Дело № 2- 1348(1)/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 сентября 2011г. г. Вольск Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Маштаковой М.Н., при секретаре Засыпкине И.Ю., с участием адвоката Мищенко А.Н., представителя ответчика Администрации Вольского муниципального района Алексеевой Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску к Администрации Вольского муниципального района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о выдаче государственного жилищного сертификата, установил: обратилась в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района с названными выше требованиями, указав, что в результате произошедшей ДД.ММ.ГГГГ аварии на Чернобыльской АЭС она и её семья лишились жилья в <адрес>. Она и члены её семьи были эвакуированы в безопасное место проживания- <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ей и членам её семьи было предоставлено временное жилое помещение в виде комнаты площадью 18 кв. метров, без удобств. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию Вольского муниципального образования с заявлением о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением Администрации Вольского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учёт. Постановлением Правительства РФ № 866 от 29.12.2004г. установлен порядок предоставления субсидий на приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Администрация Вольского муниципального образования направила список граждан, имеющих право внеочередного предоставления благоустроенного жилья в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в связи с чем она и члены её семьи были включены в список граждан на получение субсидий на приобретение жилья за счёт федерального бюджета. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес>, где им была предоставлена комната для временного проживания, произошёл пожар, в связи с чем с указанного времени она и члены её семьи вынуждены проживать в ином жилом помещении по договору коммерческого найма. Просит обязать ответчиков предоставить ей и членам её семьи в составе 6 человек государственный жилищный сертификат, исходя из нормы предоставления 18 кв. метров на 1 человека с учётом стоимости жилья. В ходе рассмотрения дела была произведена замена ответчика Администрации муниципального образования <адрес> Вольского муниципального района. В судебном заседании истица исковые требования поддержала, дала суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, указанным выше. Представитель ответчика Администрации Вольского муниципального района исковые требования не признала, суду пояснила, что Администрация Вольского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по делу, они только формируют списки лиц, участвующих в подпрограмме по Вольскому муниципальному району. Формированием сводного списка по области занимается Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Денежные средства на государственные жилищные сертификаты предоставляются из федерального бюджета. Право истицы не получение государственного жилищного сертификата не оспаривается, однако, при этом следует учитывать очерёдность. Очередь на получение жилищного сертификата у не наступила. Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, согласно которого включена в сводный список граждан-участников подпрограммы по области на 2001г. под номером 49 в соответствии с датой постановки на учёт нуждающихся- ДД.ММ.ГГГГ Согласно приказам Министерства регионального развития РФ №202 от 03 мая 2011г. «О выдаче государственных жилищных сертификатов» и № 361 от 26 июля 2011г. « О дополнительном выпуске в 2011г. государственных жилищных сертификатов» для <адрес> определены лимиты денежных средств в размере 2101,4 и 21958 тысяч рублей соответственно. По предварительным расчётам данные денежные средства позволят предоставить государственные жилищные сертификаты порядка 12 семьям, вставшим на учёт нуждающихся в получении жилых помещений за счёт средств федерального бюджета в период до 1999г. На 2012г. включена в сводный список под номером 64. Поскольку никто из списка участников подпрограммы не исключал, полагает, что её права не нарушены, внеочередная выдача сертификата приведёт к нарушению прав граждан, состоящим в сводном списке участников подпрограммы раньше неё. Предоставление сертификата будет произведено на основании действующего законодательства в соответствии с хронологией постановки на учёт нуждающихся в получении жилищных условий и соблюдении всех законодательных норм со стороны (то есть представления полного пакета документов в соответствии с Правилами). Просит в удовлетворении требований отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, учётного дела, суд приходит к следующему: Согласно материалам дела эвакуирована из зоны отчуждения из нас. пункта <адрес> (удостоверение- л.д.26). Постановлением администрации Вольского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи из 4 человек была поставлена на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, основание постановки на учёт: п.2 ст. 10 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области», льготная очередь граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ( уведомление, справка-л.д.11,12). Истица просит суд обязать ответчиков предоставить ей государственный жилищный сертификат на состав семьи из 6 человек. Согласно ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 11.07.2011) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4,5,7,9,11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, согласно п.7 названной нормы закона гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 12.07.2011) утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Согласно п. 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с п. 26 указанных Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 01 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год по форме согласно приложению №, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане -участники подпрограммы были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане -участники подпрограммы, поставленные на учёт в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Из письменных возражений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, представленных в адрес суда, следует, что включена в сводный список граждан-участников подпрограммы по области на 2001г. под номером 49 в соответствии с датой постановки на учёт нуждающихся- ДД.ММ.ГГГГ Согласно приказам Министерства регионального развития РФ №202 от 03 мая 2011г. « О выдаче государственных жилищных сертификатов» и № 361 от 26 июля 2011г. « О дополнительном выпуске в 2011г. государственных жилищных сертификатов» для Саратовской области определены лимиты денежных средств в размере 2101,4 и 21958 тысяч рублей соответственно. По предварительным расчётам данных денежные средства позволят предоставить государственные жилищные сертификаты порядка 12 семьям, вставшим на учёт нуждающихся в получении жилых помещений за счёт средств федерального бюджета в период до 1999г. В соответствии с п. 36 указанных выше Правил органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил. Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 настоящих Правил. В виду изложенного суд полагает, что поскольку включена в сводные списки участников подпрограммы на 2011г. и на 2012г.г., её права ответчиками не нарушены, однако, внеочередная выдача сертификата приведёт к нарушению прав граждан, состоящим в сводном списке участников подпрограммы раньше неё, потому её требования не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Отказать в удовлетворении требований по делу по её иску к Администрации Вольского муниципального района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о выдаче государственного жилищного сертификата. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Вольский районный суд. Судья М.Н. Маштакова