Дело № 2-826(1)/2011 11 июля 2011 года г. Вольск Вольский районный суд Саратовской области, в составе: председательствующего судьи Козловой С.В., с участием прокурора Плюснина Р.Н., при секретаре Мирсковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по исковому заявлению в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации ЗАТО Шиханы о понуждении устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, организовать ремонт дороги по <адрес> ЗАТО <адрес> в соответствии с установленными строительными нормами и правилами. установил: обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации ЗАТО Шиханы о понуждении к заключению договора на ремонт муниципальных дорог и возложении обязанности по финансированию ремонта муниципальных дорог, указав, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. К вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального значения, частных автомобильных дорог. Прокуратурой ЗАТО Шиханы была проведена проверка состояния дорожного покрытия автомобильных дорог в <адрес>. В ходе проверки было установлено, что на обследуемых участках дороги на дорожном покрытии имеются выбоины. Так, в нарушение ГОСТа Р 50597-93 на <адрес> до <адрес> имеются следующие дефекты дорожного полотна в виде выбоин: на расстоянии 5 м от дорожного знака 2.6 в сторону <адрес> имеется выбоина в дорожном покрытии длиной 0,41 м, шириной 1,02 м, глубиной 0,055 м; на расстоянии 15 м. от въезда в ПЧ № в сторону <адрес> имеется выбоина в дорожном покрытии длиной 1 м, шириной 4,2 м, глубиной 0,055 м. В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств, возникает угроза участникам дорожного движения. Данная дорога является собственностью городского округа ЗАТО Шиханы и является муниципальной дорогой общего значения. Потому обязанность по её содержанию и обеспечению соответствия состояния дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, технологическим нормам и другим нормативным документам возлагается на Администрацию ЗАТО Шиханы, в связи с чем, просил обязать Администрацию ЗАТО <адрес> заключить договор со специализированной организацией на ремонт муниципальных дорог и профинансировать ремонтные работы участков дороги по <адрес>, где имеется дефект дорожного покрытия в виде выбоин. В ходе рассмотрения дела изменил заявленные требование на требования о признании бездействия Администрации ЗАТО Шиханы незаконным в части непринятия мер по организации надлежащего дорожного покрытия и ремонта дороги <адрес> ЗАТО <адрес> и просил суд обязать Администрацию ЗАТО Шиханы устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а именно организовать ремонт дороги по <адрес> ЗАТО <адрес> в соответствии с установленными строительными нормами и правилами. В судебном заседании отказался от требований о признании бездействия Администрации ЗАТО <адрес> незаконным в части непринятия мер по организации надлежащего дорожного покрытия и ремонта дороги <адрес> ЗАТО <адрес>. Отказ от требований был принят судом и производство по делу в этой части прекращено. В остальной части поддержал заявленные исковые требования и подтвердил вышеизложенные обстоятельства. Представитель ответчика Администрации ЗАТО <адрес> и третьего лица Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства ЗАТО Шиханы», действующий на основании доверенностей , в судебном заседании признал исковые требования, о чем представил заявление и в качестве представителя третьего лица не возражал против удовлетворения требований истца. Изучив материалы дела, выслушав объяснения стороны, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 г. основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч. 4 ст. 6 указанного выше Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г.). Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа. К собственности городского округа в силу ст. 6 выше названного Федерального закона относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации Дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Автомобильная дорога, проходящая по <адрес> в <адрес> является муниципальной дорогой и собственностью городского округа ЗАТО Шиханы, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика и третьего лица. На <адрес> до <адрес> имеются следующие дефекты дорожного полотна в виде выбоин: на расстоянии 5 м от дорожного знака 2.6 в сторону <адрес> имеется выбоина в дорожном покрытии длиной 0,41 м, шириной 1,02 м, глубиной 0,055 м; на расстоянии 15 м. от въезда в ПЧ № в сторону <адрес> имеется выбоина в дорожном покрытии длиной 1 м, шириной 4,2 м, глубиной 0,055 м. Данные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные недостатки дороги, по мнению суда, затрудняют дорожное движение, создают его помехи. Ремонт данной дороги не производился. Ответчиком не был заключен договор со специализированной организацией на ремонт муниципальной дороги, что не соответствует требованиям закона. Принимая во внимание указанное выше и признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Обязать Администрацию ЗАТО <адрес> устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а именно, организовать ремонт дороги по <адрес> ЗАТО <адрес> в соответствии с установленными строительными нормами и правилами. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Вольский районный суд. Судья С.В. Козлова