момента принятия решение жилищной комиссии войсковой части №23265 от дата (решение вступило в законную силу с дата);

выписка из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части №23265 от дата о включении истца с составом семьи в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в 2009 году;

справка о проверке жилищных условий (без даты), где имеется вывод о целесообразности включения истца в базу данных на компьютерный учет для получения жилья, как бесквартирного;

приложение к справке о проверке жилищных условий от дата, где указано, что жилое помещение находится в аварийном состоянии и непригодно для проживания;

приложение к списку граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году на имя Капинос С.Н. с подписями командира войсковой части №23265, председателя жилищной комиссии, начальника штаба части и без согласования со стороны начальника ФГКЭУ «Вольская квартирно-эксплуатационная часть района»;

техническое заключение по обследованию конструкций здания жилого <адрес> в селе <адрес>, составленное ООО Институт «*» в 2010 году. По результатам обследования здания установлено, что здание находится в недопустимом состоянии, часть несущих конструкций вследствие износа и внешних воздействий имеют сверхнормативные дефекты, потеряли расчетную прочность и без принятых мер по укреплению могут вызвать аварийное состояние, эксплуатационные характеристики здания существенно снижены;

акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией от дата, в котором имеется вывод комиссии о признании жилого <адрес> в селе <адрес> <адрес> непригодным для проживания;

заключение межведомственной комиссии от дата о признании жилого <адрес> в селе <адрес> непригодным для постоянного проживания;

постановление администрации Вольского муниципального района от дата «Об утверждении заключения по признанию жилого помещения непригодным для проживания по Вольскому муниципальному району».

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что истец и члены его семьи не могли быть участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, поскольку не являлись на момент увольнения истца из Вооруженных Сил РФ нуждающимися в получении жилья и не могли быть отнесены к категории граждан, на которую распространяется действие подпрограммы.

В период прохождения службы в 1994 году женой истца Капинос Т.И. была приобретена 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> в селе <адрес> <адрес>. Приобретенное жилое помещение является общей совместной собственностью супругов Капинос, независимо от того, на чье имя оно было приобретено (ст. 34 Семейного кодекса РФ).

Данное жилое помещение по своему размеру превышает учетную норму, установленную в Вольском районе, поскольку 1/2 доли от общей площади дома в 144,5 кв. метров, составляет 72,2 кв. метров, число квадратных метров, приходящихся на каждого члена семьи, составляет 72,2/4=18 кв. метров, в то время как в соответствии с решением Вольского муниципального Собрания №2/32-396 от 04.03.2005 года учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма составляет 10 кв. метров. Таким образом, по состоянию на дата (на день заседания жилищной комиссии) истец и члены его семьи не подлежали постановке на учет как бесквартирные, так как были обеспечены жилым помещением.

При увольнении истца в приказе об увольнении -ПМ от дата, изданном начальником Сызранского Высшего военного авиационного училища летчиков, было указано, что на момент увольнения истец обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства и подлежит направлению на учет в военный комиссариат г. Вольска Саратовской области. При этом в приказе об увольнении не упоминается об избрании истцом постоянного места жительства в г. Москве.

Между тем, в соответствии с Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054, предусмотрено, что основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел (пункт 7 Правил). Приказ об увольнении истцом по мотивам нарушения его жилищных прав, допущенных при увольнении, и по мотивам неуказания избранного им места жительства не обжаловался. Жилищной комиссией войсковой части №23265 решение о постановке истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с переменой места жительства не принималось.

Кроме того, в октябре 2008 года жена истца распорядилась жилым помещением, находящимся в общей совместной собственности супругов Капинос, в связи с чем ни истец, ни его жена в течение последующих пяти лет не могли быть признаны нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ. Жилое помещение было оформлено на дочь истца Белову О.С., при этом истец, его жена и сын продолжали проживать в жилом помещении как члены семьи собственника жилого помещения.

Суд также критически относится к доводам стороны истца о том, что истец и члены его семьи на момент увольнения нуждались в улучшении жилищных условий в связи с непригодностью занимаемого ими жилого помещения для проживания, поскольку ни на момент увольнения, ни до увольнения обследование жилья соответствующими службами (специально организованной межведомственной комиссией) не проводилось, какие-либо документы жилищной комиссии по данному вопросу не предоставлялись. При вынесении жилищной комиссией решений дата и дата на данные обстоятельства (нуждаемость в улучшении жилищных условий в связи с непригодностью жилого помещения для проживания) не указывалось.

При этом суд не принимает во внимание представленное истцом приложение к справке о проверке жилищных условий от дата, где указано, что жилое помещение в <адрес> в селе <адрес> находится в аварийном состоянии, непригодно для проживания. В самой справке о проверке жилищных условий данное приложение не поименовано, ни в справке, ни в приложении конкретно не указано, в чем заключается непригодность жилого помещения для проживания (либо аварийность жилого помещения), кроме того, признаки «аварийность» и «непригодность для проживания» в соответствии с действующим законодательством не совпадают.

В силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Положение предусматривает самостоятельные основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и аварийным.

Суд также критически относится к объяснениям истца и показаниям свидетеля С.М.А. о том, что дом был непригоден для проживания еще в 1994 году, поскольку ни в договоре купли-продажи 1994 года, ни в договоре купли-продажи жилого дома, заключенном в 2008 году, не указывалось на наличие в доме каких-либо недостатков, препятствующих использованию дома по назначению.

Учитывая изложенное, суд полагает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Капиносу С.Н. в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Вольская квартирно-эксплуатационная часть района» о признании права на получение жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда в течение десяти дней через Вольский районный суд.

Судья         И.В. Ефимова