ДЕЛО № 2- 1474(1)/2011 29 сентября 2011 года г.Вольск Вольский районный суд Саратовской области, в составе: председательствующего судьи Карпинской А.В. при секретаре Куляевой Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по заявлению об оспаривании бездействия государственного органа установил: обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в адрес Генерального прокурора России с заявлением, в котором просил провести проверку по факту недоступности для инвалидов и не соответствии требованиям противопожарной безопасности учреждений медико - социальной экспертизы (далее МСЭ) ряда субъектов Российской Федерации. Согласно сообщению начальника отдела Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ №-р-11 его обращение в части несоблюдения учреждениями МСЭ требований противопожарной безопасности направлено в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В нарушении требований части 1 статьи 12 Федерального закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ указанный государственный орган не представил ему в течении 30-ти дней официальный ответ, нарушив его право на получение ответа из государственного органа, гарантированного статьей 33 Конституции РФ. Вместе с тем, сведений о возможной переадресации либо возможном продлении срока рассмотрения его обращения государственный орган ему также не представлял. В виду того, что его обращение направлено на выявление и пресечений нарушений учреждениями МСЭ требований противопожарной безопасности, угрожающих жизни и здоровью инвалидов, оно должно быть рассмотрено государственным органом с особой тщательностью и в установленный законом срок. В связи с этим заявитель просит признать незаконным бездействие Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, связанное с непредоставлением ему официального ответа по существу поставленных им вопросов; признать незаконным бездействие Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, связанное с нарушением 30-ти дневного срока рассмотрения моего обращения. Заявитель в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о времени и месте слушания дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России) - , действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала и суду пояснила, что в адрес МЧС России ДД.ММ.ГГГГ (№ГВ-6202) поступило направленное Генеральной прокуратурой Российской Федерации для рассмотрения обращение от ДД.ММ.ГГГГ (№ Г-340). Для рассмотрения вопроса по существу МЧС России переслало данное обращение в Приволжский региональный центр МЧС России (далее ПРЦ МЧС России). В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», органами надзорной деятельности в прокуратуры субъектов РФ Приволжского федерального округа, которые были указаны в данном обращении, направлены заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в отношении объектов медико-социальной экспертизы. В связи с необходимостью согласования проверок с органами прокуратуры, с большим количеством объектов МСЭ, а также оформлением результатов данных проверок, срок рассмотрения обращения был продлен на 30 суток, о чем было сообщено заявителю в установленные законом сроки, то есть ДД.ММ.ГГГГ (№). После проведения соответствующих проверочных мероприятий ПРЦ МЧС России ДД.ММ.ГГГГ (№) направил в адрес заявителя информационное письмо, в котором излагались принятые сотрудниками надзорной деятельности, меры, а также об установлении контроля за исполнением выданных предписаний. К тому же, то, что письма были направлены в адрес заявителя в установленные законом сроки, подтверждается копиями страниц журнала регистрации исходящей корреспонденции, заверенными установленным порядком начальником общего отдела ПРЦ МЧС России ФИО7 Выслушав объяснения представителя государственного органа, чьи действия обжалуются, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Генеральную прокуратуру Российской Федерации было направлено заявление, касающееся работы системы медико-социальной экспертизы. ДД.ММ.ГГГГ Генеральная прокуратура дала ответ, что его заявление было направлено по компетенции в МЧС России и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. утверждает, что МЧС России не рассмотрело его заявление и не дало по нему ответ в установленный законом срок. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ (редакция от 27 июля.2010 года) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно штампу входящей корреспонденции заявление было получено в МЧС России ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано под номером ГВ-6202. Именно со дня регистрации заявления - ДД.ММ.ГГГГ и начинает исчисляться срок на его рассмотрение, что предусмотрено указанным выше законом. В связи с этим последний день рассмотрения обращения - ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 2 статьи 12 названного выше закона предусмотрено, что в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Воспользовавшись предоставленным правом, МЧС России продлило срок рассмотрения обращения на 30 суток (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) в связи с необходимостью согласования проверок с органами прокуратуры, большим количеством объектом МСЭ, оформлением результатов проверок. Об указанном решении был уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. Факт направления указанного письма заявителю подтверждается записями в книге исходящей корреспонденции. ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ по существу его заявления. В ответе указано, что по его обращению были проведены проверки по выявлению нарушений требований пожарной безопасности, в учреждениях МСЭ <адрес> и <адрес> нарушений выявлено не было, в остальных 8-му субъектах Российской Федерации приняты меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Так, в <адрес> по итогам проверок сотрудниками органов надзорной деятельности направлены информации в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования. В Республиках Башкортостан и Татарстан, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской и Саратовской областях по итогам проверок за выявленные нарушения требований пожарной безопасности в общей сложности привлечено 1 юридическое и 32 должностных лица. Кроме того, при выявлении нарушений требований пожарной безопасности в каждом случае органами надзорной деятельности руководителям вручались предписания об устранении выявленных нарушений. Приволжским региональным центром МЧС России и главными управлениями МЧС России по субъектам РФ Приволжского федерального округа установлен контроль за исполнением выданных предписаний. Данный ответ направлен заявителю ДД.ММ.ГГГГ за номером №, что также подтверждается записью в книге исходящей корреспонденции. Таким образом, обращение было рассмотрено в установленном порядке, предусмотренный законом срок для рассмотрения обращения заявителя пропущен не был и поэтому требования заявителя удовлетворению не подлежат. То обстоятельство, что проведением проверки занимался и давал ответ Приволжский региональный центр МЧС России не является основанием для признания незаконным действий МЧС России, поскольку указанный Центр является территориальным органом Министерства и входит в его систему в соответствии с Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Перечнем территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС РФ от 01 октября 2004 года N 458 (ред. от 22.12.2010.). Государственный орган вправе сам назначать исполнителя по рассмотрению обращений граждан, поскольку именно на государственном органе лежит обязанность обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, о чем указано в статье 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, решил: В удовлетворении заявления об оспаривании бездействия государственного органа отказать полностью. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Вольский районный суд со дня изготовления мотивированного решения. Судья Карпинская А.В.