Дело № 2-713(1)/2011 17 июня 2011 года г.Вольск Вольский районный суд Саратовской области, в составе: председательствующего судьи Майоровой Н.В., при секретаре Саддаровой Э.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по заявлению Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, установил: Администрация муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> обратилась в суд с вышеназванным заявлением, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации Вольского муниципального района Главным управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> был поставлен на учет бесхозяйный объект недвижимости, имеющий техническое обозначение как: сооружение - газопровод низкого давления от места врезки в существующий газопровод у жилого <адрес> до кранов у жилого <адрес>,56,54,50 по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 85,1 м. Данному объекту присвоен кадастровый (или условный) номер № Данный факт подтвержден выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, выданной Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, был исполнен досудебный порядок административного приобретения права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, установленный ст. 225 Гражданского кодекса РФ. Администрация муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>, как орган местного самоуправления была создана на основании решения Совета муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Первый бюджет муниципального образования <адрес> был утвержден на основании решения Совета муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> 5/2-19 от ДД.ММ.ГГГГ. До 2009 года бюджет муниципального образования <адрес> не формировался, и финансирование органов местного самоуправления поселения осуществлялось по утвержденным сметным назначениям, консолидированного бюджета Вольского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> думой были внесены изменения в закон <адрес> №-ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении муниципального имущества между Вольским муниципальным районом <адрес> и вновь образованными поселениями, входящими его состав». На основании которого, в собственность муниципального образования <адрес> были переданы объекты недвижимости, расположенные на территории поселения, в том числе и газопроводы. В 2008 году администрацией муниципального образования <адрес> не выявлялись бесхозяйные объекты в связи с тем, что у администрации муниципального образования <адрес> не имелось уполномоченного органа на распоряжение муниципальным имуществом, а также финансовых возможностей на осуществление данных видов деятельности. Фактически имущество из муниципальной собственности Вольского муниципального района в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> было передано ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель просит признать право муниципальной собственности на вышеназванный объект. Заявитель - Администрация муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание. В письменном ходатайстве заявитель просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрация муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>, заявленные требования поддерживают в полном объеме. Заинтересованное лицо Открытое акционерное общество «Саратовоблгаз», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание. Представитель Открытого акционерного общества «Саратовоблгаз» в заявлении, имеющемся в материалах дела, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Открытого акционерного общества «Саратовоблгаз», против удовлетворения заявленного требования не возражал. Привлеченные в качестве заинтересованных лиц Гостева, Червинская, Дугина, , , являющиеся заказчиками вышеуказанного газопровода, , являющиеся собственниками <адрес>, , являющийся собственником 1/2 доли <адрес>, области, , являющаяся собственником 1/2 доли <адрес>, , являющаяся собственником 1/2 доли <адрес>, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения заявления в судебное заседание не явились, не представили суду доказательства уважительности причин своей неявки, а также свои возражения относительно заявленных требований, об отложении слушания дела не просили. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно части 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого не известен, либо на имущество, собственник которого отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В соответствии с пунктом 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Администрации Вольского муниципального образования Главным управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> был поставлен на учёт бесхозяйный объект недвижимости, имеющий техническое обозначение как сооружение - газопровод низкого давления протяженностью газопровод низкого давления протяженностью 81,5 м от места врезки в существующий газопровод у жилого <адрес> до кранов у жилого <адрес>,56,54,50 по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>. Со дня постановки на учёт недвижимого бесхозяйного имущества прошло более года. Заявитель считает, что муниципальное образование <адрес> муниципального района <адрес>, как вновь образованное муниципальное образование, является правопреемником Вольского муниципального района <адрес> по решению вопросов местного значения в силу п. 10 ст.85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органом, осуществляющим полномочия по управлению муниципальной собственностью в муниципальном образовании <адрес> муниципальном районе, является Управление муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>. Собственник вышеуказанного бесхозяйного объекта не установлен в ходе судебного разбирательства. Согласно сведениям Комитета по управлению имуществом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ указанный газопровод не значится в реестрах государственного и федерального имущества по <адрес>.(л.д.13-16) Отсутствие собственника подтверждается выпиской Вольского филиала государственного унитарного предприятия «Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости»» от ДД.ММ.ГГГГ, где в графе «субъект права» указано, что объект бесхозяйный, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества Вольского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и выпиской Вольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которым указанный объект принят на учёт как бесхозяйный.(л.д.6,7,41) Заинтересованные лица не возражали против удовлетворения требования заявителя. Заявитель считает, что право собственности на бесхозяйный объект должно быть признано за муниципальным образованием <адрес>, в силу правопреемства. Суд, исследовав имеющиеся материалы дела, считает, что заявитель обладает полномочиями по управлению муниципальной собственностью в муниципальном образовании <адрес> и вправе выступать в интересах муниципального образования <адрес> по вопросам, связанным с приобретением прав собственности на бесхозяйные недвижимые объекты по следующим основаниям. С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальных образованиях, входящих в состав Вольского муниципального района», который определил границы муниципального образования <адрес> и наделил его статусом городского поселения. Статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в частности относит: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения население топливом. До создания муниципального образования <адрес>, вышеперечисленные вопросы местного значения на территории <адрес> относились к компетенции Вольского муниципального района. Статья 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установила переходный период, в течение которого субъект Российской Федерации должен был определить порядок решения вопросов местного значения для вновь образованных поселений. Такой закон в <адрес> был принят ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории <адрес> в 2008 году», где в статье 1 были определены вопросы местного значения поселений, решаемые органами местного самоуправления вновь образованных поселений. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-СЗО (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО) «О разграничении муниципального имущества между Вольским муниципальным районом <адрес> и вновь образованными поселениями, входящими в его состав» был утвержден перечень имущества, передаваемого из собственности Вольского муниципального района в собственность вновь образованного поселения. Право собственности на имущество, принимаемое в ходе разграничения имущества между муниципальными образованиями области, в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), возникает с момента подписания акта приема-передачи указанного имущества. ДД.ММ.ГГГГ имущество из муниципальной собственности Вольского муниципального района <адрес> было передано в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> на основании акта приема-передачи. Статья 3 п.3 Устава муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> к вопросам местного значения муниципального образования <адрес> относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>. Администрация муниципального образования <адрес>, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в соответствии с Положением об администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденным решением Совета муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществляет права собственника имущества Вольского муниципального образования и в соответствии с установленным порядком, утверждаемым Советом, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности <адрес>. В соответствии с частью 10 статьи 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территории указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий. Таким образом, после создания муниципального образования <адрес> и передачи ему в собственность имущества, вновь образованное городское поселение вправе самостоятельно осуществлять полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе и полномочия, связанные с приобретением права собственности на бесхозяйные объекты недвижимости. С учётом изложенного суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Признать за Муниципальным образованием <адрес> муниципального района <адрес> право муниципальной собственности на сооружение - газопровод низкого давления протяженностью газопровод низкого давления протяженностью 85,1 м от места врезки в существующий газопровод у жилого <адрес> до кранов у жилого <адрес>,56,54,50 по <адрес> расположенный по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Вольский районный суд. Судья Майорова Н.В.