Неоднократное напредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных законом (ст. 29 Федерального закона `Об общественных объединениях`), является основанием для признания объединения прекратившим деятельность.



Дело №2-776(1)/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2011г.        г. Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе

Председательствующего судьи Ефимовой И.В.

При секретаре Волковой О.М.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Шиханскому районному отделению Саратовской областной организации Российского Союза офицеров запаса о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с иском к Шиханскому районному отделению Саратовской областной организации Российского Союза офицеров запаса о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Шиханское районное отделение организации было зарегистрировано управлением юстиции администрации Саратовской области 11.08.1995 года (учетный номер *). Юридический адрес организации был определен в <адрес> организационно-правовая форма - общественная организация.

Действующее законодательство предусматривает обязанность общественного объединения ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, у общественного объединения установлена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 ст. 5 данного закона. Невыполнение требования является основанием для исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. Организация неоднократно нарушила нормы закона, поскольку ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены за период с 1996 по 2010 годы, сведения о расходовании денежных средств и использования имущества не были представлены в 2006,2007,2008, 2009 годах. Истцом в период со 02 по 16 августа 2010 года была запланирована документальная проверка деятельности общественного объединения, письменное уведомление о проведении проверки направлено истцом в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением о вручении 22.07.2010 года. Организация на проверку не явилась, соответствующие документы не представила. Истцом 06.09.2010 года вынесено предупреждение о недопустимости подобных нарушений и их устранении в срок до 11.10.2010 года, предупреждение направлено в адрес ответчика, однако в установленный срок допущенные ответчиком нарушения устранены не были. В этой связи истец просил принять решение о признании ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечил явку своего представителя в суд, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчик, надлежаще извещенный по адресу, указанному истцом и содержащемуся в учредительных документах, не обеспечил явку своего представителя в суд, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

Третье лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Саратовской области - надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в суд, направив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, возражений по иску не представило.

Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области - также надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в суд, направив отзыв на исковые требования, в котором просило рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. По существу предъявленных требований Управление указало, что внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений осуществляется уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. Основанием для исключения общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц является решение Управления Министерства юстиции России по Саратовской области, вынесенное на основании решения суда. Третье лицо не возражает относительно исковых требований о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Суд, принимая во внимание позицию лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". При этом федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц (ст. 10 указанного закона).

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Согласно ст. 21 Федерального закона РФ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Пункт 1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 года №1313, предусматривает, что Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Министерство юстиции в рамках выполняемых функций принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц (подпункт 30.7 пункта 7 Положения).

Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности (пункт 5 Положения).

В силу ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При этом неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ст. 26 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие настоящего Федерального закона, являются частью федерального информационного ресурса.

Порядок и сроки передачи регистрирующему органу указанных регистрационных дел устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

К таковым сведениям закон относит следующие:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке;

организационно-правовая форма;

адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;

способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Как видно из представленных истцом документов, ответчик был зарегистрирован в управлении юстиции администрации Саратовской области 11.08.1995 года (устав организации и свидетельство о регистрации устава имеются в материалах дела).

Согласно приказу №75-П от 20.07.2010 года Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области принято решение о проведении плановой документальной проверки ответчика в период с 02.08. по 16.08.2010 года на предмет расходования денежных средств, использования имущества, соответствие деятельности объединения уставным целям. 22.07.2010 года в адрес ответчика и председателя отделения направлены уведомления о проведении проверки, где от ответчика требовалось до начала проверки представить ряд документов.

23.08.2010 года составлен акт ревизии учетного дела отделения, где указано, что в ходе проведения ревизии установлены факты неоднократного (с 1996 по 2009 годы) нарушения со стороны ответчика требований ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», а также указано, что организация не отреагировала на письменные уведомления о проведении проверки, на проверку представитель организации не явился, документы по запросу органа не представил (включая годовые и квартальные отчеты о своей деятельности). Кроме того, Управлением ФНС России по Саратовской области от 29.04.2010 года представлена информация о том, что организация в базе данных Единого государственного реестра юридических лиц отсутствует (т.е. не имеет основного государственного регистрационного номера и не стоит на налоговом учете)

06.09.2010 года в адрес ответчика истцом направлено предупреждение, в котором отражены результаты проведенной ревизии учетного дела и предложено в срок до 11.10.2010 года устранить допущенные нарушения законодательства, однако каких-либо действий со стороны ответчика предпринято не было.

По данным, предоставленным Межрайонной инспекцией налоговой службы России №3 по Саратовской области, ответчик в Едином государственном реестре юридических лиц не зарегистрирован, на налоговом учете не состоит.

В ходе судебного разбирательства доказательств направления перечисленных истцом сведений, со стороны ответчика суду представлено не было.

Учитывая изложенное, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать Шиханское районное отделение Саратовской областной организации Российского Союза офицеров запаса прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Шиханское районное отделение Саратовской областной организации Российского Союза офицеров запаса из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда в течение десяти дней через Вольский районный суд.

    

Судья                                                                                         И.В. Ефимова