Требования прокурора о признании незаконным бездействия огана местного самоуправления удовлетворены.



Дело № 2-1625(1)/2011

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

        21 октября 2011 года                                                  г.Вольск Саратовской области

Вольский районный суд Саратовской области, в составе:                 председательствующегосудьи Майоровой Н.В.,

          с участие прокурора Бесараб С.А.,

при секретаре Засыпкине И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> дело по заявлению Вольского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Вольский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, указав, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки деятельности Совета Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района в части своевременного направления информации о принятых нормативных правовых актов в сфере налогообложения и направлении копий правовых актов в соответствующие государственные органы установлено, что Советом и главой Талалихинского муниципального образования, информация и копии решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об установлении и изменении земельного налога на территории Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес> в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы <адрес> не направлялись.

Прокурор также указывает на то, что незаконным бездействием Совета Талалихинского муниципального образования нарушаются права неопределенного круга лиц на получение от Министерства финансов РФ письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от Министерства финансов <адрес> - по вопросам применения законодательства о местных налогах и сборах. В связи, с чем Вольский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением и просит признать незаконным бездействия Совета Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес>, выразившееся в непредставлении в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в Министерство финансов <адрес> информации и копий решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и представить данные нормативно-правовые акты в указанные органы.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал и дал пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в заявлении, дополнив тем, чтообязанность предоставления информации и копий нормативно-правовых актов предусмотрена ст.21 Налогового кодекса РФ и обеспечивает реализацию гражданами своих прав получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения; получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - но вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Орган местного самоуправления, чьи действия обжалуются - Совет Талалихинского муниципального образования ВМР <адрес>, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, явку своего представителя в суд не обеспечил, обратился к суду с заявлением, в котором просил рассмотреть дело без их участия, заявленные требования признал в полном объеме, обязался их исполнить.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно информации о решениях Совета Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес> об установлении налогов, следует, что Советом Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес> были приняты нормативные акты по вопросам установления налогов, копии которых направлены в МИФНС России России по <адрес>. Среди указанных в данном сообщении принятых и направленных в налоговый орган нормативных актов по вопросам установления налогов, также указаны акты, в отношении которых Вольский межрайонный прокурор просит признать бездействия принявшего их органа незаконными (л.д.7-8).

Согласно решению Совета Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории Талалихинского муниципального образования установлен и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ земельный налог (л.д.9-11).

В соответствие с решением Совета Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в решение Совета Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге на территории Талалихинского муниципального образования» внесены изменения (л.д.12).

Согласно сопроводительных писем, адресованных на имя начальника МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОМО, ДД.ММ.ГГГГ -ОМО, ДД.ММ.ГГГГ -ОМО, ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , сведения о принятых и измененных нормативных актах по вопросам установления налогов направлялись в налоговый орган (л.д.15-20).

Из пп.3 п.1 статьи 22 Устава Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес> следует, что в исключительной компетенции Совета находится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (л.д.22).

В соответствие с п.3 статьи 29 Устава Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес>, глава Талалихинского поселения исполняет полномочия председателя Совета и возглавляет исполнительно-распорядительный орган Талалихинского муниципального образования - Администрацию Талалихинского поселения (л.д.23).

Из решения Совета Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что главой Талалихинского муниципального образования избрана (л.д.13).

ДД.ММ.ГГГГ в Вольский районный суд <адрес> от главы Талалихинского муниципального образования поступило заявление, в котором заявленные Вольским межрайонным прокурором требования она признала в полном объеме, обязалась их исполнить и просила рассмотреть дело без их участия (л.д.27).

По мнению суда, заявление Вольского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом.

Согласно ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодеке в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, по не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Статьей 12 Налогового кодекса РФ установлены виды налогов и сборов, в том числе местные налоги. Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Виды местных налогов определены статьей 15 Налогового кодекса РФ и к ним относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

В силу ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся также установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

Согласно ст.16 Налогового кодекса РФ информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный но контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов РФ и территориальные налоговые органы.

В соответствие со ст.21 Налогового кодекса РФ, предусмотрена обязанность предоставления информации и копий нормативно-правовых актов, обеспечение реализации гражданами своих прав, получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения; получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - но вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Совет Талалихинского муниципального образования ВМР <адрес> в установленный законом срок не представилнормативные правовые акты муниципального образования в сфере налогообложения в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и

сборов, а также в Министерство финансов <адрес>, чем нарушил права неопределенного круга лиц на получение от Министерства финансов РФ письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от Министерства финансов <адрес> - по вопросам применения законодательства о местных налогах и сборах.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Вольского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес>, выразившееся в непредставлении в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и
надзору в области налогов и сборов, а также в Министерство финансов
<адрес> информации и копий решений от ДД.ММ.ГГГГ
года и от ДД.ММ.ГГГГ.

муниципального образования Вольского
муниципального района <адрес> представить в Министерство
финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по
контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в Министерство
финансов <адрес> информацию и копии решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

         Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи жалобы через Вольский районный суд <адрес>.

Судья                                                                                    Н.В. Майорова