Требования прокурора об обязанности совершить действия были удовлетворены судом.



Дело №2- 718(1)/2011

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

17 мая 2011 года                                                        г.Вольск

        Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

        председательствующего судьи Маштаковой М.Н.,

        с участием прокурора Егорова Д.В., представителя третьего лица Рябинина Д.С.,

        при секретаре Макеевой Т.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по исковому заявлению Вольского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> об обязанности совершить действия,

установил:

Вольский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> с выше названными требованиями, в котором просит обязать администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести автомобильные дороги, проходящие по <адрес> от <адрес> до <адрес>, Малыковской у <адрес>, , от <адрес> до <адрес>, Октябрьской от <адрес> до <адрес>, Цементников у <адрес>, от <адрес> до <адрес>, Ярославской от <адрес> до <адрес>, Петровского от <адрес> А до <адрес> В, <адрес> у <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», мотивируя свои требования тем, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а так же требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Постановлением администрации Вольского муниципального района от 12.02.2008г. №377 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в Вольском муниципальном районе на 2008г.» утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения по Вольскому муниципальному району. В данный перечень входят автомобильные дороги, проходящие по <адрес>, Малыковская, Октябрьская, Цементников, Ярославская, Петровского, а так же <адрес>. Проверкой установлено, что автомобильная дорога, проходящая по <адрес> от <адрес> до <адрес>, Малыковской у <адрес>, , от <адрес> до <адрес>, Октябрьской от <адрес> до <адрес>, Цементников у <адрес>, от <адрес> до <адрес>, Ярославской от <адрес> до <адрес>, Петровского от <адрес> А до <адрес> В, <адрес> у <адрес> не соответствует требованиям Стандарта. В то время как согласно статье 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно требованиям пункта 5 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные полномочия закреплены в статье 3 Устава муниципального образования <адрес>.

    Несмотря на это, администрация муниципального образования <адрес> мер для приведения дорог в соответствии с ГОСТ не предпринимает. Бездействие администрации препятствует безопасному движению пешеходов и ставит под угрозу движение транспорта по проезжей части.

В судебном заседании прокурор требования поддержал, дал объяснения, аналогичные обстоятельствам, имеющимся в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, согласно представленному заявлению исковые требования признал.

Представитель третьего лица Вольского ГРОВД - Рябинин Д.С., действующий на основании доверенности, с требованиями прокурора согласен.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года (в редакции от 23 июля 2010 года) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу статьи 21 указанного выше Закона мероприятия по организации дорожного движения (т.е. комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах - ст. 2 Закона) осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года (в редакции от 27 июля 2010 года) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, дорожная деятельность, а также содержание и строительство дорог общего пользования муниципального образования <адрес> относится к компетенции муниципального образования <адрес>.

Из Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в Вольском муниципальном районе, утверждённого постановлением администрации Вольского муниципального района от 12.02.2008г. №377, и Приложением № 1 Закона Саратовской области от 28 ноября 2007 года N 287-ЗСО ( в редакции от 03 февраля 2010 года) "О разграничении муниципального имущества между Вольским муниципальным районом Саратовской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" следует, что автомобильные дороги по <адрес>, Малыковская, Октябрьская, Цементников, Ярославская, Петровского, <адрес> относятся к муниципальным дорогам общего пользования местного значения, переданы в собственность муниципального образования <адрес>

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221, установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а так же требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Как видно из материалов проверки дорог, автомобильная дорога проходящая по <адрес> от <адрес> до <адрес>, Малыковской у <адрес>, , от <адрес> до <адрес>, Октябрьской от <адрес> до <адрес>, Цементников у <адрес>, от <адрес> до <адрес>, Ярославской от <адрес> до <адрес>, Петровского от <адрес> А до <адрес> В, <адрес> у <адрес> не соответствует требованиям Стандарта.

Данное обстоятельство создаёт предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий. Бездействие администрации муниципального образования <адрес> по приведению автомобильных дорог в соответствие с требованиями закона препятствует безопасному движению пешеходов, ставит под угрозу движение транспорта по проезжей части.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования Вольского межрайпрокурора законны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                   решил:

         

         Обязать администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести автомобильные дороги, проходящие по <адрес> от <адрес> до <адрес>, Малыковской у <адрес>, , от <адрес> до <адрес>, Октябрьской от <адрес> до <адрес>, Цементников у <адрес>, от <адрес> до <адрес>, Ярославской от <адрес> до <адрес>, Петровского от <адрес> А до <адрес> В, <адрес> у <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

        Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Вольский районный суд.

Судья                                                                            М.Н. Маштакова