с ответчика взыскана сумма неуплаченного в срок транспортного налога



ДЕЛО №2-831(1)/2011

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

10 июня 2011 года                                                                   г.Вольск

Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи     Карпинской А.В.,

при секретаре Куляевой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Приморскому краю к о взыскании транспортного налога и пени

                                                          установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Приморскому краю, в лице своего представителя обратилась в суд с иском к о взыскании транспортного налога в размере 300 рублей и пени в сумме 225 рублей 02 копейки, мотивируя свои требования тем, что в 2009 году ответчик являлся собственником транспортного средства - автомобиля <данные изъяты>. В 2009 году ответчик не произвел оплату транспортного налога, в связи с чем образовалась просрочка по налогу в указанных суммах, которую и просит взыскать истец, а также пени за просрочку платежа.

Представитель истца и ответчик в судебное заседание не явились, были надлежаще извещены о времени и месте слушания дела, от представителя истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В предварительном судебном заседании ответчик иск не признал и суду пояснил, что указанный автомобиль много лет не существует, он передал его своему приятелю на металлолом, но с регистрационного учета его не снимал. Кроме того, он является <данные изъяты>, поэтому освобожден от уплаты транспортного налога.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение закреплено в пункте 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации установлен транспортный налог.

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Местом нахождения имущества в данном случае признается для транспортных средств - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества, о чем указано в пункте 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела автомобиль <данные изъяты> лошадиных сил, принадлежащий истцу, в 2009 году был зарегистрирован в Приморском крае. Ответчик подтвердил, что он автомобиль с регистрационного учета не снимал.

Таким образом, порядок уплаты транспортного налога в данном случае должен регулироваться соответствующим законом Приморского края.

Статьями 1, 2, 3 и 5 Закона Приморского края № 24-КЗ от 28 ноября 2002 года «О транспортном налоге» (с изменениями на 11 января 2010 года) предусмотрено, что плательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил при возрасте автотранспортного средства свыше 10 лет составляет 5 рублей.

Таким образом, размер налога будет составлять 60 х 5 = 300 рублей. Указанная сумма должна быть выплачена ответчиком истцу.

Суд не может принять во внимание доводы ответчика, что машина не существует, передана другому лицу в качестве металлолома, поскольку ответчик данную автомашину с регистрационного учета не снимал и не утилизировал.

Кроме того, ответчик указывает, что он является <данные изъяты> и освобожден от уплаты транспортного налога.

Действительно, Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» предусмотрено освобождение <данные изъяты> от уплаты транспортного налога. Однако в данном случае уплатить налог ответчик обязан на территории Приморского края и в соответствии с Законом Приморского края «О транспортном налоге».

Статьей 6 данного закона предусмотрено, что от уплаты транспортного налога освобождаются участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II группы в отношении одного легкового автомобиля мощностью не свыше 150 лошадиных сил или одного мотоцикла (мотороллера); Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера); категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также лица, категории которых установлены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера)в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера); сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении грузовых автомобилей,     зарегистрированных     на     сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции и перевозки сельскохозяйственных грузов, удельный вес доходов которых от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме их доходов в текущем налоговом периоде составляет 70 и более процентов.

Как видно из этой статьи, льготы для <данные изъяты> Законом Приморского края не предусмотрены.

При таких обстоятельствах суд считает, что с ответчика подлежит взысканию сумма задолженности по транспортному налогу в размере 300 рублей.

На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в установленные сроки начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на это время.

Ответчик обязан был, в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Приморского края «О транспортном налоге» произвести уплату налога в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 1 апреля 2010 года.

Поскольку истцом не приложен расчет пени и не указано, за какой период произведены начисления пени, то суд исходит из того, что поскольку в требовании № 97623 сумма пени в том же размере, в каком ее просит взыскать истец уже указана, а ответчику был предоставлен срок до 28 мая 2010 года, то суд считает возможным произвести расчет пени за период со 02 апреля по 28 мая 2010 года, чтобы не выходить за пределы заявленных требований.

Ставка рефинансирования по состоянию на 2 марта 2010 года составляла 8,5% годовых (1/300 = 0,028%).

Таким образом, размер пени составит: 300 рублей х 0,028% х 60 дней = 5 рублей 04 копейки.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Приморскому краю в части взыскания налога должны быть удовлетворены полностью, а в части взыскания пени - частично. В остальной части требований необходимо отказать.

Руководствуясь статьями 195-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

                                                      решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Приморскому краю к о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить частично.

Взыскать с неуплаченный в бюджет транспортный налог в размере 300 рублей и пени за просрочку платежа по оплате транспортного налога в сумме 5 рублей 04 копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Вольский районный суд.

      Судья       Карпинская А.В.