Дело №2-1685(1)/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 ноября 2011 г. г.Вольск Саратовской области Вольский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Майоровой Н.В., при секретаре Засыпкине И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению Вольского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>, установил: Вольский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>, указав, что Вольской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению граждан о незаконном бездействии администрации МО <адрес> по сносу и расселению жилого <адрес>. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Дом пятиквартирный, в результате пожара сгорели все квартиры в доме, из них четыре квартиры находились в собственности у граждан, одна квартира являлась муниципальной. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заключением № межведомственная комиссия Администрации муниципального образования <адрес> пришла к выводу о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. Постановлением Администрации муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт обследования жилого дома и заключение о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, жилой дом внесен в реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, жильцы которых подлежат отселению. Утвержден список граждан, проживающих в жилом доме, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу. Состояние жилого <адрес> создает реальную угрозу безопасности жильцов близлежащих многоквартирных домов. На стене сгоревшего при пожаре жилого дома расположен газопровод, дом под воздействием атмосферных явлений разрушается. По сообщению главы администрации муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ состоялось комиссионное обследование вышеназванного дома с участием начальника службы эксплуатации филиала-треста «Вольскмежрайгаз» ОАО «Саратовоблгаз», в результате которого было установлена необходимость в проведении мероприятий по переносу наружного газопровода на безопасное расстояние от стены сгоревшего <адрес>. До настоящего времени Администрация муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> незаконно бездействует по непринятию мер по сносу аварийного жилого <адрес>, в частности в нарушение требований п. 10 ст. 32 Жилищного Кодекса РФ администрацией муниципального образования <адрес> собственникам помещений в указанном доме не предъявлено требования о его сносе в разумный срок. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную среду. Незаконным бездействием Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района, выразившемся в непринятии мер по сносу аварийного жилого <адрес> нарушены права неопределенного круга лиц на безопасное функционирование систем жизнеобеспечения и благоприятную среду. Прокурор просит в судебном порядке признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> по непринятию мер по сносу жилого <адрес>. Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> принять меры по сносу аварийного жилого <адрес>. В судебном заседании прокурор полностью поддержала заявленные требования и дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в заявлении. Представитель Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> , действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, объясняя это тем, что Администрация муниципального образования <адрес> муниципального района Саратовской предпринимала меры все меры к розыску собственников сгоревшего дома с целью предъявить им требование о сносе. Однако, установить фактическое местожительства собственников сгоревшего дома не удалось. Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему. ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. произошел пожар, в результате которого указанный дом сгорел. Согласно заключению № межведомственная комиссия Администрации муниципального образования <адрес> пришла к выводу о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт обследования жилого дома и заключение о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, жилой дом внесен в реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, жильцы которых подлежат отселению. Сгоревший дом был пятиквартирным, в результате пожара сгорели все квартиры в доме, из них четыре квартиры находились в собственности у граждан, одна квартира являлась муниципальной. В соответствии с п. 10 ст. 32 Жилищного Кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3,5 - 9 настоящей статьи. Таким образом, в судебном заседании установлена обязанность Администрации муниципального образования <адрес> предъявить собственникам помещений в указанном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу требования о его сносе в разумный срок. До настоящего времени Администрацией муниципального образования <адрес> такие требования предъявлены не были. Суд считает несостоятельным заявление представителя Администрации муниципального образования <адрес> о том, что причиной неисполнения указанных требований закона явилось то обстоятельство, что не было установлено фактическое место жительства собственников сгоревшего дома. Представителем Администрации муниципального образования <адрес> не было представлено никаких доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение требований п.10 ст. 32 ЖК РФ. По мнению суда в ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение незаконное бездействие Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> по непринятию мер по сносу аварийного жилого <адрес>. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, являются законными и подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> по непринятию мер по сносу аварийного жилого <адрес>. Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> принять меры по сносу аварийного жилого <адрес>. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи жалобы через Вольский районный суд. Судья Н.В. Майорова