В удовлетворении заявления об оспаривании бездействий должностного лица было отказано судом.



                                                                                                             Дело №2- 754(1)\2011

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

12 мая 2011 года                                                  г.Вольск

               Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

               председательствующего судьи Маштаковой М.Н.,

               при секретаре Самойленко О.С.,

               с участием представителя заявителя Вологина А.Б., представителя должностного лица Коваленко Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по заявлению Бухбиндер А.В. об оспаривании бездействий должностного лица,

установил:

Бухбиндер А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействий руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по <адрес>, указав, что ДД.ММ.ГГГГ им по почте в адрес руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по <адрес> было отправлено заявление, в котором он просил провести проверку по факту подвержения его бесчеловечному обращению со стороны сотрудников филиала Федерального государственного учреждения «Главное бюро МСЭ по <адрес>», несовместимому со ст. 3 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод»; намеренного неправомерного снижения сотрудниками МСЭ в отношении него группы инвалидности и степени нетрудоспособности; нарушения сотрудниками МСЭ его права на полноценную реабилитацию, выразившееся в невключении сотрудниками МСЭ в его индивидуальную программу реабилитации сведений о нуждаемости в получении кресла-коляски с электроприводом. Его доводы о том, что он подвергался бесчеловечному обращению сотрудников МСЭ, должностным лицом были оставлены без внимания, а так же был оставлен без внимания довод заявления о том, что в его индивидуальную программу реабилитации инвалида сотрудники МСЭ не включили сведения о нуждаемости в получении кресла-коляски с электроприводом. Самоустранившись от выполнения обязанности по организации проверки и осуществления контроля за порядком организации реабилитации инвалида, должностное лицо проявило бесчеловечное равнодушие к судьбе инвалида, допустив нарушение статьи 3 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», во взаимосвязи с нарушением его прав, гарантированных ст.ст. 2,13,14 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод». Просит признать незаконным бездействие должностного лица, связанное с нерассмотрением доводов заявления о том, что он подвергся бесчеловечному обращению со стороны сотрудников МСЭ, и что сотрудниками МСЭ не были включены в индивидуальную программу реабилитации инвалида сведения о нуждаемости в получении технического средства реабилитации- кресла-коляски с электроприводом, обязать должностное лицо устранить допущенные нарушения законности, а именно, организовать проведение проверки по его заявлению, включая рассмотрение всех доводов его заявления, и представить ему ответ по результатам проведения проверки.

В судебное заседание заявитель не явился, его интересы по доверенности представлял Вологин А.Б., который поддержал заявление, дал суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, указанным выше, дополнив их тем, что бесчеловечное обращение с его доверителем выражается в том, что сотрудниками МСЭ не были включены в индивидуальную программу реабилитации инвалида сведения о нуждаемости в получении технического средства реабилитации- кресла-коляски с электроприводом, намеренно снижена группа инвалидности.

Представитель должностного лица с заявлением не согласна, суду пояснила, что заявление Бухбиндер А.В. было принято и зарегистрировано в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Внеплановая проверка по заявлению Бухбиндер А.В. не проводилась, поскольку оснований для её проведения, предусмотренных ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, не имело места. Однако, в ходе рассмотрения заявления Бухбиндер А.В. руководителем Управления был сделан запрос в адрес руководителя ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>, после получения ответа на указанный запрос заявителю был дан ответ. Ответ был дан в установленный законом срок. Полагает, что ответ был дан по всем поставленным вопросам, так как они были взаимосвязаны.

Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя должностного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

      Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

      Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и к должностным лицам регулируются Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ. Этим законом устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

      Согласно ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

      Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается согласно ст. 12 Федерального Закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

       В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

     Согласно материалов дела заявление Бухбиндер А.В. поступило в Управление Росздравнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

     Ответ в адрес Бухбиндер А.В. был направлен ДД.ММ.ГГГГ(л.д.10).

В заявлении (л.д.6) Бухбиндер А.В. просил руководителя Управления Росздравнадзора по <адрес> провести проверку в отношении сотрудников филиала МСЭ , указывал, что со стороны сотрудников филиала Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ он подвергся бесчеловечному обращению при проведении указанными сотрудниками в отношении него медико-социальной экспертизы. Так, при проведении МСЭ при наличии у него нарушений функции опорно-двигательного аппарата, эксперты МСЭ неправомерно пришли к выводу о наличии у него умеренных функций, намеренно снизили ему группу инвалидности и степень ограничения способности к передвижению и трудовой деятельности, нарушив его право на соответствующее пенсионное обеспечение и налоговые льготы, присущие инвалиду второй группы. При разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида эксперты МСЭ нарушили его право на полноценную реабилитацию, так, несмотря на то, что направление на МСЭ содержало рекомендации КЭК о предоставлении ему кресла-коляски с электроприводом, эксперты не включили указанное техническое средство реабилитации в индивидуальный план реабилитации инвалида, проявив бесчеловечное равнодушие к судьбе инвалида, не совместимое со ст. 3 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод». Так же эксперты не рассмотрели вопрос об установлении бессрочной инвалидности, не представили в военный комиссариат сведения о признании его инвалидом.

Представитель должностного лица суду пояснила, что внеплановая проверка по заявлению Бухбиндер А.В. не проводилась, поскольку обстоятельства, указанные заявителем, не предусмотрены законом в качестве оснований для проведения внеплановой проверки.

Управление Росздравнадзора по <адрес> действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004г. № 205.

При осуществлении своих контрольно-надзорных полномочий Управление Росздравнадзора по <адрес> при проведении внеплановых проверок руководствуется требованиями Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п.2 ст. 10 указанного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

       в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В заявлении Бухбиндер А.В. о проведении проверки обстоятельства, указанные выше, изложенные в ст. 10 Федерального закона №294 от 26.12.2008г., отсутствовали.

В связи с чем должностным лицом был дан ответ без проведения проверки по заявлению. Из представленных материалов следует, что до дачи ответа Бухбиндер А.В. руководителем Росздравнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был сделан запрос в адрес руководителя ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> о предоставлении информации о результатах освидетельствования Бухбиндер А.В. в связи с его несогласием с результатами освидетельствования. Ответ от руководителя Управления ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> Михеевой Л.А. поступил ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд полагает, что поскольку оснований для проведения внеплановой проверки не имелось, права заявителя бездействием должностного лица по непроведению проверки нарушены не были, должностное лицо ответило на заявление Бухбиндер А.В. в установленный законом срок в порядке Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. Позицию заявителя, что в ответе должностного лица были оставлены без внимания его доводы о том, что он подвергся бесчеловечному обращению со стороны сотрудников МСЭ, и что сотрудниками МСЭ не были включены в индивидуальную программу реабилитации инвалида сведения о нуждаемости в получении технического средства реабилитации- кресла-коляски с электроприводом, суд полагает необоснованной. Так, из заявления Бухбиндер А.В. в адрес должностного лица следует, что бесчеловечное обращение выражается именно в том, что сотрудниками МСЭ не были включены в индивидуальную программу реабилитации инвалида сведения о нуждаемости в получении технического средства реабилитации- кресла-коляски с электроприводом, намеренно снижена группа инвалидности. Аналогичные объяснения по вопросу о том, что понималось заявителем под бесчеловечным обращением, дал суду представитель заявителя в ходе рассмотрения дела. Таким образом, суд полагает, что заявитель выражал свое несогласие с самим решением медико-социальной экспертизы по освидетельствованию заявителя ДД.ММ.ГГГГ Ответ должностным лицом по этому вопросу, а так же по всему заявлению в совокупности его обстоятельств был дан заявителю.

. Потому оснований для признания бездействий должностного лица незаконными по доводам, указанным заявителем, у суда не имеется. В удовлетворении заявления должно быть отказано полностью.

       Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления об оспаривании бездействий должностного лица Бухбиндер А.В. отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Вольский районный суд.

Судья                                                       М.Н. Маштакова